Студопедия — Откажитесь от самоистязания.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Откажитесь от самоистязания.






 

Оно движет вами — но никуда вас не приводит. Тот, кто вы на самом деле, никогда не страдает по поводу того, кем вы не являетесь.

 

Отказ от себя возвышает вас

 

Постепенное осознание того, что вам больше не нужно пытаться найти себя в собственных мыслях о себе, приносит счастье. Это словно осознание, что удар по голове был причиной, а не средством от ежедневных головных болей! К своему изумлению, вы обнаружите, что внутренний беспокойный вы, от которого так хотелось избавиться, успокоился, как только успокоились вы сами. Это поразительное осознание приводит вас к решающему моменту вашего путешествия к самообновлению. И вы должны быть решительны. Когда вы начинаете приостанавливать ваше обычное вмешательство в себя — что, как вы знаете, необходимо сделать, чтобы произошло нечто новое, — то также начинаете замечать, как в вас растет совершенно новое тревожное чувство. Вы бы никогда ему не поверили, но все раскрывается прямо у вас на глазах: вы действительно начинаете беспокоиться о том, что произойдет с вами без вашего беспокойства. Вы тотчас подхватываете и бросаете это фальшивое чувство,как и другихвнутренних обманщиков. Они хотят, чтобы вы поверили, что без стресса не может быть никакой жизни! И, тем не менее, даже когда вы избавляетесь от этой глупой идеи, вы в какой-то момент почти готовы отказаться от результатов собственных внутренних открытий. Что угодно кажется вам лучше, чем эта растущая внутренняя неопределенность.

 

Не путайте эти чувства со страхом за друзей. Лучше прислушайтесь к тому, что говорит истина.

 

И не беспокойтесь о том, куда вас приведет это чувство неопределенности. На первый взгляд совершенно объективное, растущее беспокойство из-за собственной уязвимости — это ничто иное, как очередное ложное отождествление. Остановите и его. Запретите ему вновь войти в вашу жизнь. Это позволит настоящему моменту оставаться невыверенным и неокрашенным. Нечто действительно новое происходит, и вы это знаете. Эта новизна и есть ваше истинное убежище. В нем вы в безопасности и вне досягаемости и влияния знакомых, но ожесточенных, возникающих сами по себе мыслей и чувств. Оставайтесь там настолько долго, насколько понадобится. Медленно, но верно тяжесть вашего прежнего «я» будет давить на вас все меньше. Чем светлее будет становиться ваш дух, тем яснее вы увидите, что эта новая жизнь, за которую вы боролись, и есть то, кем вы являетесь на самом деле: ею живет ваша истинная природа. Она всегда существовала, надежное и прочное убежище — пещера глубоко в горах, в которую вы боялись вступить, пока вас не настиг сильный шторм. К вашему неугасающему восторгу, в этой новизне вы найдете истинное убежище. Под защитой такой силы и вы становитесь сильнее. Все хорошо. Шторма вас больше не настигнут.

 

Вот специальные упражнения, которые могут помочь вам начать освобождение от себя. Каждый раз, когда вы поймаете себя на готовности пуститься в плавание по тем же прежним рекам мыслей и чувств, начните практиковать самоостановку. Вот как можно начать: не позволяйте прошлым течениям определять направления нынешних. Пусть с этого момента у вас будет собственная жизнь. Вы — это не ваши чувства и мысли. Решитесь жить отдельно от болезненных личностей, которые требуют, чтобы вы приняли их. Позволив этим старым,


привычным ощущениям идти их собственным путем, вы позволите новому происходить каждый момент. Держитесь от них подальше. Работайте над этой самоостановкой и постоянной внутренней настороженностью до тех пор, пока в один прекрасный день вы не обнаружите, что больше не представляете жизни без той новизны, за которую вы когда-то боролись!

 

Как жить на ваших собственных условиях

 

Знаете ли вы, что за каждым фактом стоит какая-то дружественная сила? И это еще не все: факты никогда не подведут вас и не будут притворяться. И еще кое-что: несмотря на то, что иногда может казаться иначе, факты в общей сложности преобладают над ложью. Почему? Сам этот факт коренится в реальности; он бросает все силы на то, чтобы превзойти все несоответствия действительности, сотканные из ткани самой жизни. Эта истина является также фактом, на который вы можете смело ставить. А вот и еще один надежный факт, о котором вам, возможно, не известно. Приветствуйте его исцеляющий приход в вашу жизнь.

