Герменевтика. История и современность (Б. Бессонов) Введение............... 538
Часть первая. Изложение проблемы истины в применении к познанию искусства I. Расширение эстетического измерения в область трансцендентного..................... 44 Значение гуманистической традиции для гуманитарных наук.................... 44 A) Проблема метода............... 44 B) Ведущие гуманистические понятия........ 50 А) Образование.............. 50 β) Sensus communis (здравый смысл)...... 61 У) Способность суждения.......... 72 Б) Вкус................ 77 Субъективация эстетики в Кантовской критике..... 85 A) Учение Канта о вкусе и гении.......... 85 А) Трансцендентальное отличие вкуса....... 85 β) Учение о свободной и привходящей красоте.... 88 У) Учение об идеале красоты.......... 90 δ) Интерес к прекрасному в природе и искусстве... 92 ε) Отношение вкуса и гения.......... 97 B) Эстетика гения и понятие переживания....... 99 А) Актуализация понятия гения......... 99 β) К истории слова «переживание»........ 104 У) Понятие переживания...........108 С) Границы искусства переживания. Реабилитация аллегории...................115 Возвращение проблемы истинности искусства......126 A) Спорность эстетического образования.......126 B) Критика абстракции эстетического сознания.....134 II. Онтология произведения искусства и ее герменевтическое Значение...................147 Игра как путеводная нить онтологической экспликации.. 147 A) Понятие игры............... 147 B) Преобразование в структуру и тотальное опосредование................... 156 C) Темпоральность эстетического......... 167 D) Пример трагического............. 174 Следствия для эстетики и герменевтики........181 A) Бытийная валентность изображения....... 181
|