Diltheys Kritik der endlichen Vernunf, 1970.
20 См.: Riedel M. Aufbaus der geschichtlichen Welt in den Geisteswissenschaften. Suhrkamp Verlag, 1970. 21 Работы X. Перельмана и его учеников я воспринимаю с этой точки зрения как ценный вклад в философскую герменевтику. Особенно его работы: «Traite de l'Argumentation», написанную совместно о Л. Ольбрехт-Титекой, и недавно опубликованную работу «Le Champ de l'Argumentation» (обе вышли в издательстве Брюссельского университета). 22 См. мою работу: «Uber die Moglichkeit einer philosophischen Ethik».- In: Kleine Schriften, Bd. I, S. 179 ff. 23 См.: «Hermeneutik und Ideologiekritik», hrsg. von J. Habermas. 24 Гельмут Кюн в работе «Wesen und Wirken des Kunstwerks» (1960), как мне кажется, препятствует этой абстрактной альтернативе религии и искусства. Наоборот, Вальтер Беньямин признает характер искусства именно как прошедшего, когда он говорит об «ауре» произведения искусства. Однако он провозглашает для произведения искусства в эпоху его технической репродуцируемости новую политическую функцию, которая совершенно переделывает смысл искусства, и выдвигает в своей «Эстетике» меткие возражения против Теодора Адорно. 25 См.: «Philosophische Rundschau», X, S. 225-237. 26 См.: Wiehl R. Uber den Handlungsbegriff als Kategorie der Hegeischen Aesthetik. Hegelstudien 6, в особенности S. 138.
|