 

Ни один человек не имеет власти над вами. Ваша жизнь принадлежит вам и только вам. Ничье хмурое выражение или раздраженный вид, ничья вызывающая манера или угрожающий тон просто не имеют права вызывать в вас чувства неловкости, волнения, страха и гнева. Этоабсолютный факт, и тот, кто устал позволять другим людям определять его чувства, может использовать этот самоосвобождающий принцип, чтобы выиграть и достичь подлинной и прочной независимости.

 

Давайте повторим эту фундаментальную истину еще раз; она так важна для нашего общего психического, эмоционального и душевного благополучия. Ни один человек не имеет власти над тем, кем вы являетесь на самом деле. Ваша истинная природа ни перед кем не отвечает. А это означает, что, если мы не проживаем жизнь полностью только на наших собственных условиях

 

— если в нашей жизни есть кто-то, кто над ней доминирует, — это не потому, что жизнь сама несправедливо дала этому человеку преимущество перед нами. Суть лишь в том, что мы сами отдалились от наших подлинных ценностей в жизни, забыли о внутреннем наследии, которое теперь взывает к нам, чтобы напомнить, что ничто не может доминировать над нашим Истинным «Я». Каждый из нас создан для того, чтобы быть полностью независимым и полностью свободным человеком. Истина гласит, что никакие реальные преграды не стоят между вами и этой благородной жизнью, и она приглашает вас вернуться к чистому удовольствию жизни, прожитой так, как вам хочется.

 

— Я действительно понимаю всю правильность того, что вы говорите, и иногда мне кажется, что я могу жить по своему собственному плану. Но бывают и другие моменты, когда по каким-то неведомым причинам появляется чувство, что собственной жизни у меня и нет. Вы понимаете, что я имею в виду?

 

— Да, понимаю. Можете ли вы быть более конкретным? Если вы позволите себе честно низвести все сомнения на свой счет и слабости, которые вы себе приписываете, на уровень сознательного понимания, это принесет вам только пользу.

 

— Хорошо, я готов попробовать. Например, я не понимаю, почему боюсь разговаривать с одними людьми, а с другими говорю, не переставая, даже когда уже не хочу. Кроме того, иногда

 

я соглашаюсь делать для людей то, чего совсем не хочу делать, или оказываюсь там, где мне совсем не хочется быть, — с людьми, которые мне вовсе не нравятся, — и все-таки не могу уйти. И, чтобы быть до конца откровенным с вами, я не знаю, почему иногда я чувствую такую обиду именно на тех людей, чье одобрение для меня важнее всего. Это просто бессмысленно. В такие


моменты я не только не понимаю, почему так поступаю, но начинаю себя за это не любить. Одно с другим просто не сходится! Как может человек полностью отвечать за свою жизнь в один момент, а в следующий — оказаться в чужих руках? Что происходит?

 

— Вы правы, это не сходится; и правда в том, что никогда и не сойдется, до тех пор, пока вы верите в лестные, но ложные представления о себе. Подставьте эту новую идею самоанализа в свое уравнение и посмотрите, не прояснится ли все тогда. Всякий раз, когда вы делаете то, что вам неприятно, но что, как вам кажется, вы вынуждены делать, вы, вероятно, подсознательно более озабочены тем, что в этот момент о вас думают другие, чем тем, как чувствуете вы сами. Это и означает жить в конфликте.

 

— Я понимаю, все так, вероятно, и есть. Это объясняет почти все, за исключением одного — почему я поступаю с собой таким образом. Почему, особенно в свете этих новых фактов, мне вообще есть дело до того, как мои поступки выглядят в глазах окружающих?

 

— Пожалуйста, внимательно отнеситесь к следующему объяснению. Оно вернет вас обратно на путь вашей собственной жизни. Вы всегда считали, что, чем лучше думают о вас люди, тем лучше вы сами можете думать о себе. Однако вам, вероятно, никогда не приходило в голову, что противоположность этого утверждения тоже, к сожалению, верна: чем меньше одобрения со стороны окружающих вы получаете, тем более одиноким и неуверенным вы себя чувствуете. Это помогает объяснить, почему вы думаете, что должны угождать другим людям, а также почему вы испытываете обиду по отношению к тем, кто, как вам кажется, должен угождать вам. Получение одобрения со стороны других людей стало своего рода источником, поддерживающим жизнь. И проведя большую часть жизни, опираясь на этот источник, вы подсознательно верите, что жизни без чьего-либо одобрения быть не может. А верно как раз обратное. Чем больше вы зависите от чужого подтверждения того, что вы делаете, тем меньше в вашей реальной жизни от вас самих.

 

— Да, но вы ведь не хотите сказать, что получать одобрение со стороны других людей — неправильно?

 

— Нет, конечно, нет. Это происходит спонтанно и естественно во всех человеческих отношениях. Тем не менее, мы должны понимать, что существует огромное различие между тем, чтобы своими поступками добиваться одобрения, и тем, чтобы его искать или ожидать. Мы должны быть очень внимательны ко всему процессу получения дружеского одобрения. Люди хитрые легко понимают, насколько глубоки и сильны силы, толкающие нас на поиски чужого одобрения. И для собственной выгоды они используют это знание о нашей слабости. Только наше высшее самосознание, которое сохраняет нас внутренне настороже, может оградить нас от этих бессознательных и вводящих в заблуждение сил — и от тех, кто мог бы использовать их против нас.

 

— Кто бы мог подумать, что эта проблема настолько глубока!

 

— Послушайте меня: она не глубока. Просто она пока не совсем вам ясна. Представьте себе мутный сельский пруд. Он может быть глубиной в несколько сажен, или вообще по колено. Внутренние проблемы только кажутся глубокими, потому что наше ложное «я» все время возмущает все внутри нас, и мы не видим реальное дно этих проблем. Цель работы с истинными идеями заключается в том, чтобы все расчистить. Когда мы внутренне спокойны и ясно видим себя, мы можем легко пройти вброд через все наши трудности без какой-либо опасности в них утонуть. Стоит нам только увидеть причину проблемы, и мы уже знаем ее решение.

 

— Мне нравится этот пример. Пожалуйста, продолжайте.

 

— Да, давайте посмотрим, как все это связано. Мы уже поняли, что именно наш страх оказаться в одиночестве и сомнениях, страх хотеть чувствовать уверенность в правильности


того, что мы делаем, заставляет нас искать чужого одобрения. И это говорит о том, что главной причиной, почему наша жизнь так часто оказывается в руках других людей, является не то, что они превосходят нас или что мир слишком суров для нас, но то, что мы не хотим столкнуться с неопределенностью и одиночеством. Мы думаем, что слишком слабы, чтобы их вынести. Это и есть настоящая причина всех наших неправильных взаимосвязей в жизни. Мы слишком долго были убеждены в собственной слабости.

 

— Это здорово! Я думаю, что знаю, что вы сейчас скажете. Тогда нашим решением должен стать отказ продолжать жить со слабостью!

 

— Верно! Сознательный отказ согласиться с тем, чего хочет ваша слабость, чтобы избежать неопределенности, как раз и приведет вас к настоящей внутренней уверенности. Этот новый вид силы постепенно становится краеугольным камнем подлинного индивидуального существования — жизнью, которой вы всегда хотели. Ставки всегда одинаковы — но истинная победа над собой так же неизбежна, как и тот факт, что свет всегда побеждает тьму. Если вы останетесь в центре этой борьбы за подлинное обладание собой, не сдерживая своей индивидуальности, но позволяя ей процветать и цвести — и выносить при этом то, что должны вынести, отказавшись от негативных, саморазрушительных влияний, — вам откроется самая высокая идея, какой только может наградить сама жизнь: сама реальность одобряет вас. И после этого вся ваша борьба останется в прошлом. Вы будете обладать собой. Теперь вы будете жить в новом ярком мире — мире, который всегда существует по вашим законам, поскольку ваши законы и законы этого счастливого нового внутреннего мира никогда не противоречат друг другу. Вы выиграете свою собственную жизнь!

 

Особый учебный раздел для укрепления самообладания

 

1. Если вы не знаете, что делать с собой, кто-нибудь другой всегда будет рад вам это подсказать.

2. Зачем искать одобрения того, кто даже не одобряет самого себя?

 

3. Раболепствовать перед рассерженным человеком — это то же самое, что просить одобрения бешеного волка.

 

4. Чем больше одобрения вы получаете, тем в еще большем одобрении нуждаетесь.

 

5. Сохранять в своей жизни человека или обстоятельства, которые требуют, чтобы вы отказались от своих прав быть цельным и счастливым человеком, это плохо для всех вовлеченных сторон.

 

6. Если в шторм вы сами вышли на улицу и стоите там, не сетуйте и не жалуйтесь на погоду.

 

7. Реальная сила всегда раскрывает один из источников слабости.

 

8. Не ищите себя. Осмельтесь быть собой.

 

9. Если бы вы действительно правильно поступали со своей жизнью, вам не нужно было бы слышать это еще от кого-нибудь.

 

10. «Позволить другому человеку взять верх над вашей жизнью, это то же, что отдать официанту свой обед» (Вернон Ховард).


 

Это поразительно, но большинство окружающих вас людей не хотят, чтобы вы просыпались и жили своей собственной жизнью. Они и сами не подозревают об этом темном желании, но, тем не менее, им необходимо, чтобы вы и дальше не осознавали своего Истинного «Я», иначе вы


перестанете следовать их низким планам и эгоистичным целям, как всегда делали в прошлом. Если вы осознаете правду о себе, кто тогда будет поддерживать их ложные представления о себе? Игра окончена! Конечно, и об этом необходимо сказать отдельно, подобный настрой является бессознательным для большинства людей, работающих и играющих на планете Земля, поэтому во многих отношениях столько боли. Пора выходить из этой игры, которая ни к чему не приведет. Ниже перечислены некоторые полезные идеи по поводу того, что необходимо, чтобы начать говорить нет этому бессознательному состоянию, и да — реальной жизни.

 

Когда речь идет о жизни на ваших собственных условиях, существуют два основных принципа духовной власти. Во-первых, как мы уже учили, нужно начать с того, чтобы говорить «да» тем моментам нашей жизни, которые раньше мы могли лишь отвергать. Освобождение от такого сопротивления — это самый простой путь к жизни без усилий — как с самим собой, так и в отношениях с другими. Но второй принцип достижения контроля над своей жизнью — это умение ответить всему миру: «Нет, это больше не для меня!» На такой ответ не просто решиться, ведь он означает, что вы больше не хотите следовать внутреннему компромиссу с собой, откладывая то, чего вы хотите, на каждый последующий день! Этот отказ непременно поднимет волны в мире вокруг вас, но жаловаться, что вы зря покинули их мир, будут только «акулы».

 

Шесть ответов, чтобы избавить вас от неправильных отношений

 

Начните сегодня же отстаивать право на свою собственную жизнь. Для лучших результатов вот шесть ответов людям вокруг вас, чтобы дать им понять, что они сами вольны делать, что хотят, но что вы больше не намерены поддерживать отношения, которые заставляют вас обманывать самих себя.

 

1. «У меня есть дела поважнее, чем заботиться о том, как важно в моей жизни то, что вы говорите».

2. «Вы свободны делать в своей жизни все, что хотите, но не ждите, что я буду хотеть того же».

 

3. «Не приходите ко мне плакаться об ошибке, которую уже не в первый раз повторяете».

 

4. «Пожалуйста, не пытайтесь навязать мне опыт, которого не хотите сами».

 

5. «Вы только и делаете, что пытаетесь убедить меня, будто обладаете чем-то, что мне нужно. Но мне не нужно то, в необходимости чего меня нужно убеждать».

 

6. «Вы идете своим путем, а я иду своим. А это значит, что вы можете прекратить просить меня идти вместе с вами».

 

Задайте себе этот вопрос и вырветесь на свободу

 

Злой колдун однажды внушил своим жертвам, что они хотят того же, чего хочет он. Это было очень мощное заклятие. Из-за него эти психологические рабы не только не подозревали, насколько они несчастны, но и верили, что не могут чувствовать иначе.

 

И вот эти несчастные мужчины и женщины охотно работали для колдуна, хотя часто им приказывали поступать против собственной природы. Год за годом они продолжали причинять вред друг другу, поскольку неосознанно действовали под влиянием жестокого заклинания. Но однажды, когда один из рабов выполнял очередное мерзкое пожелание колдуна, на него внезапно снизошло озарение. Оно поразило его словно молния. Он не понимал, почему раньше не задал себе этого простого вопроса: «Если я поступаю так, как хочу, то почему это причиняет


мне такую боль?» Тогда он не мог еще правильно ответить на это. Но казавшийся очень важным вопрос положил начало великому преображению, которое однажды позволит этому человеку вернуть себе контроль над собственной жизнью.

 

С того момента каждый день и каждый раз, когда он чувствовал себя необъяснимо несчастным, он задавал себе тот же вопрос: «Если я поступаю так, как хочу, то почему это причиняет мне такую боль?» Но он не знал, что таким вопросом он каждый раз наносил сокрушительные удары по заклятию колдуна. Вскоре настал тот счастливый день, когда он просто не мог больше найти оснований, чтобы действовать себе во вред. Окончательное осознание положило конец влиянию зла на его жизнь. Он бежал от несчастного существования и вернулся домой, к свободе.

