BTFSS f,b
Пример Шестой в памяти программ Рис. 2. является команда BTFSC H’20’,7. Она проверяет состояние 7-го бита регистра 20Н и, в зависимости от его состояния, выполняет один из двух вариантов продолжения программы: 1. ЕСЛИ 7-й бит равен 0, ТО команда 7 пропускается и выполняется команда 8. 2. ИНАЧЕ выполняется команда 7. 3. Часто в качестве 7-й команды используется команда GOTO, что позволяет перейти к другому блоку программы. BTFSS f,b Все, что сказано выше, относится и к команде BTFSS. Единственное различие в том, что следующая за ней команда пропускается, если указанный бит установлен. СВЕТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ Для реализации задачи используются команды циклического сдвига RLF и условного перехода BTFSS. Алгоритм программы представлен на Рис. 3. Настройка порта В выполняется через команду сброса CLRF TRISB. Далее происходит установка флага С командой BSF STATUS,С и он вдвигается в регистр PORTB командой циклического сдвига влево RLF. Механизм сдвига - кольцевой. Старший бит байта как бы "изымается" и "переносится" на противоположный "конец" байта через бит флага переноса-заема С. В данном случае, работа флага С сводится к работе простейшего, однобитного регистра, в который, после исполнении команды циклического сдвига, копируется значение старшего бита регистра, к которому обращается команда RLF, а его содержимое копируется в младший бит регистра.
нет
да
Рис.3. Алгоритм программы «Бегущий огонь» Команда BTFSS PORTB,7 проверяет наличие единицы на выходе RB7 (горит ли крайний левый светодиод) и если она отсутствует (светодиод не горит), то исполнение программы переходит на команду GOTO AGAIN и сдвиги продолжаются до тех пор, пока высокий уровень не появится выходе RB7 (загорелся крайний левый светодиод). В этом случае при выполнении команды BTFSS PORTB,7 следующая за ней команда GOTO AGAIN пропускается, светодиод гаснет BCF PORTB,7 и управление передается команде, помеченной меткой BEGIN. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМЕРА НАЖАТОЙ КЛАВИШИ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА Процедура опроса клавиатуры состоит из последовательности действий, показанных на Рис. 4: ожидание замыкания одного из контактов, устранение дребезга, ожидание отпускания замкнутого контакта.
Для группы двоичных датчиков, представляющих собой клавиатурный регистр, процедура работы дополнена процедурой идентификации нажатой клавиши. Можно ее дополнить защитой от одновременного нажатия двух и более клавиш - CHEK. Определение номера нажатой клавиши выполняется программно методом сдвига исходного десятичного кода и подсчетом числа сдвигов в счетчике до появления первого переноса. В качестве счетчика используется рабочий регистр W. Сдвиг исходного кода организован в буферном регистре H’20’. Защиту от множественного нажатия клавиш можно организовать путем анализа содержимого буферного регистра H’20’ после появления переноса с загрузкой экстракода FF в рабочий регистр W CHEK MOVF H’20’,f; код клавиши в W BTFSC STATUS,Z; ЕСЛИ нет нажатой (Z=1) GOTO $; ТО выход MOVLW 0FFH; ИНАЧЕ загрузить экстракод GOTO $; выход 3.Задание 1 3.1. Загрузите файл Avtomat.txt в редактор исходного кода, вставьте пропущенные команды. 3.2. Загрузите машинные коды в оперативную память эмулятора. 3.3. Установите пошаговый режим работы, подключите 8-ми разрядный светодиодный индикатор [8 LED Board] к выходам PORTB, добавьте окно [Breakpoints Manager], выполните программу и проанализируйте выполнение каждой команды. 3.4. Внесите изменения в программу Avtomat (Avtomat_1): вариант1. получите бегущий огонь, смещающийся влево. вариант 2. получите эффект убывающего свечения влево(см. форму отчета Рис.2) вариант 3. получите эффект бегущей тени вправо (см. форму отчета Рис.3) вариант 4. получите эффект бегущей тени влево (см. форму отчета Рис.3) вариант 5. получите эффект убывающего свечения вправо (см. форму отчета Р ис.2) 4. ЗАДАНИЕ 3 4.1. Загрузите файл KBRD.txt в редактор исходного кода, вставьте пропущенные команды. 4.2. Загрузите машинные коды в оперативную память эмулятора. 4.3. Установите пошаговый режим работы, откроите окна [ Tools/Breakpoints Manager и Microcontroller View ], выполните программу и проанализируйте выполнение каждой команды. 4.4. Дополните программу KBRD защитой от множественного нажатия клавиш. 6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.
|