Освещение в 3dsMax. Часть 1. Стандартные источники света
Автор: Владислав Константинов Среда 3dsMax предлагает нам несколько источников света (ИС), корректно работающих со стандартным сканлайн-визуализатором (Scanline Default Renderer). Все они различаются способом излучения света и, что уже вторично, формой отбрасываемой тени. С помощью них можно иммитировать практически любую схему освещения, доступную в реальном мире. Все стандартные ИС доступные в 3dsMax повторяют свойства источников встречающихся в нашей жизни. На данный момент в 3dsMax доступны: Target Spot (Нацеленный прожектор), Free Spot (Свободный прожектор), Target Direct (Нацеленный прямой ИС), Free Direct (Свободный прямой ИС), Omni (Всенаправленный), SkyLight (Свет небесного купола). Создать любой из этих источников можно следующим образом. 1. Перейти на панель Create (Создать). 2. Выбрать категорию Lights (Источники Света). 3. В выпадающем списке определить тип источников как Standart (Стандартные). 4. Выбрать нужный ИС. Источники mr Area Omni и mr Area Spot, работают корректно лишь с визуализатором Mental Ray. Так что же представляют из себя эти источники?
|