Студопедия — Прочие профессии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прочие профессии






Группа прочих профессий, объединяющая профессии Bauer/Bauersfrau (крестьянин/крестьянка), Soldat (солдат), Jäger (охотник), Hirt (пастух), Wache (стражник), в 3 случаях оценивается нейтрально, поэтому нам не удается выявить позитивное или негативное отношение к профессиям Jäger (охотник), Hirt (пастух), Wache (стражник).
Слоту «Bauer/Bauersfrau» характерны некоторые нейтральные оценки, однако, весьма неоднозначные: arm (бедный), reich (богатый). В случае, когда слот включает в себя компонент reich, мы можем наблюдать резко негативную оценку образа Bauer/Bauersfrau (крестьянин/крестьянка): «Der Mann aber und seine Frau hatten ein böses Herz, waren bei allem Reichthum geizig und misgünstig, und ärgerten sich wenn jemand einen Bissen von ihrem Brot in den Mund steckte» [Grimms Märchen, URL]. («Но было у богача и его жены сердце злое, и при всем своем богатстве были они очень скупые и к людям недоброжелательные и всегда злились, если кто пользовался хотя бы куском их хлеба») [Гримм, 1992, с. 617]. На негативную оценку данного слота в сознании народа в первую очередь влияет отношение представителей профессии Bauer/Bauersfrau (крестьянин/крестьянка), к обществу и к принятым в нем традиционным устоям: «...ich bin hart und unerbittlich gewesen und habe den Meinigen niemals etwas Gutes erzeigt. Ist ein Armer gekommen, so habe ich mein Auge weg gewendet. Ich habe mich um Gott nicht bekümmert, sondern nur an die Mehrung meines Reichthums gedacht» [Grimms Märchen, URL]. («...я был жестоким и надменным и ни разу не сделал добра ближним. Я не думал о боге, а думал лишь о том, чтобы увеличить свои богатства») [Гримм, 1992, с. 652].

В свою очередь профессиональная личность Soldat (солдат) приобретает позитивную коннотацию в немецких сказках. Нами выделены следующие составляющие слота «Soldat»: fromm (благочестивый), tapfer (смелый), brav (храбрый, бравый). «Ein Soldat und Furcht, wie paßt das zusammen?» [Grimms Märchen, URL]. («Солдат и страх - это одно с другим не вяжется») [Гримм, 1992, с. 403]. «Ein Soldat, der sich vor nichts fürchtet, kümmert sich auch um nichts» [Grimms Märchen, URL]. («Если солдат ничего не боится, то и тужить ему не о чем») [Гримм, 1992, с. 660]. Кроме того, отмечается отзывчивость представителей данной профессии: «...du bist ein braver Soldat und hast mir das Leben gerettet. Du sollst keine Noth mehr leiden, ich will schon für dich sorgen» [Grimms Märchen, URL]. («...ты храбрый солдат, ты спас мне жизнь. Отныне ты не будешь ни в чем нуждаться, я о тебе позабочусь») [Гримм, 1992, с. 663].

Таким образом, рассмотрев все категории профессий, выделенные в нашей классификации, а также профессиональных личностей, относящихся к ним, представляется возможным сделать некоторые обобщения, которые помогут выявить отношение к той или иной группе.

Так, к группе управленческих профессий в 66.67% (к 4 из 6 слотам) прослеживается нейтральное отношение, к 1 слоту - позитивное, и к 1 из 6 - негативное.

Группа рабочих и торговых профессий в 100% случаях (6 слотов из 6) оцениваются нейтрально и не сопровождаются позитивной или негативной оценкой.

Представителям группы профессий, обозначенной нами как прислуга, в 4 случаях, которые составляют 57.14% от общего числа слотов, присуща нейтральная коннотация, а к 3 слотам (42.86%) наблюдается позитивное отношение.

Следующая проанализированная нами группа была дефинирована как группа представителей ремесленных профессий. 4 из 6 слотам (66.67%) присуща нейтральная коннотация, остальным же 33.33% (2 слота) присуща субъективная коннотация, проявляющаяся в неоднозначной оценке профессиональных деятелей.

По отношению к группе интеллектуальных профессий, которая содержит в себе информацию о 4 слотах, в 100% случаях установлена нейтральная оценка.

Анализ группы маргинальных профессий выявляет негативное отношение в 66.67%, т.е. к 2 слотам из 3, в остальных 33.33% - неоднозначная коннотация.

К самой малочисленной группе творческих профессий, заключающей в себе сведения лишь об 1 слоте в 100% случаях выявлена нейтральная коннотация.

Слоты, относящиеся к группе прочих профессий в 3 случаях из 5 (60%) сопровождаются нейтральной коннотацией, 1 слот оценивается позитивно, а в 1 слот в разных сказках вкладывается как позитивная, так и негативная коннотация.

Итак, в рамках нашего исследования, в 5 из 8 случаев, число которых равно 71. 43% от общего количества групп профессий, в текстах немецких волшебных и бытовых сказок мы не можем судить об однозначно позитивной, негативной или даже нейтральной коннотации. Только лишь в 3 случаях из 8 (к слотам из групп рабочих и торговых, интеллектуальных и творческих профессий), которые представляют собой 37.5% от обозначенных нами групп, была выявлена абсолютно нейтральная оценка, лишенная двусмысленности.

В связи с выше изложенным, нам кажется справедливым провести анализ слотов, встречающихся в немецких сказках наиболее часто и постараться определить причину их неоднократного упоминания, выявить их место в национальной картине мира, а вместе с тем и определить более точную оценку данных слотов в сознании немецкого народа. В ходе анализа концепта «Beruf» (профессия) нами было выявлено, что наиболее часто упоминаемыми слотами в немецких волшебных и бытовых сказках являются профессии König (король), Hexe/Zauberin (ведьма/колдунья), Schneider (портной).

1. König (король)

Профессия König (король) является наиболее часто упоминаемой, ее представители встречаются в текстах 14 различных сказок (29. 79% от общего числа): Der Froschkönig oder der eiserne Heinrich (Король-лягушонок или Железный Генрих), Märchen von einem, der auszog das Fürchten zu lernen (Король-лягушонок или Железный Генрих), Der gute Handel (Король-лягушонок или Железный Генрих), Das tapfere Schneiderlein (Храбрый портняжка), Daumerlings Wanderschaft (Странствия Мальчика-с-пальчик), Die sechs Schwäne (Шесть лебедей), König Drosselbart (Король-Дроздовик), Rumpelstilzchen (Румпельштильцхен), Die zwölf Jäger (Румпельштильцхен), Die beiden Wanderer (Два странника), Das blaue Licht (Синяя свечка), Die vier kunstreichen Brüder (Четверо искусных братьев), Das Hirtenbüblein (Пастушок), Der Stiefel von Büffelleder (Сапог из буйловой кожи).

Само собой разумеется, что в национальной культуре власть и ее представители играют важную роль. Это, конечно же, справедливо и для немецкой культуры. В ходе нашего исследования это можно подтвердить тем, что регулирующая группа профессий, к которой нами были отнесены представители власти в различных сферах, наиболее многочисленна и, кроме того, самая часто упоминаемая профессия König (король) также относится к данной группе.

К представителям власти в общем, и к представителю профессии König (король) как к главе государства в частности, в ходе анализа в большинстве случаев нами было установлено нейтральное или позитивное отношение. Так, в 71.43% что составляют 10 из 14 сказок, к представителям профессии König (король) прослеживается позитивное отношение. В остальных сказках (28.57%) - нейтральное.

С данной профессией в национальном сознании немецкого народа связано прежде всего понятие чести, что подтверждается верностью своему слову и выполнением данных обещаний, например: «Da sagte der König „was du versprochen hast, das mußt du auch halten...» [Grimms Märchen, URL]. («Тогда король сказал: - Ты свое обещание должна выполнить») [Гримм 1992, с. 7]. Или же: «...ich (König) habe den Eid gethan, dich dem ersten besten Bettelmann zu geben, den will ich auch halten.» [Grimms Märchen, URL]. («...я дал клятву выдать тебя за первого попавшегося нищего, и клятву свою я должен сдержать») [Гримм 1992, с. 227].

Так же нами было отмечено щедрое вознаграждение за оказанные услуги для представителя профессии König (король): «Der König aber reichte ihm die Hand und sprach „du bist ein braver Soldat und hast mir das Leben gerettet. Du sollst keine Noth mehr leiden, ich will schon für dich sorgen» [Grimms Märchen, URL]. («Но король подал ему руку и сказал: - Ты храбрый солдат, ты спас мне жизнь. Отныне не будешь ты ни в чем нуждаться, я о тебе позабочусь.») [Гримм 1992, с. 663].

В немецкой волшебной и бытовой сказке с профессией König (король) связано заботливое, почтительное, отношение к родственным связям: «...die Königstochter wäre von einem Drachen entführt worden. Der König war Tag und Nacht darüber in Sorgen...» [Grimms Märchen, URL]. («...королевну похитил дракон. Король день и ночь об этом грустил и печалился...») [Гримм 1992, с. 637]. «Der König war schon einmal verheiratet gewesen, hatte von seiner ersten Gemahlin sieben Kinder, sechs Knaben und ein Mädchen, die er über alles auf der Welt liebte» [Grimms Märchen, URL]. («А король был уже однажды женат и от первой жены было у него семеро детей - шесть мальчиков и одна девочка, и любил он их больше всего на свете») [Гримм 1992, с. 214].

В то же время нельзя не отметить строгость, которая, однако, непременно сопровождается справедливостью: «Der alte König aber, als er sah daß seine Tochter nichts that als über die Leute spotten, und alle Freier, die da versammelt waren, verschmähte, ward er zornig...» [Grimms Märchen, URL]. («Как увидел старый король, что дочка его только одно и знает, что над людьми насмехается и всем собравшимся женихам отказала, он разгневался...») [Гримм 1992, с. 226]. «...du kannst heim gehen, ich (König) brauche dich nicht mehr: Geld bekommst du weiter nicht, denn Lohn erhält nur der, welcher mir Dienste dafür leistet» [Grimms Märchen, URL]. («...можешь домой отправляться, теперь ты мне (королю) не нужен; жалованья получать ты больше не будешь, - деньги плачу я только тому, кто мне службы несет») [Гримм 1992, с. 454].

Итак, наиболее часто упоминаемой в немецких сказках профессии König (король), которая оценивается позитивно или нейтрально, приписываются честность, порядочность, почтение по отношению к семейным узам, а также строгость и справедливость. Исходя из этого представляется возможным заключить, что в анализируемых нами сказках воплощен некий идеал высшего представителя власти, главы государства, который содержится в коллективном сознании немецкого народа и выражается в национальных сказках.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 558. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия