Студопедия — Вера нового типа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вера нового типа






В Новом Завете мы видим продолжение того доверия, которое проявляли к Богу библейские пророки. Однако это доверие выходит далеко за рамки физического завета и включает в себя намного больше, чем понимали сами пророки, которые предсказывали это (см. 1Пет.1:10-12). То, что дал нам Христос, охватывает всю жизнь здесь и после, все наше смертное, духовное и психологическое существование. Иисус показал нам, что физические опасности были далеко не самыми важными, как и наше материальное процветание. Состояние нашего настоящего "я", нашей личности, или души, было самым важным вопросом. Тело умрет, но самое страшное - если погибнет душа. "Души согрешающая, та умрет", - сказал Иезекииль (18:4), но Иисус пояснил, что душа согрешающая уже мертва, а Он пришел к нам как Воскресение и Жизнь.

Первой заботой древних была физическая безопасность и материальное благосостояние, потому что они жили в условиях, когда существовала угроза и тому и другому. Но они были чудесными верующими. Их вера не была легковесной доверчивостью, но они ее неусыпно тренировали и использовали каждый день как щит против всех опасностей. Они стали пионерами истинной веры, и такую веру они осуществляли в мире абсолютно языческом. В чем бы мы ни доверяли Богу, включая наше вечное спасение, эти герои прошлого в самых трудных условиях показывают нам, как нужно верить. Их примеры приведены в Библии именно потому, что они представляют собой живое водительство на все времена. Существуют различные виды веры. Мы можем начать с ограниченного понимания того, в чем можно довериться Богу, или с одной только молитвы - "О Боже, помоги мне!" Я хочу помочь читателям шаг за шагом взобраться по ступенькам, полагаясь на Бога во все большем диапазоне обстоятельств. Наша вера может пройти через такой процесс, например:

1. Верить, что нечто является истиной. Послание Иакова напоминает верующим в единого Бога, что бесы тоже верят в того же Бога (см. Иак.2:19). Это не звучит вдохновляюще! В Евангелии от Иоанна Марфа верила в воскресение в последний день, но Христос хотел видеть веру, которая надеялась бы на воскресение именно в тот момент. Но это лишь начало. Таким же образом, иудеи верили, что их религия была истинной, хотя она им не могла помочь на практике, поскольку они ее никогда не использовали на деле. То же происходит и в наши дни Вера может быть просто согласием с утверждением истины, принятием ее на уровне разума, но вряд ли изменением жизненных ценностей. Верить в то, что существует Бог, - это не спасительная вера, и эта вера ничуть не больше знания о том, что где-то существует планета Плутон. Это лишь начало.

2. Верить самому человеку. Например, Никодим сказал: "Ты учитель, пришедший от Бога" (Иоан.3:2). Иисус хотел более высокого уровня веры, чем вера в учителя. Он говорил с Никодимом о вере нового порядка, о чем Никодим никогда раньше не слышал. Многие верят в Иисуса так, как Никодим, верят как в искреннего человека, который говорил истину. И такое восхищение действительно может превратиться в верность, как это произошло в случае с Никодимом. Однако вера в то, что Иисус - добрый человек, чревата серьезной опасностью. Если Он был добрым, значит, Он не лгал, значит, Он не был обманщиком или сумасшедшим. Он утверждал, что является Сыном Божьим. Если это неправда, то Он не был добрым человеком, но поразительным богохульником. Если же Он был добрым человеком, Он должен был быть Тем, за Кого Себя выдавал - много больше, чем просто добрым человеком, но Христом, Спасителем мира. Таковым Он и является!

3. Вера в то, что Иисус - богодуховновенный человек, как все пророки. Ученики рассказали Христу, за кого Его принимали люди: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков" (Мат.16:14). Он вошел в Иерусалим, и "народ говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Мат.21:11). Они аплодировали Ему, но Иисус, как и Иеремия, плакал. Они зашли так далеко, но не позволили Ему взять их под крыло и спасти. И опять мы не можем сказать, что Он был пророком с той же точностью, с какой утверждаем, что сэр Кристофер Рсн был архитектором. Пророка должны слушать, а чтобы услышать Христа, нам нужно пройти очень долгий путь.

4. Вера в Божью силу. В Иерусалиме все верили в Его силу. Многие также верили в силу Христа (см. Иоан.2:23-25). Они не сомневались в том, что видели, не сомневались, что Он обладал исцеляющей силой, был чудотворцем, они даже хотели сделать Его царем. Но Христос хотел более масштабной веры. Они верили в Его физическую силу, но не поставили Его на Его истинное место, место Господа и Спасителя. Они просили у Него чудес, но у Него были другие планы, отличавшиеся от стремления удовлетворить их любовь к сенсациям (см. Иоан.6:36). Их вера в Него была основана только на Его целительстве, что больше, чем вера в доктора, водителя и даже сантехника. Мы доверяем врачу только как врачу, но не доверимся ему в своих повседневных заботах. Христу нужно доверять во всем, а не в одном или паре чудес.

5. Вера как доверие. Здесь вера превращается в личные взаимоотношения. Мы доверяем людям, например, родителям. Они знают нас, и в их руках находятся ключи к самым сокрытым участкам нашей личности. Мы чувствуем, что они не подведут нас. Это та самая личная вера, которую Бог хочет направить на Себя. Наша жизнь настолько полно раскрыта для Него, словно Он сидит вместе с нами в комнате. Мы можем исповедовать перед Ним свои грехи, потому что Он их знает в любом случае. Это и есть спасительная вера. Если бы мы застряли на вершине скалы, а на выручку нам пришел бы спасатель-профессионал, мы бы просто доверили ему свою жизнь, независимо от того, насколько мы умны, богаты, сильны или глупы. Это и есть спасающая вера, а Христос есть наш Спаситель.

6. Вера во Христа. Это истинная вера. Мы доверяем Христу так, как не доверяли даже самому близкому другу. Друзья могут подвести, как сказано в Псалме 40: "Даже человек мирный со мною, на которою я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс.40:10). Наш собственный отец может подвести нас, "ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня" (Пс.26:10). Это означает полную капитуляцию, это значит, мы должны позволить Ему взять верх, и не только в одной области жизни, но во всей жизни в целом. Если Он намерен держать вас над потоками вод, Ему придется очень крепко ухватиться за вас. Такими хотел видеть своих обращенных апостол Павел: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Христос может сохранить только то, что мы Ему доверили. Возложите все на Него, все до последнего, тело, душу и дух, подчините все Его заботе на все времена. Тогда Он что-то сможет сделать для вас. Он не хочет спасать нас по кусочкам. В таком стремлении заполучить нас по кусочкам конкурентом может быть только сатана. Он горит сильнейшим желанием откромсать от нас столько, сколько возможно. Он готов буквально сожрать нас.







Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия