Студопедия — Основные идеи.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные идеи.






Есть прогресс обществ, есть не вполне ясное благо для всего человечества. Основная движущая сила истории – это герои духа, теория толпы и героев. Статья «Чувства разочарованного», он в ней говорит, что прогресс меняется: вместо прогресса духа, прогресс паровой машины. Поэтому главная проблема - это проблема справедливости, причем на макроуровне. Трактовка справедливости: комфортность жизни, чем больше людей живет комфортнее, тем прогрессивнее общество. Этого недостаточно по Вико. Продвижение нации к какому-либо идеалу духовности, т.е. поведенческие эталоны, отношение к умершим. Главная трудность в том, что справедливость меняется со временем, так как она не вечна. Идея о запрограмированности нации, о народной душе, поэтому справедливость вытекает из природы нации. Он выделяет три эпохи:

· Эпоха Богов – когда справедливость это исследование мифов.

· Эпоха Героев- ее цель, чтобы герой стал политиком.

· Современная эпоха (человеческая).

Право на счастье имею все.

Бенедикт Спиноза. (1632-1677) -нидерландский философ-рационалист, натуралист, один из главных представителей философии Нового времени. Он отказывался вести какие-то философские беседы с кем-то за деньги. Его труды: «Трактат об усовершенствовании разума и о пути. «Основы философии Декарта», «Богословско-политический трактат»- главный труд, «Этика».

Пантеизм – отождествление Бога и природы. Бог есть, но это законы природы. Бога в христианском смысле практически нет. Он ввел пантеистическую конструкцию. «Субстанция», «атрибуты», бесконечные модусы и модусы. Так устроен мир. Субстанция – это то, что является причиной самой себя. Сausa sui (каузо суи) - причина самой себя. Субстанция – это весь мир в своей в целостности, включая космос. В этом смысле мы все дети субстанции. Атрибуты – важнее, так как без атрибутов субстанции быть не может. Атрибутами субстанции является – движение, протяженность, мышление - такое космическое явление, как и мышление. Человек в этом смысле- бесконечный модус. Модус – это, то в чем проявляется атрибут. Пример: Образование- субстанция, атрибут – просвещение, атрибут – школа №__. Утопизм. Все утопии делятся на две неравные части: утопии коммунистические и либеральные. Коммунистические – Мор, Кампанелла. Отсутствие частной собственности. Нет денег, нет семьи. Либеральные - Джеральд Уинстенли. Движение народных низов — «диггеров». «Диггеры» — буквально - «копатели» — это деревенская и городская беднота, предпринимавшая попытки захвата и коллективного возделывания как общинных, так и находящихся в частном владении, но пустующих земель. Жан Милье - идеал превращения церковной общины в идеальное государство. Три великих утописта. Анри Сен - Симон, Шарль Фурье, Роберт Оуэн. Идеал утопии – это отрегулированное буржуазное общество. Много специфики, но, в общем – это капиталистическое общество. Идеал находится внутри капитализма. Фаланстер -это есть коммуна. Фаланга - люди, живущие там, трудовой коллектив (человек 300). Идеальная организация, так как там есть: идеи рабочих акций - надо чтобы все были акционерами этого предприятия. Все заинтересованы в доходах компании. Фурье пробует предусмотреть все.

Просвещение. Французское просвещение – это еще одно направление. Вольтер - (1694-1778). Философские письма. Он не атеист. Аддитивность (слагаемость) – это сведение целого к сумме частей. Атеизм аддитивен - он складывается из отрицаний, он не дает идеала. Нельзя отрицать Бога, не предлагая что-то взамен. Бог - это супераддивтивность, то что сверхаддитивно. Такое существование качества, которое не сводится к сумме частей. Уже поэтому постичь Бога нельзя. Отсюда яростная критика священников. Религия – это обман. Теология внеопытна, она ничего не объясняет, а вера не должна входить в оппозицию с сознанием, они должны дополнять друг друга. Возникает оригинальная политология – он впервые вводит тезис, что религия, особенно католическая- партийна, теологи- в сущности – партия. И современная религия и политика вне моральны. Мораль есть в народе.

Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескьё. (1689-1755). Французский писатель, правовед и философ, сторонник натуралистического подхода в изучении общества. Разработал доктрину о разделении властей. Работы: «Персидские письма», «О духе законов». Основоположник- географическому детерминизма. Описание правильного общества - разделение властей, демократия, три вида режимов: республика, монархия, деспотия. От любого вида идет прогресс к демократии. «Билль о правах».

Жан - Жак Руссо. (1712 - 1778). Французский писатель, мыслитель. Также музыковед, композитор и ботаник. Работы: «Исповедь», «Об общественном договоре», «О воспитании». Он относится к просвещению только формально.

Тезисы: любой социальный прогресс имеем цену, мы платим цену за прогресс. Цена за европейский прогресс - развращение душ, а способы - наука и искусство. Прогресс это углубление неравенства, зашифрована в частной собственности, чб- зло и современный мир тоже зло. В современном прогрессе зашифрована зловещая матрица, она рано или поздно проснется (деспотизм). Таким образом, в работе «Прогулки одинокого мечтателя» он говорит, что понятие человек это цивилизация, это ортогональное понятие, чем больше цивилизации, тем меньше человеческого. Рекомендация: крайний индивидуализм.Он пишет я не хочу заниматься ничем кроме себя. А другое есть ад, кладбище моих мечтаний. Теория имиджа: целая теория, которая называется «Быть и казаться». Мир развивается в сторону казаться, все похоже на большинство, на надуманное. У каждого человека есть естественное право быть. Надо научиться хотеть быть собой. Иными словами, первый опыт психоанализа. Именно он впервые заговорил о том, что современная цивилизация – маскулинная, жёсткая мужская цивилизация, идущая в тупик. Современная цивилизация – глубоко внутри порочна. Предел этой программы комфорт. Он автор теории эдукационизма - революция в педагогике. Надо не воспитывать ребенка, а уважать. Формировать личность изначально, можно сформировать уже в 3-5 лет, строится на несокрушимой самостоятельности. Теория общественного договора: долгое время носители разума жили как животные, т.е. охлократия. Сильные грабили, насиловали, убивали, до тех пор, пока люди слабые не сказали, что делайте что хотите, только не убивайте, так возник договор.

 







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.027 сек.) русская версия | украинская версия