 

Об этом никому не нравится говорить, но правда заключается в том, что над каждым из нас и над всем миром весит своего рода «проклятие». По сути, частично это всеобщее проклятие заключается в том, что мы вообще отрицаем его существование. Оно называется страданием. Все мы страдаем — и, подобно загипнотизированным пленникам из нашей истории, все полагают, что в страданиях для них есть какая-то выгода. Вот как работает проклятие. Почему еще может человек наказывать себя несчастливыми чувствами, если не из-за того, что ему обманом внушили, будто самоистязание — это самопомощь?

 

Рассмотрим один из этих случаев. Прежде всего, гнев — это страдание. Никому гнев еще не помогал. Гнев причиняет боль всякому, кто разгневан. Он обжигает. Гнев разрушает отношения, причиняет душевную боль, заставляет сожалеть и подрывает здоровье. И все-таки, несмотря на все это, когда мы гневаемся, то чувствуем себя правыми. Каким-то образом, неведомыми путями, гнев доказывает любому, кто его испытывает, что он прав, — хотя в действительности это дальше всего от истины. То же самое можно сказать и о беспокойстве, тревоге, обиде, сомнении, чувстве вины или любом другом гнетущем состоянии. Как что-то настолько неправильное может казаться таким правильным? Вот ответ: кажется, будто отрицательные эмоции отвечают вашим интересам, поскольку, когда они захватывают вашу жизнь, то временно наполняют вас сильным чувством ложной самооценки. Однако, точно так же, как с проклятием злого колдуна в нашей истории, это самоощущение, порожденное бурными, но ложными чувствами, может существовать только при условии, что вы не осознаете его существования. Почему? Потому что его интересы совсем не совпадают с вашими. Это наколдованное временное самоощущение ничто иное, как суть страдания. Никто не выбирает проигрыш.

 

Этот урок может поначалу показаться сложным, но если вы настойчиво захотите его понять, то в один прекрасный день сами будете недоумевать, как это вас удалось обманом заставить испытывать отрицательные чувства к чему-либо. Истина хочет, чтобы вы знали: в бессознательном страдании нет для вас ничего хорошего, независимо от того, насколько убедительно ощущение, что вы предадите себя или других, если перестанете страдать. Единственный способ, каким любые несчастливые чувства могут убедить вас в том, что необходимо, — это наполнить вас до таких пределов, что вы перестанете понимать, что происходит. Отстранитесь от себя. Вместо этого научитесь прислушиваться к тихому потоку высшего понимания, который негромко звучит внутри вашего Истинного «Я». Оно может видеть сквозь скорбь. Пусть оно покажет вам, что страдания ничего не доказывают. Если вам нужна особая помощь, чтобы бежать от себя, всегда помните о том главном вопросе, который освободил нашего героя от гипноза, из того психологического плена. Пусть он сделает то же самое для вас. Я повторю его: «Если я поступаю так, как хочу, то почему это причиняет мне такую боль?» Только благодаря правде вы перестанете делать то, чего не хотите, — как только


узнаете, что именно вы делали себе во вред.

 

Выступите против и уйдите от чувств, которые наказывают вас

 

Вот десять невероятно действенных способов снятия проклятия страданий. Знакомясь с каждым из них, думайте о том, как вы можете использовать его идею в следующий раз, когда поток болезненных мыслей или чувств будет готов обрушиться на вас. Позвольте этим советам оказать влияние на вашу жизнь.

 

1. Страдание не доказывает, что вы знаете, что значит заботиться о себе и о других. Что оно доказывает, так это то, что вы еще не проникаете за пределы собственных идей о том, что значит забота, иначе вы не стали бы относиться к себе так безразлично.

 

2. Страдание не доказывает, что вы правы. Что оно доказывает, так это то, что вы не можете отличить правое от неправого, иначе вы не приняли бы позицию боли как доказательство своей точки зрения.

 

3. Страдание не доказывает, что вы ответственны. Что оно доказывает, так это то, что вы отказались нести за себя настоящую ответственность, иначе вы бы не относились к себе так плохо.

 

4. Страдание не говорит о вашей значимости. Оно лишь говорит о том, что вы хотите скорее чувствовать себя «кем-то», кто несчастен и испытывает трудности, чем свободным и достаточно счастливым «никем».

 

5. Страдание не доказывает, что вы в этой жизни одиноки. Что оно доказывает, так это то, что вы предпочитаете компанию недружелюбных мыслей и чувств, которые по сути своей изолируют вас от всего хорошего.

 

6. Страдание не доказывает, что весь мир против вас. Оно лишь доказывает, что вы приняли сторону того, что настроено против всего остального, включая вас самих.

 

7. Страдание не доказывает, что вы реальны. Оно доказывает, что вы отождествили себя с ложным возбужденным ощущением жизни, приняв его за тихую полноту реальной жизни.

 

8. Страдание не доказывает, что кто-то другой неправ. Что оно доказывает, так это то, что вы на все пойдете, лишь бы доказать свою правоту.

 

9. Страдание не доказывает, что вы тот, кем себя считаете. Но доказывает, что вы не знаете, кто вы на самом деле, иначе вы никогда не смирились бы с этим самоощущением своей страдающей личности.

 

10. Страдание из-за собственных страданий не доказывает, что вы хотите их остановить. Но лишь доказывает, что вы боитесь конца страданий, который означает конец вас самих. Но это не так.

 

Каждое вновь полученное высшее понимание представляет собой уникальный вызов, стоит нам к нему приглядеться. Мы должны действовать так же, как решительный альпинист, который впервые замечает ранее неизвестный и, казалось бы, недоступный горный пик. Его сразу же привлекает величие горы, наверняка богатой тайнами, но при этом он не торопится начинать восхождение, поскольку знает, что будет трудно. Однако его любовь к восхождениям побеждает страх падения, и он отбрасывает все мысли о трудностях. Он понимает, что все, что ему нужно, чтобы достичь высоты, — это как следует изучить склон, а затем начинать восхождение. Он не позволяет смутить себя тяжелыми, обескураживающими чувствами, которые не хотят, чтобы он


поднимался еще выше. Он также понимает эту истину: его восхождение в мир высший нужно сделать разом, одним шагом.

 

То же самое относится и к внутреннему восхождению. Сначала мы узнаем факты, исследуем высшие идеи, а затем начинаем подъем. Все, что истинно, может быть достигнуто. Верно то, что вы никогда не должны страдать. Вот упражнение, чтобы помочь вам сделать первый шаг и уйти от этих самоистязающих чувств.

 

Это упражнение называется: «Разве это действительно то, чего я хочу?» Вам не придется принимать какое-либо внутреннее состояние в качестве компромисса своему

 

счастью. Перечитайте это предложение несколько раз, прежде чем приступить к следующему. Не бывает правильным чувствовать себя плохо, независимо от того, насколько правым вы себя считаете, думая, что должны чувствовать себя таким образом. Чувствовать так, но думать иначе

 

— вот что значит жить в состоянии конфликта. Конфликт с собой — это и есть единственное настоящее страдание; и поэтому единство с собой является единственным реальным решением, которое может снять заклинание внутреннего страдания.

 

Вот как все происходит. В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что из-за чего-то начинаете чувствовать себя плохо, немедленно прекратите все, что вы в этот момент делаете, и немедленно и так искренне, как вы только можете, спросите себя: «Разве это действительно то, чего я хочу?» Постарайтесь увидеть всю картину, которая разворачивается перед вами. Вы обнаружите, что ваши мысли подталкивают вас в направлении беспокойства, чувства мести или страха, и именно от этого вам и плохо. Эти предательские мысли подобны другу, который приглашает вас посмотреть захватывающий бой, а в итоге вы сами оказываетесь на ринге в качестве главного зрелища вечера! Я повторяю: стремясь к счастью, вы не должны соглашаться на компромисс.

 

Вы можете и должны сказать любым противоречивым мыслям и чувствам: «Вы совсем не то, чего я хочу!» Чем это вам яснее — то, что страдание глупо и бесполезно и не должно быть оправдано, — тем сильнее будет ваш правильный настрой на внутреннее единство. Цельная жизнь — это счастливая жизнь. Выберите счастливую жизнь, выбрав то, чего действительно хотите.

 

Пусть все это будет вашей дорогой навстречу Истинному «Я»

 

Спросите любого человека, кто он или она такие, и они, вероятно, ответят вам, где живут, чем занимаются и кем являются в глазах других людей; а затем тут же добавят к этой смеси подробные планы, благодаря которым они собираются улучшить все, о чем только что вам сказали. Такие люди повторяют одну и ту же ошибку, отвечая себе на извечный вопрос: «Кто я?» Они все время ищут себя не там, где стоило бы.

 

Она отчаянно пытается найти себя в глазах семьи, близких друзей и любимых. Он выставляет напоказ свои достижения, убеждения или хобби. И когда все эти вещи не даруют им безопасного и надежного чувства самоуважения, которого сами люди никогда не могли добиться, они начинают ошибочно искать себя в беспощадных чувствах страха, отчаяния, тревоги или поражения. Это не так уж и много, но в отчаянии мы теряем всякую способность различать вещи, и поэтому даже собственная личность, вызывающая презрение, кажется лучше, чем никакой. Подобный способ самозащиты делает для тех, кто страдает от его последствий, две вещи.

 

Во-первых, он заполняет собой пустоту, которая образуется, если человек не находит себя в


собственных обычных идеях, или когда сама жизнь не подтверждает нарисованных им представлений. Из-за следующего за этим отчаяния мы принимаем что угодно, что готово заполнить эту пустоту. Во-вторых, растущее отвращение к тому, кем человек был прежде, придает ему мощный стимул для того, чтобы избавиться от собственного наводящего тоску «я». Но никому не удается найти избавление таким способом, потому что на этом уровне «я» может искать себя лишь в тех же местах и лицах. А раз ничто толком не изменилось, то эти болезненные события повторяются снова... и снова. Это не жизнь!

Ваше Первоначальное «Я» — кто вы на самом деле — это не ваше собственное порождение. Вы можете додуматься до того, что начнете испытывать лишь сомнения и страх, но не можете внушить себе чувство безопасности и настоящего счастья. Перестаньте беспокоиться о том, кем, как вам кажется, вы должны быть, и начните быть собой. Как? Прекратите говорить себе, кем вы должны быть, и начните прислушиваться к совершенно новому голосу, который тихо взывает к вам. Пусть он покажет вам, где найти ваше Истинное «Я». Вот реальный рассказ о мужестве, который поможет вам усвоить главное в этой главе.

 

Маленький детеныш не понимал, где находится и как там очутился. Он даже не был уверен в том, кем был сам. Все вокруг было таким непонятным. В его голове проносились один за другим разные вопросы. Как он здесь оказался и что делать дальше? В какую сторону двинуться, и, самое главное, кто его семья и где она? Если бы ему только удалось выпрямиться и подняться, возможно, тогда все объяснилось бы само собой. Кроме беспорядка, царившего у него в голове, положение ухудшалось еще и диким шумом раскачивавшихся в джунглях деревьев, и возбужденными криками сотен его необычных обитателей.

 

«Нет смысла просто ждать здесь», — подумал он про себя и начал осторожно подходить к группе животных, которых видел прямо сквозь заросли невысоких кустарников. Подходя ближе, он успокаивал себя, думая: «Возможно, они мои братья и сестры».

 

Вдруг одно из самых крупных животных поспешило к нему, чтобы определить в нем друга или врага. К счастью, после нескольких напряженных секунд доминирующая самка бабуина, а вскоре после этого и вся стая, приняла его как своего. Он тоже почувствовал себя своим. По крайней мере, на некоторое время.

 

Он научился вычищать шерсть своим собратьям и терпеливо ждать, пока то же проделывали с ним другие, научился лазать по деревьям и горам. Однако через некоторое время он начал чувствовать себя несчастным. Его совсем не заботили их обычаи и повадки. От их непрекращающейся и совершенно бессмысленной болтовни у него раскалывалась голова. Но хуже всего, какими невероятно нервными и подвижными все они были большую часть времени. Наконец, он решился: ему придется их покинуть. Не может быть, чтобы его место было среди них.

 

Через некоторое время блужданий вдоль узкого русла реки он заметил то, что тут же подняло его дух. Впереди была небольшая группа бесстрашных животных. Они были невероятно мужественными. Они сражались за воду с огромным, издававшим жуткие звуки зверем.

 

«Вот, — подумал он, — и моя семья, наконец-то!» Он немедленно присоединился к ним в битве.

 

Бородавочники удивились еще более, чем гиена, с которой они столкнулись. Последняя бежала, поняв, что перевес теперь явно не на ее стороне, и вскоре, совершив какие-то непонятные действия и обнюхав его, бородавочники приняли запутавшегося детеныша в свою стаю. Некоторое время он жил с ними, но вскоре снова понял, что что-то совсем не так. Прежде всего, он терпеть не мог рыть носом землю в поисках жуков. Это было больно! А постоянное


фырканье! Всякий раз, когда он пытался говорить на их языке, выходила белиберда. Больше всего, однако, ему не нравилось то, какими обидчивыми все были, и драки среди собратьев случались куда чаще, чем проявления нежности. Он не хотел уходить, но в душе понимал, что и этому миру он не принадлежал. Это было непростым выбором. И когда он уходил, разум все повторял, что стоит ему оставить и эту семью, как он обречет себя на вечное одиночество. Ему никогда не было так необъяснимо одиноко. Даже несмолкаемые звуки джунглей не могут заполнить пустоту внутри.

