Эпилог. За пределами клиники?
Со времен наших прародителей история повторяется. Она повторяется вплоть до настоящего момента. … И в данную секунду кто-то родился, и история повторилась. Кто-то очередной «пал» в этот мир. Однако это падение вряд ли следует истолковывать лишь в ключе биологического явления. Ссылаясь на К. Юнга, здесь уместно сказать, что «физическое – не единственный критерий истины. Существуют ведь еще и душевные истины». По всей вероятности, именно о них и идет речь в Писании, где «землей обетованной» предстоит не кусочек суши, определенный долготой и широтой, но заповедное пространство внутри нас самих, где душа встречается с Духом. Потому то Вечное и отвечает своему основному и главному критерию – оно актуально всегда. Будучи независимым ни от территории, ни от времени, оно неизменно востребовано, и потому оно постоянно присутствует в настоящем. «Ибо как новые небеса и новую землю, которые Я творю, восстают передо мной…». (Исайя, 66. 22). Сосредоточившись на этих словах, можно испытать поистине потрясающее переживание. Не сказано: «Я сотворил», но – «Я творю». То есть действие не совершилось, а совершается. Оно не произошло в прошлом, но разворачивается в настоящем, сейчас! Все написанное происходит здесь и сейчас. В данную секунду… И в данную секунду каждый из нас может сделать свой выбор – остаться пациентом и бесцельно бродить по мрачным коридорам клиники зла, или же покинуть раз и навсегда ее пределы. Как выяснилось, все зависит от нас. Было бы желание. Библиография. 1. Антоний Митрополит Сурожский. Человек перед Богом. – М. 2000. 2. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Опыт построения исповеди. – М. 1995. 3. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. – СПб. 2001. 4. Библия. - М. 2000. 5. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. – М. 1996. 6. Броди Р. психические вирусы. - М. 2001. 7. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. 1899. 8. Евдокимов П. Женщина и спасение мира. – Минск. 1999. 9. Каннабих Ю. История психиатрии. – М. 2000. 10. Керлот Х.Э. – М. 1994 11. Кляйн М. Зависть и благодарность. – СПб. 1997. 12. Леонгард К. Акцентуированные личности. – М. 2001. 13. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. - М. 1993. 14. Маковский М.М. Язык – Миф – Культура. Символы жизни и жизнь символов. – М. 1996. 15. Меннингер К. Война с самим собой. – М. 2000. 16. Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. – М. 1999. 17. Наранхо К. Энеа-типологические структуры личности. – В. 1995. 18. Огден Т. Мечты и интерпретации. – М. 2001. 19. Палестинский патерик. - М. 1907. 20. Полная симфония на канонические книги Священного Писания. – Спб. 2000. 21. Психоаналитические термины и понятия. Под ред. Барнеса Э.Мура и Бернарда Д.Файна. – М. 2000. 22. Рассел Д.Б. Сатана. – Спб. 2001. 23. Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. – РнД. 1999. 24. Святитель Григорий Богослов. Духовные творения. – М. 2000. 25. Святитель Григорий Нисский. Большое огласительное слово. – М. 1999. 26. Старославянский словарь (по рукописям X – XI веков). Под редакцией Р.М. Цейтлин, Р. Вечерки и Э. Благовой. – М., 1999. 27. Тресиддер Д. –М. 1993 28. Флоренский П. Сочинения. – М. 2000. 29. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М. 1993. 30. Цветков Э.А. психоактивный словарь. – М. 2001. 31. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. – М. 1999. 32. Чуркин А.А., А.М. Мартюшов. Краткое руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии. – М. 2000. 33. Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет. – М. 2001. 34. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. – М. 2000. 35. Эриксон М. Христианское богословие. - Спб. 1997. 36. Юнг К. О природе психе. –М. 2002. 37. Юнг К. Ответ Иову. – М. 1998.
|