ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
В компьютерах первых поколений форма представления результатов решения задач была очень громоздкой и ненаглядной – необозримые колонки чисел или огромные таблицы. Очень часто, чтобы облегчить восприятие этой информации, приходилось вручную строить диаграммы, рисовать графики или чертежи. Известно, что в графическом виде информация становится более наглядной, лучше воспринимается человеком. Поэтому возникла идея поручить компьютерам осуществлять графическую обработку информации. Так появились графопостроители (или плоттеры), с помощью которых компьютер смог рисовать графики, чертежи, диаграммы. Однако это был только первый шаг в компьютерной графике. Следующим, принципиально новым шагом стало создание графических дисплеев. Появление графических дисплеев существенно расширило возможности компьютерной графики. Она стала повсеместно применяться в инженерно-конструкторской работе, архитектуре, дизайне, геодезии и картографии, полиграфии, кино и т.д. Существует два основных способа создания графики на компьютере. Первый заключается в использовании векторов, а второй имеет дело с точечными, или растровыми, изображениями. Векторная графика базируется на математических формулах, которые участвуют в создании отдельных элементов картинки – линий, дуг, окружностей и т.д., с помощью них описываются контуры объектов. Растровые изображения представляются совокупностью точек, или пикселей и не поддаются описанию математическими формулами. В графическом редакторе должны быть реализованы функции, позволяющие: · "вырезать", "склеивать" и "стирать" произвольные части изображения; · применять для рисования произвольные "краски" и "кисти"; · запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение; · увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей;
|