Навыки спонсорства
Как показывает история миссис Томпсон и Тэдди Стоддарда, спонсорство основано на личном участии и может применяться в любой деятельности. Решение миссис Томпсон «прекратить преподавать чтение, письмо и арифметику» и вместо этого «учить детей» ясно показывает, что он сосредоточила свое внимание на том, чтобы быть не только «преподавателем», но и «спонсором». То, что «душа Тэдди, казалось, оживала» и что «к концу года Тэдди стал одним из самых успевающих детей в классе», также иллюстрирует пользу от спонсорства, получаемую на более глубоком уровне. Переход от преподавателя к спонсору требует не только изменения фокуса внимания, но и применения другого набора инструментов и навыков. Стивен Гиллиган, доктор философии (Gilligan, 1997), выделяет несколько принципов и навыков позитивного, или «терапевтического», спонсорства. С точки зрения Гиллигана, спонсор помогает другим, не столько делая что-нибудь конкретное: спонсоры изменяют других людей, распознавая или понимая нечто в них скрытое и затем служа им своего рода точкой референции. По мнению Гиллигана, позитивное спонсорство должно «пробудить понимание себя и мира и ввести навыки и традиции, необходимые для развития "себя в мире" и "мира в себе". Гиллиган определяет множество конкретных навыков, связанных с «терапевтическим спонсорством». Многие такие навыки можно адаптировать к более широкому применению спонсорства, чем рамки психотерапии. Ниже приведен поднабор выделенных Гиллиганом навыков терапевтического спонсорства, которые включают основные навыки спонсорства для коуча с большой буквы: 1. Внутренняя конгруэнтность По Гиллигану, спонсор прежде всего несет ответственность перед самим собой. Гиллиган утверждает, что без привязки к себе «человек скорее будет реагирующим, чем отзывчивым» и в конечном итоге более заинтересованным в «доминировании» и «подчинении» — вместо того, чтобы действительно поддерживать другого человека. Личная конгруэнтность, выравнивание и целостность — источники позитивного спонсорства. Например, невозможно поддерживать другого человека, находясь не в ладах с самим собой. Именно в этом отношении спонсор является ролевой моделью для других. Если спонсор неискренен или не в ладах с самим собой, он не сможет по-настоящему быть «преданным» чему-то.
|