Студопедия — Локальные и глобальные переменные.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Локальные и глобальные переменные.






Программа на языке Pascal состоит из основной программы и, возможно, процедур и функций программиста. Каждая из них содержит раздел объявления переменных. Переменные, объявленные в основной программе, доступны всем инструкциям программы, в том числе и инструкциям процедур и функций программиста. Такие переменные называются глобальными.

Переменные, объявленные в процедуре или функции программиста, называются локальными. Локальные переменные доступны только инструкциям той программы (процедуры или функции), в которой они объединены.


Пример использования локальных и глобальных переменных:

program p;

Var

x: integer; {глобальная переменная}

procedure p1;

Var

y: integer; {локальная переменная}

Begin

{здесь можно использовать переменные x и y}

end;

Begin

{здесь можно использовать только переменную x}

{попытка использовать y приведет к сообщению об ошибке}

end.

 

В приведенном примере в процедуре p1 можно использовать переменную у, так как она объявлена в процедуре, и переменную х, так как она объявлена в основной программе и является по отношению к процедуре p1 глобальной переменной. В основной программе можно использовать переменную х. Переменная у в основной программе недоступна, так как она локальная.

Если в процедурах описаны переменные с одинаковыми именами, пусть даже одинакового типа, то это разные переменные, и изменение переменной внутри одной процедуры не меняет значение переменной другой процедуры.


Так, в результате работы программы:

 

program p;

Var

i:integer;

procedure proc;

Var

i:integer;

Begin

i:=100;

end;

Begin

i:=1;

proc;

writeln(i);

end.

 

на экран будет выведено число 1, так как процедура proc изменяет только значение локальной переменной i, которое после завершения процедуры уничтожается.

Процедура может изменить значение глобальной переменной, если внутри процедуры не объявлена переменная с таким же именем.

program p;

Var

name: string [10]; {переменная основной программы}

procedure GetName;

Begin

Write(‘Ваше имя’);

Readln(name);

end;

begin {инструкции основной программы}

GetName

Writeln(name);

end.


В результате выполнения приведенной программы на экран будет выведена введенная с клавиатуры строка, так как процедура GetName меняет значение глобальной переменной.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 330. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия