Прочь из огня
Предоставьте персонажам проверку Выживания (КС 20), чтобы почувтствовать слабые вибрации земли, предвещающие скорое извержение Пика Малис. Вне зависимости от результата, зачитайте им следующее: От вулкана внезапно исходит глубокий рокот, отголоски которого отражаются в почве под вашими ногами, заставляя ее дрожать. Огненный хвост вырывается из кратера пика, и черное облако ядовитых газов вздымается вверх, заполняя небо серой и пеплом. Лучи закатного солнца пробиваются через облака, обломки скал прочерчивают небо и врезаются в землю с невиданной силой. К несчастью, сила взрыва достаточна для того, чтобы забросить некоторые из обломков прямо перед вами. Вулкан извергается, чего не было ни разу до смерти Малистрикс. Это извержение зрело в течение месяцев, и было запущено возвратом магических энергий, осовобожденных нарушением ритуала и смертью Синдры. Облако пепла из вулкана быстро продвигается вперед, расширяясь примерно на 50-мильную территорию с вулканом в центре. Оно заметно более чем за сотню миль с любого направления. Это облако будет оседать неделю, полностью закрывая солнце и усложняя жизнь для всех обитателей окрестных земель. Лава изливается быстро, пробивая себе путь вниз по пику, и не встречая серьезного сопротивления на склонах, на поверхности Опустошенности она окажется в течение следующей пары дней. Кендермор, находящийся у основания Пика, стал свидетелем и потерпевшим многих таких извержений за последние несколько десятилетий. Вокруг города сформировались естественные барьеры для лавы, хотя некоторые разрушения могут произойти от серы и горячего пепла, которые выпадут на руины на следующей неделе, так как вулкан продолжает извергаться. Есть три опасных области, сквозь которые персонажи могут пройти, если желают убраться поальше от вулкана. Первая зона – сам пик и регион вокруг, включая Кендермор. В первый час после взрыва, есть риск быть ппридавленным падающими скалами с пика. Есть 75% шанс быть пойманным в ловушку из камней в первые 10 мину, который уменьшается на 10% каждые следующие 10 минут. Персонажи, попавшие в завал, получают 4d4 сокрушающего и огненного урона от упавших камней (рефлекс 15 – половина). Тонкое облако ядовитого газа дает штраф -10 к Прислушиванию, Поиску и Отслеживанию, и дает укрытие (20% шанс промаха) всем, находящимся внутри. Все, не защитившие себя от ядовитых газов (хотя бы шерстяной платок на нос и рот, или защитная магия и алхимия) должны делать проверку стойкости каждый час (10+число часов), или провести 1d6 раундов кашляя и чихая. Персонаж, зашедшийся кашлем на 2 раунда, получает 1d6 нелетального урона и становится уставшим. Следующий опасный регион, от 20 до 40 миль от эпицентра, отмечен примерно постоянной угрозой горячего пепла и газов. Их эффект такой же, как у постоянной илистой бури (УС 3, см. Путешествие в Опустошенности), также здесь есть небольшая угроза получить камнем по голове. Есть 10% шанс за час, что илистая буря усилится за счет погодных обстоятельств. В этом случае, налетевший илистый шторм продлится еще час, прежде чем стихнуть, что заставит персонажей искать укрытие. В этом регионе персонажи испытывают штраф -6 к Обнаружению и Поиску, и -4 штраф к Прислушиванию, а также 10% шанс промаха из-за частичного укрытия. Третья опасная зона, от 40 до 50 миль, наименее опасная из всех, так как находится дальше всего от вулкана. В этом регионе пепел вулкана выпадает вниз, формируя тот же эффект илистой бури, хотя и более слабой, вызывая штрафы -4 к Обнаружению, Поиску и Прислушиванию. Успешная проверка на Выживание позволит персонажам приспособиться к путешествию в каждом из регионов. В первой зоне класс сложности равен 25, успешная проверка дает возможность не делать проверок стойкости на действие газов. В следующих регионах КС понижается на 5 от зоны к зоне. Успешная проверка вдвое уменьшает штрафы от илистого шторма.
|