ПЕРЕМЕННЫЕ
Основные понятия. Выражение определяется следующими правилами задания: · основными элементами (константы, переменные и функции); · допустимыми знаками операций; · порядком вычисления выражения. КОНСТАНТЫ. Константы – параметры программы, значения которых не меняется в процессе её выполнения. Задание константы осуществляется в разделе описания программы. 2 типа констант: - обычные константы, тип которых определяется их значением; - типизированные константы, для которых в явном виде указывается их тип. Обычные константы Общий формат обычных констант в разделе описаний: Const a= 3; b= -45; d= -4.55; f= -3.3Е+3; k=true; z= ’A’; z1= ’5’; n= #98; n=’группа XT-11-1’; k= pi/3+5.2; Константные выражения являются частным случаем выражения и могут быть вычислены компилятором без запуска программы на выполнение. Типизированные константы Формат записи: CONST <имя>: <тип> = <значение>; Примеры: Const a1: real=-10; a2: integer=3; a3: char =’b’; Типизированные константы фактически представляют собой инициализированные переменные и могут использоваться наравне с обычными переменными, в том числе и в левой части оператора присваивания. ПЕРЕМЕННЫЕ Переменными называются параметры программы, значения которых могут изменяться в процессе её выполнения. Формат описания переменных: TYPE mass=array[1..10]of integer; VAR x, y: mass; a, b, c: integer; d: real; a1: byte; b2: char;
|