Студопедия — Рисовать формой, писать колоритом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рисовать формой, писать колоритом






Именно новое понимание света, цвета и колори-
та помогло П. П. Чистякову выработать свою ху-
дожественно-педагогическую систему и методику
обучения живописи. От утверждал, что в Академии
художеств в натурном классе ученики изучают ри-
сунок и лепку, а не колорит, что русская школа
живописи не существует, что русские пишут грязно
и черно. А в письме Третьякову в 1875 г. он зая-
вил, что искусства живописи в России нет, но бу-
дет. О какой живописи мечтал П. П. Чистяков?
Ответ на этот вопрос дает его педагогическая
практика. Он подготовил известных всему миру
художников-колористов: В. И. Сурикова, В. А. Се-
рова, М. А. Врубеля, В. Э. Борисова-Мусатова и
многих др. П. П. Чистяков учил: «...Изображай
совершающееся, как оно существует в натуре и как
действует на наш глаз, на душу в момент,—это


и есть полное, изящное, высокое искусство»'.
В. А. Суриков писал, что он в живописи изучал
только колоритную сторону, а П. П. Чистяков раз-
вивал его и указал путь истинного колорита. Чи-
стяковское «чувствовать, знать и уметь — полное
искусство» сродни сезанновскому «передавать в со-
вершенстве то, что чувствуешь — в этом вся суть».
Сезанн стремился теоретически обосновать резуль-
таты своих опытов.

Известен рассказ о том, как работал В. А. Се-
ров. Он всматривался в модель, выискивал в нату-
ре самое характерное, а затем в течение 10—15 ми-
нут работал на холсте. К натуре он обращался
только тогда, когда нужно было что-то уточнить.
К этому следует добавить, что во время учебы у
П. П. Чистякова практиковалось писание натурных
постановок, когда натура находилась в одной ком-
нате, а работали в другой. К натуре обращались
за справками. Это отучало от пассивного, прото-
кольного списывания натуры, приучало к выработке
суждения
о ней на основе зрительного восприятия.

Думается, что при разговоре о системе П. П. Чи-
стякова нельзя забывать и такое обстоятельство,
что если бы он открыто, да еще и письменно, зая-
вил, что предмет цвета не имеет и что это — осно-
ва обучения живописи, ему пришлось бы уйти из
академии, ибо это противоречило академическому
методу обучения и всему духу академии того
времени.

1 Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспомина-
ния—М., 1953.—С. 307.








Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 456. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия