Студопедия — Работа над произведениями.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работа над произведениями.






1. Приступая к разучиванию какого-либо произведения, его нужно выучить музыкально, т.е. освоить мелодию и запомнить ее внутренне. После того, как произведение у Вас, как говорят, «на слуху», его надо вначале исполнять как вокализ на «о», применяя при пении каждой ноты атаку-«вытяжку».

Начальная нота каждой фразы должна формироваться при помощи атаки-«вытяжки» на тихом звуке.

Если у Вас почему-либо сразу не получается «вытяжка» на первой ноте на «о», то попытайтесь вначале извлечь ее как «нейтральный» звук, т.е. получите его несколько раз (2-3 раза) на этой ноте (это так называемая «пристрелка»). При удовлетворительном звучании «нейтрального» звука «перелейте» его в звук «о» и уже с полученной «вытяжки», с нормально звучащей ноты начните разучиваемую музыкальную фразу.

Последующие ноты фразы атакуются тоже методом «вытяжки», но здесь возможны два варианта (в зависимости от построения этой фразы):

- либо Вы делаете «вытяжки» каждой ноты независимо одна от другой;

- либо можете атаковать следующую ноту, отталкиваясь от предыдущей, путем «переливания» звука через поток воздуха.

В первом случае нужно следить за тем, чтобы не было разрыва потока воздуха в промежутках между атаками двух соседних нот, т.е. пропев гласную, нужно «отпустить» ее, но поток от нее должен сохраниться.

После того, как произведение спето на «вытяжке», необходимо проанализировать его звучание и, возможно, в каких-то фразах возникнет необходимость использования вместо «вытяжки» других видов атаки (с целью улучшения звучания или в художественных целях).

2. При пении со словами всё должно выполняться так же, как при пении вокализа. Основное внимание должно уделяться атаке гласных.

Согласные должны формироваться мгновенно в том потоке воздуха, который вызывается атакой гласных звуков. Если же Вы будете стараться сильно акцентировать их в ротовой полости как бы для получения хорошей дикции, Вы будете значительно искажать поток. В этом случае, во-первых, будет разрушаться, деформироваться или даже приостанавливаться глобальный поток, и невозможно будет получить непрерывность, кантилену звучания (фраза будет «рваной»), во-вторых, при таком произнесении согласных в ротовой полости Вы не сможете «опуститься» на «дно колодца» и там атаковать гласный звук, стоящий за согласной, что также ухудшит качество звучания.

Другими словами, у Вас должно быть такое ощущение, что согласные, так же как и гласные звуки, формируются в потоке воздуха «на дне колодца».

3. Бойтесь состояния статичности, неподвижности при пении, так как при этом могут возникнуть физические зажимы, скованность, напряжение, которые будут мешать дыханию и звуку.

Позвоночник должен быть гибким, подвижным: он выполняет свою роль опоры дыхания и звука только в движении – вспомните «дугу», движение тазобедренного пояса вперед, толчок при «крике осла» и т.п.

Движения рук (упражнения «укалывание», «насос» и др.) тоже способствуют правильной организации атаки звука.

4. Никогда не стремитесь петь громко, кричать, так как при этом Вы невольно начинаете «делать» искусственно звук в головном регистре, происходит форсирование голоса, возникает физическое напряжение, исчезает легкость вокализации.

При правильном пении, когда звук атакуется на «дне колодца», верхние ноты диапазона голоса как бы исчезают в Вашем ощущении. Не бойтесь этого ощущения и не старайтесь усиливать звук для того, чтобы услышать эти ноты. И вообще, не надо стараться себя слушать, «делать» красивый, сильный звук и любоваться им. Надо делать то, что надо делать (физически и духовно), а уж что из этого получится, будут оценивать Ваши слушатели.

«Голос в большей степени чувствителен к внутренним импульсам, чем любой музыкальный инструмент. Для того чтобы мастерски играть, он не нуждается в сознательном контроле со стороны мышц и органов слуха». (Кристин Линклэйтер).

К тому же, сила звука, сама по себе, не является главным качеством голоса (вспомните, как мы наслаждаемся нежнейшим piano).

Следует также напомнить, что сила звука, т.е. его громкость, слышимость зависят от резонанса зала, в котором поет вокалист. В помещении с плохой акустикой Вы невольно начинаете форсировать звук, с вытекающими отсюда последствиями.

Однажды знаменитый итальянский дирижер Артуро Тосканини попросил на репетиции не менее знаменитую певицу Тоти Даль Монте, чтобы она спела арию Джильды более округлым и сильным звуком, на что умная певица, знающая свои возможности, ответила примерно так: «Если я буду петь таким голосом, дорогой маэстро, я не дотяну и до середины арии…»

5. Не старайтесь, для получения кантилены звучания, соединять звуки от разных нот между собой в ротовой полости (в голове). Делая это, Вы перестаете атаковывать ноты на «дне колодца» и теряете грудной регистр. Кантилена, как Вы знаете, реализуется автоматически, если Вы поете на непрерывном потоке воздуха и правильно атакуете звук.

6. Итак, если, не вдаваясь в подробности, посмотреть на «технологический процесс» пения со стороны, то он представляет собой непрерывную череду атак нот произведения (в основном методом «вытяжки») на «дне колодца» с «переливанием» звука от одной ноты к другой в непрерывном потоке воздуха.

7. Особо нужно подчеркнуть, что звук по ощущениям всегда должен оставаться внутри потока, являясь как бы его наполнителем. Если звук выходит из потока, то он приобретает неприятные качества: резкость, жесткость, открытость.

Звучание голоса в потоке воздуха – основное качество школы поточного пения.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 324. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия