Пример. Pint = ^Integer; W = array [1..20] of Real; p = ^W;
Type Pint = ^Integer; W = array [1..20] of Real; p = ^W; Var N: Pint; U: p; Под переменную N и переменную U будет отведено по 4 байта памяти в сегменте данных. Переменные будут содержать адрес какой–либо ячейки памяти, расположенной в динамической области. Но прежде, чем переменная ссылочного типа примет значение, необходимо в ходе выполнения программы выполнить специальную процедуру. Ссылка представляет собой адрес начала, т.е. первой ячейки, некоторого места в памяти, выделенного для объекта базового типа. Переменная U будет содержать адрес первой ячейки, выделенной под массив W в динамической области памяти. В объявлениях ссылочных типов после символа “^” может стоять только простое имя типа. В случае сложных имен используется переопределение типов, как в приведенном примере. Указатели, связанные с адресами значений конкретных базовых типов, называются типизированными. N и U – типизированные указатели. В Турбо Паскале можно объявлять указатель и не связывать его при этом с каким–либо конкретным типом данных. Такие указатели называются нетипизированными. Описание нетипизированных указателей осуществляется с помощью служебного слова Pointer, например, Var P: Pointer. Адрес хранится как два слова: одно из них определяет сегмент, а другое – смещение. Значение указателя не может быть в явном виде выведено на экран или печать. Его надо предварительно расшифровать Так как значение указателя состоит из двух слов (Word), хранящих сегмент и смещение, можно вывести их в отдельности, используя функции Seg и Ofs: Writeln(‘Сегмент ’, Seg(p), ‘ смещение ‘, Ofs(p)); Указатели могут обмениваться значениями через оператор присваивания. Типизированному указателю можно присвоить значение либо указателя того же типа, что и он сам, либо нетипизированного указателя. Если, например, Var P1, P2: ^Integer; P3: ^Real; PP: Pointer; то присваивание P1:= P2 вполне допустимо, в то время как P1:= P3 запрещено, поскольку P1 и P3 указывают на разные типы данных. Это ограничение не распространяется на нетипизированные указатели. Можно записать PP:= P3; P1:= PP и достичь нужного результата. Присутствие в программе таких переприсвоений говорит о том, что программист делает это осознано и в программе действительно нужны такие действия. Указателю можно присвоить значение Nil. Nil – это предопределенная константа типа Pointer, соответствующая адресу 0000:0000 (пустая ссылка). Если указателю присвоено значение Nil, то этот указатель ни на какие данные не ссылается. Указатели могут сравниваться с помощью операций отношения = или <> (не равно). Сравнение для указателей – ненадежная операция. Если два указателя содержат один и тот же адрес в памяти, но записанный в них разными способами, то они считаются различными. Зато можно проверить, ссылается ли указатель р на что–нибудь или нет путем сравнения p <> Nil. Содержимое ячейки доступно через имя указателя. Чтобы обратиться к данным, находящимся по адресу, содержащемуся в указателе, используется символ “^”, который ставится сразу после имени ссылочной переменной. Эта операция называется операцией разыменования. Суть ее состоит в переходе от ссылочной переменной к значению, на которое она указывает. Пусть имеется следующее описание: Var a, b: ^Real; тогда в программе с переменными а^ и b^ допустимы все действия, что и с любыми переменными типа Real, например, a^:= b^; b^:= sin(a^); и т.д. Память под любую динамически размещаемую переменную выделяется процедурой New(p). Только после выполнения процедуры New имеет смысл обращаться к ссылочным переменным. Параметром обращения к этой процедуре является типизированный указатель. В результате обращения указатель приобретает значение, соответствующее адресу, начиная с которого, можно разместить данные. Это адрес динамической области данных или кучи. Начало кучи хранится в стандартной переменной Heaporg, конец – в переменной Heapend. Текущую границу незанятой динамической памяти указывает указатель Heapptr. Если Var i^ integer, то после выполнения New(i) указатель i приобретет значение, которое перед этим имел указатель кучи Heapptr, а сам Heapptr увеличит свое значение на 2, так как длина внутреннего представления типа Integer, с которым связан указатель i, составляет 2 байта. 126. Режимы передачи информации: сущность, оценка, области изменения. Для передачи сообщений в вычислительных сетях используются различные типы каналов связи. Наиболее распространены выделенные телефонные каналы и специальные каналы для передачи цифровой информации. Применяются также радиоканалы и каналы спутниковой связи. Существуют три режима передачи: симплексный, полудуплексный и дуплексный. В сетях связи нашли применение следующие режимы передачи информации: - симплексные, когда передатчик и приемник связываются одним каналом связи, по которому информация передается только в одном направлении (это характерно для телевизионных сетей связи); - полудуплексные, когда два узла связи соединены также одним каналом, по которому информация передается попеременно то в одном направлении, то в противоположном (это характерно для информационно-справочных, запрос-ответных систем); - дуплексные, когда два узла связи соединены двумя каналами (прямым каналом связи и обратным), по которым информация одновременно передается в противоположных направлениях. Дуплексные каналы применяются в системах с решающей и информационной обратной связью.
|