Управление эффектами.
Многие современные приборы имеют встроенную память, позволяющую запоминать в ней множество пресетных установок, которые впоследствии можно использовать для управления. Если не принимать во внимание достаточно сложное программирование на начальном этапе и неприятности, связанные с потерей содержимого памяти вследствие каких-либо недоразумений, их значение в работе звукоинженера переоценить сложно. Более того, большинство современных приборов имеет возможность управления по MIDI (Musical Instrument Digital Interface). Это позволяет программировать устройства, выбирать содержимое памяти и даже осуществлять управление ими в режиме реального времени на расстоянии не только вручную, но и с помощью секвенсеров. В системах звукоусиления любое оборудование необходимо использовать с максимальной степенью эффективности. Сильно загрязнённый шумом возврат с эффекта может погубить даже самую высококачественную звукоусиливающую систему. Необходимо уделять самое пристальное внимание уровню сигнала, подаваемого на эффект, применяя комбинированное управление канальным и общим aux-посылами. В идеале общий регулятор aux должен быть установлен примерно на 12 часов. Если прибор обработки имеет переключатель чувствительности или входы с различной чувствительностью, нужно стараться использовать минимальную чувствительность, добиваясь необходимого уровня за счёт регулировки на консоли. В противном случае придётся понижать уровень сигнала на входе эффекта, а затем выправлять ситуацию за счёт усиления в самом эффекте, либо на микшере, повышая тем самым уровень шума.
Итак, микширование звука – это искусство без права на ошибку. Только что были подробно рассмотрены основные вопросы и методы работы в этой области. Добиться качественного звука – задача сложная. Нужно знать и уметь разбираться в процессорах эффектов, таких как ревербератор, задержка, компрессор, гейт и наиболее мощный из всех – эквалайзер. Лишь в этом случае звук будет носить качественно новый характер.
|