Стерео-микс.
Если реверберация от сигнала расположенного по центру маскируется, попробуйте отдалить реверберационный сигнал от центра при помощи расширителя стерео-базы. Используйте переключатель «моно» для проверки фазовой- и моно-совместимости, чтобы достичь компромиса между прозрачностью и моно-совместимостью микса. Звуки, которые статично спанорамированы на левую сторону, могут быть использованы с ревербератором спанорамированным на правую сторону - и наоборот. В этом случае слушатель обеспечивается достаточной пространственной информацией без размывания микса. В многоканальных миксах можно направить реверберацию звука разположенного спереди на задние громкоговорители. А реверберацию для звуков сзади — слева и справа — на передние левый и правый громкоговорители. И не волнуйтесь — разрыв связи между основным сигналом и его реверберацией Итог. По причине маскирования, миксы, которые сводятся с моно-совместимостью, например для телевидения, содержат меньше реверберации, чем миксы предназначенные для стерео или даже многоканального исполнения. Моно-миксы легко становятся кашеобразными и перенасыщенными, поскольку реверберация размывает восприятие прямого сигнала. Для размещения четкой пространственной информации без перенасыщения общего микса, разделите направления основного и реверберационного сигналов. Это помогает избежать эффекта маскирования. Эффект маскирования также влияет на звуки, которые занимают похожие частотные диапазоны. Поэтому, качественный прозрачный микс требует чтобы инструменты и звуки, с пересекающимися частотами, размещались в разных каналах по панораме.
|