II. Вызов ко всей вселенной
4. Каково содержание запечатанной книги? Откр. 5.1. - Книга в руках Божьих содержала такие тайны, которых никто не знал, кроме Того, Кто писал ее и Того, Кто имел право раскрыть и прочитать ее: 5. Каков вызов сделал ангел перед всей вселенной? 5,2.3. - Здесь свободно можно было проявить всю свою мудрость и знание. Но только безмолвная тишина служит ответом... "Бог держит книгу так, что весь мир может видеть ее и сильный ангел как глашатай выступает и громким голосом призывает все создания вселенной испробовать свою мудрость в проникновении в советы Божий. Кто достоин раскрыть книгу и сломать ее печати? Настает мертвая тишина. Вся вселенная молча сознает свое бессилие и недостоинство исследовать советы Создателя. "И никто на небе", - не только человек, но вообще никакое существо на небе. Разве это не поразительное доказательство, что дарованиям ангелов и человеков положены границы,- проникнуть в будущее и раскрыть то, чему должно быть". (Мысли об Откр. 68). 6. Какое действие это произвело на Иоанна? Откр. 5,4. "Этот апостол на земле так близко стоявший к своему Учителю, был свидетелем Его чудес, слышал Его речи, был очевидцем Его преображения и страданий, стоял у подножия креста, радовался Его воскресению, видел Его вознесшегося на небо, получил силу свыше в день Пятидесятницы и затем на протяжении полувека наблюдал за обнаружением этой силы во всемирном распространении чудесного Евангелия, - плакал несмотря на все это. Чем больше какая-нибудь душа вкушает от небесной манны, тем более она желает иметь ее и слава Богу, источники Божьи полны". (Тайна разобл. 248 стр). - Величие его души и причина его слез. "Когда апостол увидел, что никто не выступает чтобы раскрыть книгу, он начал бояться, что никогда не откроются советы Божьи относительно Его народа и в преизбытке своего сочувствия и заботы о церкви, он начал сильно плакать; "О, как далеки все те, - восклицает Уэсли, - от настроения духа Иоанна, которые охотнее спрашивают обо всем другом, но не о содержании этой книги" (Мысли об Откр). "Откровение не без слез написано, без слез не может быть оно оценено и понято, и если бы не сильный вопль со слезами, его бы у нас совсем не было". Сколько слез пролито нами, чтобы уразуметь Откровение? III. "Кто достоин раскрыть книгу" 7. Кто и какими словами утешил Иоанна? Откр.5,5. - Недолго пришлось плакать Иоанну. Бог не желает скрывать от нас спасительное знание. Быт.18,17. И вот здесь великое утешение Иоанну преподносит один из 24 старцев, которые имеют особый интерес к благополучию церкви Божьей на земле. - Христос - "лев из колена Иудина". Лев - символ могущества; из колена Иудина - согласно пророчества Быт. 49, 9. - Лев - это имя велико и страшно для сатаны и всех делающих беззаконие. - Корень Давидов - "по родословной линии Христос потомок Давида". Ис. 11, 1-10. Откр. 22, 16. Но в тексте Откровения 5,5 - Христос корень Давидов, а не Давид корень Христа. Христос столб и основание власти Давида. Царство Давида - символ царства Христа. Лук. 1, 32-33. В этом выражении "корень Давидов" - представлено родство с сынами человеческими и посему прилично ему поручить снятие печатей. 8. Почему Христос удостоился снять печати? - Он победил. Иоан.16,33. "Победа Льва от колена Иудина удостоила Его снять печати. Он устоял во всех искушениях, перенес все страдания, вкусил ужасы смерти, расторг узы гроба, пленил плен, отнял у сильного похищенное им и восседает как победитель одесную Отца. Согласно действию, полная победа уже обеспечена за Ним. Как победителю Ему дается право для раскрытия тайн. 9. В каком виде Иоанн увидел любимого Спасителя? 6 ст. - Образ Агнца есть образ Христа. Иоанн называет Его "Агнцем, закланным от создания мира: (Откр. 13, 8). Исаия говорит: о Нем как "Агнце, веденном на заклание" (Ис. 53,7) An. Петр называет Христа "Агнцем, без пятна и порока" (1Петр. I, 18, 19). "Греческий стих требует, чтобы Агнец был представлен с раною на затылке и на шее, как будто бы Он как жертвенное животное, только был заклан у подножия алтаря. Крестная жертва Христа имеет в глазах Отца высокое значение, так как он всегда представляется, как Он проливает Свою кровь за грешное человечество. (Мысли об Откровении). - В жертве - кротости и смирении - великое могущество. Матф.26,39. Фил.2,6-8. "Иоанн, ожидал увидеть льва, но увидел Агнца посреди престола. Не силою, не властью и не страхом побеждает Христос, но жертвою и смирением. В Агнце заключено больше могущества, чем во всех армиях и величиях вселенной. Агнец берет книгу - он достоин этого: (Разб. Откр. 1918 г). 10. Почему Христос сравнивается с Агнцем? Лев.4,32. Иоан (1,29). "Агнец был не так дорог, как козел, и по этой причине от бедного человека ожидали, что он принесет Агнца. Ягненок, следовательно рассматривался как приношение бедного человека. Замечательно то, что о Христе многократно говорится как об Агнце Божием. Он - жертвоприношение бедного человека". (К. АСД.732). 11. Что означает семь рогов Агнца? 6 ст. "В Библии рога иногда используются как символы силы и могущества нации. Псалмопевец писал о Господе, как о роге спасения" (Пс. 17,3). Семь рогов агнца представляют совершенную власть Христа. 12. Что означают семь глаз Агнца? Откр. 5, 6. Зах. 4, 2. 6.10. "В Зах. 4, 10 пророк говорит о масле в семи светильниках и о "семи глазах Господа, объемлющих всю землю". Семь глаз являются символом божественного всеведения и беспредельной мудрости. Ничто не скрыто от Него. - Величественный образ Христа - Агнец с семью рогами и семью глазами, несущий на Себе следы жертвы, - всемогущий, премудрый Спаситель, Который Сам сошел в могилу и сделал свободными пленников зла. Он один знает тайны искупления и может открыть их церкви. Кто для меня Иисус, Лев или Агнец? 13. Что произошло, когда Христос взял книгу из рук Своего Отца? Откр. 5. 7. 8. - История человечества находится в руке Божьей. Через Сына Человеческого Он открывает ее Откр. 1,1. Христос - единый Посредник. 1Тим. 2, 5.
|