Он довольно долго бродил, не замечая, как сильно меняется все вокруг. Постепенно густые заросли сменились открытыми пространствами. Несколько раз он видел группы других животных, но ни разу даже не потрудился остановиться и посмотреть, его ли это собратья. Инстинктивно он чувствовал, что поступал правильно. В какой-то момент он остановился отдохнуть. Лежа там, спокойно наблюдая жизнь вокруг себя, он не мог не почувствовать странного, нового ощущения, рождавшегося в нем. Как он ни старался, он не мог его себе объяснить. В конце концов, он не должен был чувствовать себя так хорошо! И все же именно так он себя и чувствовал.

 

«Как это возможно? — спрашивал он себя. — У меня нет никакого представления о том, кто я и где мое место. Все, что я до сих пор узнал, так это кем я не являюсь».

 

Как раз когда он обдумывал эту мысль, всю равнину потряс рев, от которого сердце его остановилось. Он никогда не слышал такой мощи в голосе какого-либо животного. Опять рев прокатился по всей равнине и достиг его. Он хотел бежать, но, каким бы безумием это ни казалось, он не знал, следует ли ему бежать от этих жутких звуков или навстречу им. В итоге у него не осталось выбора. Он побежал на рев. Чем ближе он был к небольшой группе царственного вида животных, тем становился увереннее, что, похоже, нашел свой дом. Он открыл пасть, чтобы поприветствовать всех, и издал такой же мощный рев. Его сердце сильно забилось. Он нашел свое место. Он был и всегда будет Королем Джунглей. Теперь он знал это. Он был дома.

 

Вот и главный вывод к разделу этой главы, который поможет вам в ваших поисках того, кто вы на самом деле. Наберитесь смелости и оставьте все привычные, но бесполезные психологические и эмоциональные отношения, которые дают вам временное, но неудовлетворяющее самоощущение. Ваша истинная личность взывает к вам. Но для того, чтобы услышать ее, вы должны быть готовы терпеть до тех пор, пока это необходимо, страх внутренней неопределенности. Эта форма кажущегося самоотречения в конечном счете станет вашим самым большим удовольствием, когда вам станет ясно, что страх всегда толкает на компромиссы. А когда речь заходит о том, кто вы есть на самом деле, то здесь не может быть никаких компромиссов.

 

Здесь кроется большая тайна: только тогда, когда вы узнаете, кем вы не являетесь, вы будете знать, кто вы есть. Прислушайтесь к зову вашей благородной природы. Не бойтесь открытых пространств. Добивайтесь истины, а не безопасности, и вы тоже пройдете к дому. Прислушайтесь к зову нескольких самых важных уроков о вашем Истинном «Я». Следуйте «спокойному, тихому голосу» в себе, который понимает, что образ, по которому вы созданы, нельзя превзойти.

 

1. Истинная новизна в жизни — это нечто большее, чем просто удовлетворяющая вас идея. Она становится нашим опытом в жизни каждый раз, когда мы решаемся освободиться и жить, не позволяя тому, кем мы были в прошлом, говорить нам, кем мы должны быть в


сейчас.

 

2. Научитесь осознанно сомневаться в той части себя, которая убеждает вас, что, чем больше в жизни страданий, тем больше ее значимость.

 

3. Наше желание понять и отбросить любые темные тени, которые хотят взять над нами верх, пробуждает в нас живой свет, который помогает претворить это желание в жизнь.

 

4. Страх быть одному порожден тем, что мы держимся за ту часть себя, которая хочет, чтобы мы чувствовали себя неполными. Так они смогут вести нас от одних саморазрушающих отношений к другим!

 

5. Никто не может дать вам того, что вы должны найти в своем Истинном «Я».


Глава 7

 

Освободитесь, и пусть высшие жизненные силы послужат вашему успеху

 

Вы никогда не удивлялись, как тонкой одинокой травинке каким-то образом удается прорасти сквозь тротуар или дорогу, пробиться сквозь их толщу к солнечному свету и свежему воздуху? Когда мы представляем ее титаническую борьбу, мы обычно не думаем о небольшом семечке, зарытом в глубине и готовом бороться за выход к свету. Хотя мы можем и не замечать этого, находясь в постоянно







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия