Студопедия — ISBN 5-93321-09-9 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ISBN 5-93321-09-9 4 страница






Удержание в недоносе (3)

Удержание работы в прошлом (метод отбелива­ния) (1)

Функционирование в культуре (6) Халтура (искусство элитарных халтурщиков) (совместно с С. Ануфриевым) (5) Шагреневый эффект (3) Шлюзование (5)

Термины И. Кабакова:

Белое бумаги или картины (5) Гносеологическая жажда (10) Колобок (20) Комментарий (14) Незалипание(13) По краю (13) Пустое (15)

[105]

Пустота (21) Тотальная инсталляция (23)

Термины Ю. Лейдермана:

Балларэт(1) Бис-пустотники (2) Бутафория (4) Варум-варумные дела (1) Графомания (9) Конашевич (4)

Колумбарные машины (11) Спокойный Подсчет Несуществующих Предме­тов (СПНП) (7)

Термины МГ:

Букварность (2)

ВОК (Высшая Оценочная Категория) (4) ИПП (Индивидуальное Психоделическое Про­странство) (9) Метабола (0) Неизвестное (4)

РПП (рекреационно-психоделическая практика МЦ (5)

Синдром Тедди (предложен А.Монастырским) (3)

Синдром (шапка) Гугуце (3) Слава (2) Сувенир (1) Шизоиллюстрирование (14)

Термины А. Монастырского:

Атрибуты (3)

[106]

Гантельная схема (14)

Гнилые места золотого нимба (4)

Гнилые буратино (совместно с В. Сорокиным)

(21)

Демонстрационное знаковое поле (20) Иерархии аэромонаха Сергия (совместно с В. Со­рокиным) (14) Инспираторы (9) Искусство фонов (7) Категории КД (10)

Колобковость (при участии И. Бакштейна) (21) Концептуальный анимализм (зооморфный дис­курс) (3)

Космонавты, титаны, колосники, коротышки, грузины (4) Краеведность (2)

Крепеж («связанность», «футлярность», «витринность», «полочность») (1) Ливингстон в Африке (при участии И. Бакштей­на) (8)

МАНИ (совместно с Л. Рубинштейном и Н. Алексеевым) (27) Мокша (10)

Незаметность (совместно с Н. Панитковым) (9)

Поездки за город (ПЗГ как жанр) (совместно с И. Кабаковым) (20) Полоса неразличения (23) Предмет-рама (10) Пустое действие (26) Фактографический дискурс (4) Экспозиционное знаковое поле (17) Экспонема (9)

Элементарная поэзия (18) «Этический» концептуализм (2)

[107]

Термины Н. Паниткова:

ИОП (интеллектуально-оценочное пространст­во) (4) ЭП (эмоциональное пространство) (5)

Термины П. Пепперштейна:

Артификация (3)

БГР и БСП (Большой Гнилой Роман и Большое Связное Повествование) (3) Белая кошка (2) Детриумфация (5) Идеоделика (3) Идеотехника(Ю) Иллюст(О)

Имперский центр (4) Капромантия (2)

КДД (Коллективный Дискурс Детства) (8) Книга за книгой (1)

КПП (Коллективное Психоделическое Прост­ранство) (7)

Метафорическое тело (11) Монгольское окошко (3) Нарезание (5) НОМА (25)

Ортодоксальная избушка (20) Полагающий жест, жест защиты, прощальный жест (3)

Порнология (2)

Психоделическая (контр)революция (4) Психо-троп (2) Пустотный канон (22) Реляры (0) Товарная панель знаков (2)

[108]

Треснутая матрешка (2) Трофей (5) Шизо-Китай (25) Эстония (1)

Термины В. Пивоварова:

Абсолютная картина (8) Зайчики и ежики (8) Конклюзии (4) Открытая картина (12) Омы (3) Сакрализаторы (13)

Термины Д. А. Пригова:

Мерцательность (16) Новая искренность (16) Художественная невменяемость (9)

Термины Л. Рубинштейна:

Автор (14)

Круг заинтересованных лиц (16)

Программа работ (11)

Термины М. Рыклина:

Агрессия мягкого (6) Бакштейн-функция (3) Коллективные тела (14) Коммунальные тела (16) Крестьяне в городах (8) Метродискурс(3) Порноангелизм (9) Пространства ликования (5)

[109]

Речевая (панречевая) культура (речевое зрение)

(10)

Тела террора (11)

Шизоанализ (термин Делеза-Гватари, введен в

оборот в МКШ М. Рыклиным) (9)

Термины В. Сорокина:

Влипаро (4) Гнилое бридо (8) Гнилые тексты (9) Гнойное (15) Обсосиум (8) Онаниум (8)

Термины В. Тупицына:

Аббревиатурность (3)

Коммунальный модернизм (ком. постмодер­низм) (9)

