Студопедия — Искусство середины XIX века.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искусство середины XIX века.






Общая характеристика европейской архитектуры середины XIX века. «Неогреки». Эклектика и историзм.

западная архитектура пережила технологический переворот: появились новые материалы (чугун, сталь, железобетон) и методы строительства. Но современные конструкции считались слишком грубыми, недостойными стать основой нового архитектурного стиля. Их использовали лишь при строительстве мостов, вокзалов, крытых рынков, а также популярных тогда всемирных промышленных выставок. Восторжествовал эклектизм

эклектизм.(от греч. “эклектикос” -”выбирающий”) Архитектурная практика, основанная на воспроизведении конструктивных и декоративных форм различных стилей.

Появление эклектизма было подготовлено неоклассикой и возникло ещё несколько «исторических» стилей — романизмом и неоготикой первой половины столетия. Потом возникло ещё несколько «исторических» стилей — романско-византийский стиль, неоренессанс, необарокко, ложное рококо, второй ампир. Архитектура эклектизма отражает психологию европейца тех времён, который считал свою цивилизацию образцовой, а свою эпоху — вершиной истории и не сомневался, что вправе распоряжаться наследием иных веков и культур. Хозяин доходного дома использовал пышный псевдоисторический декор как своего рода рекламу, как броскую упаковку для сдаваемых квартир. Богатый чудак мог выстроить резиденцию, отражающую мир его романтических грез (таковы постройки Георга фон Дольмана для короля Баварии Люд вига II). Парламентские здания воспроизводили формы архитектуры Древней Греции, церкви и суды напоминали о Средневековье, театры —о барокко и рококо.

ОБРАЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ЭПОХ

Римское (15в-18в)

Греческое (нач 18 века)

Готическое (второй половины 18 – начала 19 вв)

Ближе к середине 19 в. «готический вкус» уступает место серьезным историческим исследованиям и более систематическим знаниям о средневековой архитектуре; готический стиль стали отождествлять с христианством, а не с варварством, как прежде; с ростом национального самосознания готика была признана английским национальным стилем. Под влиянием этих настроений возник комплекс зданий британского Парламента построенный в Лондоне сэром Чарлзом Бэрри и Огастесом Уэлби Пьюджином.

Во второй половине века архитекторы черпали вдохновение не только в классике и готике, но и в других стилях, произвольно сочетая их элементы. Для проекта Парижской оперы (1861–1874) Шарль Гарнье обратился к эпохе барокко, создав блестящую стилиза- цию. Романтическую версию собора Сен Фрон в Перигё, отреставрированного Полем Абади, представляет собой спроектированная им церковь Сакре-Кёр в Париже (строительство начато в 1873).

 

Чарльз Бэрри проект клуба «Тревеллерз» в Лондоне (построен в 1829–1832).Этот проект был попыткой вернуться к палладианскому стилю с характерными для него колоннами и пилястрами большого ордера. Свободная вариация на тему римского палаццо, с помещениями, расположенными вокруг центрального открытого двора.

Пентонвильская тюрьма (1840) Казначейство (1846–1847) Королевский хирургический колледж Ансамбль парламента с башнями Викториии Часовой (Биг Бен) архитектуре Англии еще в первой половине XVIII в. утвердился неоготический стиль. Одним из самых впечатляющих его примеров стал ансамбль Парламента в Лондоне.

В сотрудничестве с Пьюджи. Проэктируя это здание Бэрри соблюдает классическую симметрию и регулярность, достраивает его в стиле готики (нео), обладает прекрасной планировкой, очень живописнои богато украшено в викторианском вкусе. Комплексов мешает чёткость, ясность планировки с живописностью: лёгкое кружево готического убранства придаёт грандиозному сооружению неожиданную лёгкость. Башниразной высоты делают силуэт Парламента асимметричным; самая высокая из них — Виктория — достигает ста установлены знаменитые часы Биг Бен с четырнадцати трёх метров, а Часовая — почти ста; на Часовой башне тонным колоколом. По сторонам центрального вестибюля располагаются залы заседаний — Палата лордов и Палата общин. Всего в здании тысяча сто комнат, коридоры обшей протяжённостью четыре километра, около ста лестниц и одиннадцать внутренних дворов. В ансамбль Парламента Бэрри включил также Вестминстер холл, одно из старейших лондонских зданий Внутренней отделкой Парламента руководил ОГАСТЕС УЭЛБИ ПЬЮДЖИН (1812—1852) — архитектор и художник, страстно влюблённый в Средневековье. Интерьеры здания украшены статуями (их более пятисот), картинами, фресками, мозаикой, витражами, деревянной резьбой и изделиями из бронзы. Особой роскошью отделки отличается Палата лордов с оконными витражами и резным позолоченным балдахином над королевским троном.

ГАРНЬЕ, ЖАН ЛУИ ШАРЛЬ французский архитектор эпохи эклектики и историк ис-кусства. В Риме изучает античную архитектуру. Обмеры храма Весты и форума Траяна, выполненные Гарнье, были впоследствии опубликованы отдельным изданием.

Здание Гр анд-Опера в Париже (1861–1875). Стройка была приостановлена, когда под строительной площадкой обнаружили подземную реку. Гарнье блестяще вышел из положения и соорудил за восемь месяцев большие паровые двигатели, чтобы временно осушить реку (а также все ее мелкие притоки). Затем был возведен прочный многоуровневый бетонный фундамент, покрытый битумом, для предохранения от просачивания воды. После того, как фундамент был укреплен, во тьме пятого подвального этажа было создано искусственное озеро. Первоначально оно использовалось для обеспечения гидравлических механизмов в сценических постановках, но теперь служит просто резервуаром на случай пожара. Гарнье не вносит существенные изменения в традиционную, классическую планировку, он расширил и изменил внешний облик здания.

Театр служил также для официальных встреч. Этому был подчинён весь интерьер. Обширные фойе и скульптуры, ложи (где обменивались визитками), парадная лестница. Площадь перед театром предназначена зал приёма публики и дефилировавших официальных кортежей. Наружный облик вытекает из его композиции интерьера: в нём чётко различаются различные части сооружения. Вместе с тем большое кол-во декора, богатство материалов, сочетание архитектурных мотивов разных эпох. Оно лишено цельности. Эклектика – сочетание различных стилей. Барокко — эффект движения, перспектива, контраст, противоположные формы, «театральность», атмосфера спектакля вне сцены, округлые и выпуклые элементы.Девяносто живописцев и скульпторов труди-лись над украшением Оперы. Парижская Опера была открыта для публики 5 января 1875 года. Она занимает 3 акра, и составляет 17 этажей в высоту, семь из которых подвальные, и находятся ниже сцены. Здание обсерватории в НиццеКазино в Монте-Карло Надгробия композиторов Ж.Бизе и Ж.Оффенбаха.

 







Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 519. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.052 сек.) русская версия | украинская версия