ПРАДЖНЯПАРАМИТА ХРИДАЯ СУТРА
(диалог Будды Шакьямуни с Шарипутрой)
Таким образом, о Шарипутра, всем вещам присуще свойство пустоты. Они не имеют ни начала, ни конца, они ни порочны, ни непорочны, ни совершенны, ни несовершенны, а потому, о Шарипутра, здесь, в этой пустоте, нет ни формы, ни восприятия, ни имени, ни понятия, ни знания. Здесь нет ни органов чувств, ни тела, ни ума. Нет формы, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязания, нет предметов. Нет знания, нет невежества, которое нужно устранить. Здесь нет разложения и смерти. Нет Четырех Истин, раскрывающих страдание, его происхождение, его устранение и путь к его устранению. Здесь нет представления о Нирване, нет ее достижения или не достижения. Поэтому, о Шарипутра, в связи с тем, что нет достижения Нирваны, человек, приблизившийся к состоянию Праджняпарамита Бодхисаттв, пребывает в свободе в сознании. Когда оковы сознания спадают, оно освобождается от всякого страха, ограничения и условности и наслаждается конечной Нирваной.
ВВОДНАЯ СТАТЬЯ О ТАНТРА-САНГХЕ «ГУХЬЯСАМАДЖА» Познакомьтесь с системой практики «Гухьясамаджа» - «Совершенная система». Сангха была основана в г. Симферополе в 1995 году Свами Вишну Дэвом, Достигшим Махамуры, с целью распространения истинной Дхармы и спасения душ из тьмы невежества. Духовная община ставит цель собрать практикующих высокого уровня, а начинающим дать возможность повысить свой уровень и испытать Самадхи. Существующая в сангхе система полностью соответствует этим целям. Практика включает в себя следующие аспекты, которые сангха предлагает испытать практикующим и использовать для достижения высшей Истины.
Это было в самом начале моей духовной практики. В то время я читал разные книги по философии, магии, религии и остро ощущал необходимость изменить свою жизнь. Но как? Я не знал. Все прежние ценности – семья, карьера, друзья, интерес к политике, материальное благополучие утратили для меня всякий смысл. Я болезненно размышлял о непостоянстве этого мира, эфемерности человеческих ценностей, смерти и неспособности живых существ к познанию Истины. Тупые развлечения с друзьями на вечеринках, семья, политические новости, работа, деньги, вкусная еда, секс, алкоголь – и это все, что мне суждено в этой жизни? Я чувствовал во всем этом ложь, несправедливость и обман по отношению ко мне со стороны жизни. И это приносило сильные страдания. Фактически я прервал отношения с друзьями, а на работу ходил, формально исполняя свои обязанности. Как можно есть, спать, смеяться, работать, не разрешив загадку всей жизни, вопрос всех вопросов – кто Я? Зачем я живу? Каков смысл жизни? Что будет со мной после смерти? Почему я должен умирать? Откуда взялся этот мир? Есть ли Абсолютная Истина, Бог? Я замкнулся и прекратил общение с друзьями и коллегами, в душе разочаровавшись в невежественном образе жизни, который они вели. В то время у меня не было гуру, и я решил сам искать Истину, штудируя русскую и западную философию, – Кант, Фихте, Гегель, Шеллинг, Монтескье, Ницше, Фрейд, Фромм, Эккарт, Юнг, Герберт Спенсер, Ясперс, Ассаджиоли, Сартр, Бердяев, Лосев, Розанов, Франк… Фактически книги и журналы по философии были единственной мебелью в моей комнате. Став начитанным и изощренным в философских рассуждениях, я с разочарованием понял, что ни на шаг не продвинулся в познании тех вопросов, которые днем и ночью не дают мне покоя. Ведь все философы приходили к выводу – Истину не познать умом, и сами признавали тщетность умозаключений. Те профессора, которые меня учили, философы, которые излагали оригинальные теории, были такими же глупцами, как и я. Просто их глупость была очень изощренной, рафинированной. Горы изученной литературы великих философов показались мне грудой мусора, они ничего не дали в плане личного опыта. Это привело меня в еще большее отчаяние: если мыслители не смогли познать Истину, то что говорить обо мне? Я утратил смысл жизни, и у меня появлялись мысли о самоубийстве. Жить, не зная Истины – это было настоящей пыткой для моего ума. Я не хотел быть подобным барану из стада, который ест траву, ожидая своей участи. Однако польза от философии все же была, я понял – надо искать в другом месте – внутри себя. Случайно мне попались книги по буддизму, Йоге и восточной философии. Это было подобно вспышке молнии: Будда, сангха, монахи, другие миры, медитация, Нирвана, аскеты. Это может быть смешно, но до этого я даже не слышал слово Освобождение, самадхи, медитация. Жизнь, бывшая до этого каким-то бессмысленным, тягучим кошмаром, метаниями между поисками истины и мирскими наслаждениями, вдруг увиделась мне осмысленной и гармоничной. Жизнь практикующего монаха виделась мне все яснее. Нет никаких сомнений. Это было то, к чему все эти годы стремилась моя душа. Медитация, Нирвана, Освобождение, монахи. Я словно нашел твердую дорогу из жуткого болота мирской жизни. Ну, конечно, цель моей жизни – достичь Освобождения и Просветления, т.е. Маханирваны. Способ – медитация и самадхи, а средство – монашество. Все испытанные прежде страдания предстали как направленный поиск этих путей. Что и говорить, я просто был вне себя от счастья, узнав путь к Истине, хотя мои привязанности и укоренившиеся желания еще оставались на сердце тяжелым грузом. Однако такие пустяки не могли поколебать мою решимость. Я буду идти к Истине! Ползти любой ценой, даже если придется умереть, не сверну ни на миллиметр. «Из мира не нужно уходить, - думал я, - из него нужно бежать на всей скорости». Здесь нет Истины, им правят мирские желания. Тогда я знал только путь Хинаяны. Я оставил свою престижную работу, расстался с семьей, друзья сами перестали посещать меня, т.к. я пытался говорить с ними об Истине, и они часто злословили о моем образе жизни. Я ходил каждый день на кладбище и, оставаясь там по несколько часов, размышлял, глядя на могилы: вот человек, его жизнь – это черточка между датой рождения и датой смерти. Был ли смысл в том, что он делал? Возможно, он имел дом, семью, где-то работал, получил образование или кого-то любил, или он увлекался чем-то. Но это ему не помогло, и он умер. А значит, во всем этом не было большого смысла. Я подумал, что если при жизни оставлю все эти бесполезные вещи, то ничего не потеряю, но у меня, по крайней мере, будет время для практики йоги и медитации. Но самому практиковать все равно, что прыгать в воду, не умея плавать. Я искал учителя, чтобы получить посвящение в практику медитации, но в то время это было большой редкостью. Однажды кто-то из практикующих друзей сказал, что мне может помочь духовный учитель йоги, настоящий гималайский аскет и сиддха Свами Брахмананда. Я решил встретиться с ним и получить от него йогу. Но т.к. я уже несколько месяцев не работал, у меня не было денег на поездку за рубеж. Тогда я подумал: «Это такая редкая удача, это мой шанс». Очень жаль было его упустить. У меня была квартира, и я размышлял: «Даже если у человека есть ценности или квартира, то он может умереть, и она ему не поможет. Но если есть наставление Гуру или инициации духовного имени и практика медитации, то можно прекрасно жить и без квартиры». Я продал квартиру, вещи и на эти деньги отправился за рубеж на встречу с духовным учителем. Сначала я получил намадикшу, благословения и посвящения в практику медитации, затем принял обеты монаха и духовное имя, а через несколько лет – саньясу. Решимость, с которой я шел к Истине, помогла мне выдержать длительную, суровую практику в ритритах и отбросить свое эго для достижения состояния Самадхи Пустоты, Освобождения, высшего мира Абсолютного счастья и свободы. То, о чем пишут ученые и философы, счастье о котором мечтают все живые существа, находится внутри нас. Его можно достичь, войдя в Самадхи. Самадхи можно испытать, обретя приверженность истинному Учению или организации, или Учителю, который его проповедует. Такова Тантра-сангха «Гухьясамаджа». То состояние счастья и познания Истины, которое многие и не надеются достичь, - его можно открыть внутри себя: все вещи пусты, мир нереален, я не человек, а бесконечное сознание. Конечно, это состояние невыразимо словами, его нужно постичь на своем личном опыте. Поэтому, если вы желаете достичь его, вам нужно практиковать в Тантра-сангхе «Гухьясамаджа».
Свами Вишну Дэв.
|