Коммунальное бессознательное (11) Московский коммунальный концептуализм (6) Музеологическое бессознательное (5) Психолексический гетерогенез (1) Соцмодернизм (7) Текстурбация (речеложство) (участие в опросе не принимал) Телесная оптика (7) Тело-без-имени (5) Homo communalis (3) Фактография-как-аффирмация (3)

Термины М. Тупицыной:

Агенты (и агентства) дистопии (1) [110]

Двойное после (5) Диссидентский модернизм (9) Дуплеты (1)

Идеологическая фактура (7) Им/пульс прослушивания (1) Политическая сказка (6)

Термины И. Чуйкова:

(участие в опросе не принимали)

Аналитическое древо

Виртуальный

Окна

Панорамы

Теория отражения

Fakes

Фрагменты

Другие термины:

Апт-art (термин М. Рошаля при участии Н. Алек­сеева и С. Гундлаха) (24) Гайстпарунг (термин Е. Елагиной) (6) Клава (термин С. Ануфриева и С. Гундлаха) (15) Неолжеискусство (термин Ю. Альберта) (4) Соц-art (термин В. Комара и А. Меламида) (25) Toт-art (термин Н. Абалаковой и А. Жигалова) (16)

Ум-ум (Um-um) (термин С. Хэнсген и Г. Витте) (3)

Эстетика реального действия (термин С. Ромашко) (6) Homo lignum (термин И. Макаревича) (4)

[111]

В опросе принмали участие:

1. В. Алексеев (активность в МКШ с 1974 г. по н/в)

2. Ю. Альберт (знакомство с МКШ с 1974 г., активность с 1978 по н/в)

3. А. Альчук (активность в МКШ с 1988 г. по н/в)

4. И. Бакштейн (знакомство с МКШ с 1972 г., активность с 1984 г.)

5. Е. Бобринская (знакомство с МКШ с 1988 г.)

6. Г. Витте (знакомство с МКШ с 1982 г.)

7. Е. Деготь (знакомство с МКШ с 1972 г.)

8. Е. Елагина (активность в МКШ с 1979 г. по н/в)

9. В. Захаров (активность в МКШ с 1978 г. по н/в)

10. Ю. Лейдерман (активность в МКШ с 1982 г. по н/в)

11. И. Макаревич (активность в МКШ с 1977 г. по н/в)

12. В. Мизиано (знакомство с МКШ с 1972 г.)

13. В. Мироненко (активность в МКШ с 1978 г. по н/в)

14. И. Нахова (знакомство с МКШ с 1973 г., ак­тивность с 1976 г. по н/в)

15. Н. Панитков (активность в МКШ с 1976 г. по н/в)

16. П. Пепперштейн (активность в МКШ с 1979 г. по н/в)

17. С. Ромашко (активность в МКШ с 1979 г. по н/в)

18. Л. Рубинштейн (активность в МКШ с 1976 г. по н/в)

19. М. Рыклин (активность в МКШ с 1986 г. по н/в)

[112]

20. О. Саркисян (знакомство с МКШ с 1996 г. по н/в)

21. В. Сорокин (активность в МКШ с 1979 г. по н/в)

22. В. Тупицын (активность в МКШ с 1977 г. по н/в)

23. М. Тупицына (активность в МКШ с 1980 г. по н/в)

24. А. Филиппов (активность в МКШ с 1982 г. по н/в)

25. С. Хэнсген (знакомство с МКШ с 1982 г., ак­тивность с 1985 г. по н/в)

26. И. Чуйков (активность в МКШ с 1970 г. -по н/в)

27. Н. Шептулин (знакомство с МКШ с 1987 г.)

28. И. Яворский (активность в МКШ - с 1975 г. по 1989)

[113]

приложение 2

(дополнительные словари терминов, слов и выражений московской концептуальной школы)

дополнительный словарь с. ануфриева

(термины предоставлены П. Пепперштейном)

ВАЗА

— мнемическая ниша (декорированная особым образом), предназначенная для уста­новки в нее «мнемического букета» (парамена). С. Ануфриев, П. Пепперштейн. Парамен. Бу­дущее памяти, 1994.

ВЕРМЕЙКА

— серия пространств в галлюцинозе, напоминающих интерьеры эпохи рококо. (1991)

ЕБАН

— «матерная категория» МГ. С. Ануфри­ев, П. Пепперштейн. Ебан погиб, 1989.

ЖУРЗЕММА

— галлюцинаторный слой обра­зов и переживаний, каким-то образом свя­занный с русским православием. При попыт­ках описать журземму ее сравнивают с зеле­ным медом или вареньем из плодов фэйхоа, но при этом отмечается, что в ее сладкие массы внедрены различные металлы: сталь, медь, зо­лото, платина, свинец, серебро, олово, латунь. (1991)

[117]

ЗАССАННЫЙ МАТРАС

— апофатическая ка­тегория, обозначающая, в общем, доброволь­ную и окончательную самокомпрометацию дискурса. МГ. Усатый пеликан, 1988.

ЗИБАН

— существо (человек, животное, насе­комое), которое человек, употребивший нар­котик, видит в момент «прихода». Из сленга одесских наркоманов. (1985).

ЗОЙС

— существо, которое человек, употребив­ший наркотик, видит в финале своего пере­живания. Из сленга одесских наркоманов. (1985).

ИМЕНИЕ БЕЗ ИМЕНИ

— вариант у-топоса, который не имеет места даже в языке. (1989)

КОМПЛИТ

— термин из области приклад­ной гносеологии: предел понимания (непре­одолимый). (1989)

КРИК-ФАШИСТ

— крик или визг коллапсирующего смысла. С. Ануфриев, П. Пепперш­тейн. Крик-фашист. В кн. МГ «Усатый пеликан», 1988.

НЕИЗВЕСТНОЕ-ДЛЯ-СЕБЯ

— понятие от­носится к подозреваемым (инкриминируе­мым) «внутренним» свойствам Неизвестно­го. С. Ануфриев. Амбивалентность амбивалентно­сти машины в пространстве, 1989.

ПАРАМЕН

— «мнемический букет», т.е. связ­ка впечатлений, сохраняемая памятью. (1994)

[118]

ПАРАМЕНОЛОГИЯ

— раздел мнемологии, ведающий изучением «Парамонов» (см. ПАРА­МЕН). С. Ануфриев, П. Пепперштейн, «Парамен. Будущее памяти», 1994.

ПАТОТОПОЛОГИЯ

— патологическая топо­логия: описание различных реальных и вооб­ражаемых мест и местностей в качестве «план­карт» тех или иных психопатологических син­дромов и психоделических состояний. (1991)

ПОХУЙ ВСЕМУ

— категория МГ, заимство­ванная из анекдота. МГ приписывает себе за­слугу введения «матерных» категорий. Озна­чает умозрительную точку полнейшей индиф­ферентности. С. Ануфриев, П. Пепперштейн. Похуй всему, 1989.

ПУЛЬСАР

— своего рода «живой растр», тех­нологически обеспечивающий визуальность онейроида. (1989)

ПУСТАЯ ДАЧА (ПД)

— инвариант «ортодок­сальной избушки», своего рода подарок, на­полненный пустотой. С. Ануфриев, П. Пеппер­штейн. Ушлые красавцы, 1988.

ПУШ

— связанное с воздействием ДМТ (деметилтрептамина) психоделическое состоя­ние стремительного роста во все стороны, разворачивания и «расцветания» до размеров Все­ленной (сопровождающееся ощущением не­избывной свежести и первозданности всего). Состояние, в котором, по-видимому, психосо­матика галлюцинирующего инсценирует «воз-

[119]

никновение Вселенной», «Большой Взрыв». (1992)

ЭНИЗМА

— имя волшебного «потока блажен­ства», увиденного во сне. Одновременно скре­щение энигмы (тайны) и харизмы (экстатики ее раскрытия). (1991)

дополнительный словарь и. кабакова

(слова расположены не в алфавитном порядке, а так, как они были получены составителем от ав­тора)

«ИЗУМИТЕЛЬНО»

— произносится всегда восторженным выкриком при виде и разгля­дывании работ друзей и других художников, а также как реакция на какое-нибудь слово или сообщение. Никакого отношения к содержа­нию сообщения или работе не имеет. Приро­да его — чисто нервная реакция на внезапное столкновение с чем-то, оказавшимся слишком близко и от которого нельзя быстро и безопас­но убежать. Из постоянно употребляемого.

«ПОТРЯСАЮЩЕ»

— см. «Изумительно». «ГЕНИАЛЬНО» - см. «Изумительно».

«КОЛБАСА»

— универсальное сравнение, как ни странно, полностью раскрывающее смысл

[121]

того, с чем сравнивается. Примеры: «Состоя­ние было ужасное, как колбаса». «Произведе­ние (картина) было активное и насыщенное, как колбаса». «Она была веселая, все время танцевала, веселилась, как колбаса». Из разго­воров.

[122]

дополнительный словарь Ю. Лейдермана

АЛЛЮВИАЛЬНАЯ ЛАМПА

— особого рода осветительный прибор, обеспечивающий так­же постоянное просыпание песка вдоль при­брежных обрывов1. «Соколов, Циолковский, Чи­жевский, Центральная Европа», 1998

АНАЛЬНЫЕ ШАРИКИ

— составные части структур кристаллического шороха2. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994

АНДЕРСЫ

— совокупное название субъек­тов европейской истории (в основном в гер­манском регионе). «Великие переселения наро­дов», 1994

АППАРАТЫ

— здесь: графические констелля­ции, возникающие как резонанс нескольких

1 Аллювий (геол.) — продукты разрушения горных пород (песок и др.) в прибрежных отложениях. 2 Название связано с одним из перформансов Мэттыо Барнея.

[123]

<span lang=RU style='font-size:9.0

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия