Эстония. § Рига — Старый город (в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО), церковь Святого Петра, Домский собор
§ Тарту — собор, церковь Св. Иоанна Финляндия § Турку — собор Латвия § Рига — Старый город (в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО), церковь Святого Петра, Домский собор, собор Святого Иакова, церковь Святого Иоанна, Дом Черноголовых Литва § Вильнюс — костёл Св. Анны § Каунас — собор § Тракай — замок литовских князей Польша § Ольштын — дворец соборного капитула, кафедральный собор Св. Якова § Вроцлав — церковь Св. Марии Магдалины § Камень-Поморски — кафедральный собор Св. Иоанна § Гданьск — Костёл Св. девы Марии, Костёл Св. Екатерины, Журав § Эльблонг — церковь Св. Николая § Фромборк — кафедральный собор § Гнезно — кафедральный собор § Колобжег — собор Св. Марии § Хойна — ратуша, церковь Св. Марии § Краков — Костёл Св. Марии § Хелмно — Костёл Св. Марии, церковь Свв. Петра и Павла § Мальборк — замок Мариенбург (в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО) § Щецин — кафедральный собор Св. Якова, ратуша § Торунь — Старый город (в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО), церковь Св. Марии, ратуша, замок Тевтонского ордена Россия § Великий Новгород - Владычная палата Калининградская область § Кафедральный собор Кёнигсберга § Замок Бальга § Кирха Арнау § Алленбургская кирха § Кирха в Алленау § Фридландская кирха § Мюльхаузенская кирха § Повунденская кирха Швеция § Мальмё — церковь Св. Петра § Хельсингборг — церковь Св. Марии § Стокгольм — церковь Св. Николая § Стренгнес — Кафедральный собор Стренгнеса § Истад — церковь Св. Марии, францисканский монастырь, Старая латинская школа
МАНУЭЛИНО (port. Manuelino) — стиль в истории архитектуры Португалии XV—XVI вв., национальный вариант Ренессанса. Назван по имени короля Мануэля I Счастливого (1495—1521). Это время было периодом высшего могущества Португалии, периодом ее расцвета как морской державы. Связанный с этим экономический и культурный взлёт нашёл отражение в интенсивном строительстве. В мануэлино смешаны элементы готики, мавританского стиля, Ренессанса и экзотических мотивов. Можно говорить даже, что в этом стиле проявилось влияние индийского искусства. Мануэлино можно сравнить с испанским платереско, особенно на ранней стадии развития. В нем оформление построек решалось на основе плоской стены, богато украшенной деталями, но португальская архитектура оказалась «сочнее» и динамичнее. Она более насыщена образами и особенно склонна к декорации и роскоши. Архитектура португальского Возрождения не ограничилась только лишь стилем мануэлино. Позднее в Португалию начало проникать итальянское влияние, и в середине XVI в. национальный стиль сменился интернациональными ренессансными формами (в творчестве Диогу ди Торралвы, 1500—1566). § Внутренний двор монастыря в Баталье. § Пристройка к романской ротонде тамплиеров в Томарском монастыре (автор — Диогу ди Арруда). § Башня Св. Винсента или башня Белен, 1515—1520, (автор -Франсишку ди Арруда, брат Диогу ди Арруда). § Монастырь иеронимитов (Жеронимуш) в Белеме, усыпальница королей и героев Португалии, 16 в., Бойтак и Жуан ди Каштилью. § Королевский дворец в Синтре («Португальская Альгамбра»), сер. 15 в.
|