Struct MouseState
{ int keys; int x,y; }; void GetMouseState(MouseState *p_mouse_state) { p_mouse_state->keys = …; p_mouse_state->x = …; p_mouse_state->y = …; } В этом случае в функцию передаётся указатель на структуру, которая может быть заполнена в функции: void DisplayCursorInfo() { MouseState mouse_state; GetMouseState(&mouse_state); cout << “Mouse cursor x=” << cursor.x << endl; cout << “Mouse cursor y=” << cursor.y << endl; } В данном случае объект структуры создаётся в клиентском коде и не требуется его копирование при возврате функции в противоположность возврату значения структуры. Принципиальное отличие указателя от ссылки заключается в том, что указатель может иметь нулевое значение, то есть не указывать ни на какой объект. В то время как ссылка (при корректном использовании) всегда будет ссылаться на реальный объект. Хорошим стилем является инициализация указателя, не указывающего ни на какой объект нулевым значением. Даже если это значение не планируется использовать реально – т.е. указатель планируется установить на требуемый объект, а затем использовать. В случае, если программистом будет допущена ошибка и указатель будет использован до того, как в него будет помещен адрес реального объекта, значительно проще будет обнаружить ошибку при обращении по нулевому адресу, чем по случайному адресу в памяти.
|