Как видите, мастер Мандино снова возвращает нас к вопросу о жизни и смерти. Трудиться так, словно на карту поставлена жизнь. Как же это? Представьте, что вы очутились на крохотном острове, окруженном со всех сторон водой. Вода прибывает каждый день, и скоро остров полностью покроется ею. Чтобы выжить, вы строите лодку, на которой вы могли бы добраться до суши. Но как далеко находится эта суша, вам неизвестно. Возможно, совсем рядом, а может быть, в нескольких днях пути. Лодка должна быть крепкой, чтобы вы смогли совершить в ней дальнее плавание. Если вы разумный человек, то вложите в этот труд все свое старание, терпение и силы. И построите самую лучшую лодку, которую только способны построить.
По сути, любой человеческий труд — постройка той самой лодки. Крохотный остров — наша жизнь, а подступающая вода — небытие, которое рано или поздно затопит остров нашей жизни. Мы не можем спасти остров. Но можем спасти себя. Но как же это возможно, если жизнь будет неизбежно поглощена смертью? Только что мы говорили о том, что высказывание о труде, цена которому — жизнь, самое понятное из всего первого закона. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле это самая глубокая и самая мистическая его часть. Постичь ее могут только те, кто осознает или хотя бы чувствует, что существование человека не прекращается, когда умирает его тело. Лодка наших земных дел переносит нас в Жизнь, намного превосходящую по размерам тот крохотный остров, которым мы владеем сейчас. И чем добротнее, крепче, качественней будет эта лодка, тем больше у нас шансов обрести ту неведомую, но прекрасную Жизнь, которой не страшна и самая смерть.
Впрочем, мы отвлеклись. Законы Ога Мандино предназначены, в первую очередь, для того, чтобы сделать прекрасной и счастливой нашу земную жизнь. И правило выполнять любую работу наилучшим образом обращено именно к этой цели. Ведь только так достигается мастерство. А любой мастерский труд оплачивается очень высоко. Кроме того, сам по себе такой труд является наградой, потому что хорошо выполненная работа дарует ни с чем не сравнимое счастье.