Первое интервью со Свами Вишну Дэвом.
ЧАСТЬ 1
Совершенно невозможно найти Будду Где-либо, кроме собственного сознания, Человек, который не ведает этого Может искать вовне, Но как же возможно найти себя, Ища повсюду, только не в себе? Тот, кто ищет свою собственную природу Вовне, подобен шуту, который, давая Представления среди толпы, Забывает, кто он, и ищет повсюду, Чтобы отыскать самого себя. Некоторые люди проводят свою жизнь Готовясь к практике; Когда их жизнь подходит к концу, Они все еще готовятся; Так они начинают следующую жизнь, Так и не завершив все эти приготовления.
Падмасабхава «Йога знания Ума»
Первое интервью со Свами Вишну Дэвом.
Корр. Свами, вот уже третий год в городах Крыма висят афиши и листовки, приглашающие на Ваши лекции и занятия в «Гухьясамаджа». Вы, я знаю, являетесь лидером весьма сильной и известной в Крыму религиозной организации нового типа, и, я знаю, харизматическим лидером. О Вас и Вашей сангхе ходит много противоречивых слухов, порой невероятных. Кто «Вы»? Какое учение Вы несете? Что это Йога-ашрам «Гухьясамаджа»? В.Д. (улыбаясь) Фрэнсис Бэкон однажды вольно процитировал Библию так: «Посвяти всего себя так называемым абстракциям и вкусишь жизнь вечную.» Вам, наверное, трудно будет это выразить в газетном стиле … Корр. Вы хотели сказать бульварным языком? В.Д. Ну, я не думаю, что «Трансмир» - это бульварная газета. Это издание, как я понял, ищущих интеллектуалов-мистиков. Корр. Тогда попытаемся… В.Д. (смеясь) Ну хорошо, вы сами настояли. Итак, для начала, я не являюсь лидером… Корр. Как?! В.Д. …а играю его роль в этом теле, впрочем, как вы играете свою. Однако я вполне отдаю себе отчет в этом… Корр. Гм… Это вызов. Выходит, что я-то, в отличие от Вас, отчет не отдаю и отождествляюсь с ролью? Похоже, Вы с самого начала поворачиваете вопросы внутрь, к «безмолвному знанию», выражаясь терминами Кастанеды… В.Д. (смеясь) Вот-вот, я же предупреждал, я очень абстрактный человек… Корр. Я бы назвала это «разговорный дзэн», когда ум выбивают из привычной колеи стереотипов и ментальных клише нестандартным ходом в общении… В.Д. При общении со мной, человек иногда забывает свои вопросы, т.к. он отбрасывается к самому себе, в природу ума где нет вопросов. Задающий вопрос, отвечающий, вопрошение сливаются воедино. Корр. Но Свами, если можно давайте вернемся к теме вопроса… В.Д. (смеясь) Вы не поняли, мы от нее не отворачивали, мы лишь пытаемся глубоко в нее проникнуть. Задавая вопрос, кого вы имеете в виду, говоря мне «Вы»? Меня, как мое тело? Или мои чувства? Мой ум, мысли? Что из них? Или нечто за пределами этого? Надо разобраться! Корр. …Разобраться?Э-э… Что Вы имеете в виду? В.Д. Вы говорите:«лидер новой религиозной организации». «Лидер, аутсайдер» - где здесь критерии? Что такое «религиозный», а что «советский», а новое относительно чего? Какого старого? Корр. (смущенно смеясь) Мой ум в цейтноте. Это глобальный прессинг по всему полю… Действительно все становится как бы размытым… В.Д. Вы не чувствуете, что оперируете понятиями, границы которых установлены людьми и вами субъективно, произвольно. Задавая вопросы, вы надеетесь, что я разделяю ваш синтаксис, языковую систему, вашу глоссу, систему интерпретации мира, не так ли? Похоже, и ответы у вас уже были готовы. Ответы из ума, обусловленного прошлым опытом. Но если мы опираемся на прошлый опыт, разве это не ограничение восприятия его рамками? Может ли прийти правильный вопрос из ограниченного взгляда? Корр. Я думаю, вопрос будет ограничен опытом задающего… В.Д. А ограниченность вопроса это что? Корр. Это и ограниченность ответа. В.Д. Да, это ложность ответа, обусловленность нашей человеческой интерпретацией. Корр. То есть, Вы хотите сказать, что нужно сменить систему интерпретации?
В.Д. Нет. Выйти за пределы всех интерпретаций ума. Любые слова – это ум. Ум – продукт сформированного опыта. Он создает ограничения. Это тюрьма сансары. Из нее нужно вырваться. Корр. А что это за состояние – за пределами сформированного опыта, вне рамок ума и систем интерпретации? В.Д. Оно подобно чистому зеркалу, где нет слов и мыслей, а одно осознавание. Нет вопросов, поэтому все ответы совершенны. Есть то, что есть – чистое сознание, не охваченное ловушкой слов и определений. РИГПА. Корр. Гм… Это смещает сознание на глубокий уровень – за пределы слов, ума, прошлого опыта. В.Д. Любые слова, концепции – это ум. Но сам ум – продукт обусловленности. Он раб сформированного опыта. Это и есть тюрьма сансары. Из нее нужно вырваться до того, как мы умрем. Если ум рассмотреть пристально – он пуст. Из пусто ума в медитации вы познаете, что сущность сознания – Чистый Свет. Корр. Чистый Свет? Это сущность сознания? В.Д. Да. Чистый Свет. Слияние с ним в медитации приводит к недвойственному сознанию за рамками обыденного опыта. А быть в недвойственности – это великое блаженство. Корр. Это действительно очень абстрактный разговор и очень абстрактное интервью, но я чувствую что-то очень близкое в этой абстракции… Но нельзя ли вернуться к теме первого вопроса? В.Д. (смеясь) Вы опять ничего не поняли. Я на него уже ответил только что. Корр. (растерянно) Да?! Кажется, я начинаю понимать… Это и есть суть Вашего учения? В.Д. «Суть и не суть», «мое - ваше», «учение – заблуждение» - это концепции из одной корзины – ума. Где этот ум? Найдите его. Закройте глаза. Попытайтесь найти, откуда он приходит? Где исчезает? (Пауза) Корр. (Пауза) … Ум останавливается. Пустота. Есть что-то ясное, сверкающее. Это как присутствие без границ. Его трудно определить умом, но оно четкое. В.Д. А есть ли здесь вопросы из вашего обыденного ума? Корр. (После одной минуты молчания) Нет. Это гораздо глубже, чем все вопросы… Чистое осознание… Вставка-комментарий: Я читала о радикальных просветленных последователях Адвайта-Веданты или адептах дзен, но не ожидала получить даршан (учение) вот так естественно во время интервью со Свами. Мои поверхностные вопросы разваливались и таяли на глазах, соприкоснувшись с фундаментальным сознанием, превосходящим человеческий ум. Интервью записала редактор газеты «Трансмир» Лузанова Елена. P.S. Во время разговора я чувствовала, как в меня втекает некая неуловимая энергия и я соприкасаюсь с тем, что превосходит мои мелочные вопросы. Я знаю, что это ощущение или вибрация исходит от Свами. Ее можно попытаться обозначить как «вечность», «абсолютность», «Ум Будды», и уж конечно эти понятия не для газетных строк. Даже такой, как «Трансмир». Еще я понимаю, что не готова к этому интервью и бормоча слова прощания, выражаю надежду на повторную попытку, и покидаю собеседника. Где-то внутри я понимаю – помимо блестящего интеллекта я столкнулась с чем-то превосходящим мое человеческое сознание – «Реализацией». Так закончилось мое первое интервью со Свами Вишну Дэвом – учителем монахов «Гухьясамаджа».
ИНТЕРВЬЮ СО СТАРШИМ МОНАХОМ ЙОГА-АШРАМА «ГУХЬЯСАМАДЖА» Корр. Мне сказали, что вы единственный, кто занимается практикой в ашраме «Гухьясамаджа» с самого дня его основания. Я думаю, многим будет интересно узнать, как все начиналось. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее. Старший монах. Да. Я практикую в ашраме «Гухьясамаджа» с того самого дня, как состоялась первая лекция моего духовного Учителя Свами Вишну Дэва ученика гималайского йога-сиддхи Брахмананды Махараджа – просветленного йога – шиваита, который был за пределами всех традиций. Даже немного раньше. «Гухьясамаджа» изначально образовалась из серьезных практикующих Симферопольского йога – центра. В общем, в центре практиковали Хатха – йогу (асаны и пранаямы), изредка собирались вместе для проведения каких-нибудь религиозных индийских праздников. Ну, это было как во многих других йога – центрах СНГ. Конечно же, серьезного мистического опыта, самадхи не было, как впрочем, и везде, даже у занимающихся больше 10-ти лет, хотя говорили об этом много. Некоторые практикующие, занимающиеся серьезно, уже подумывали о том, как коренным образом изменить свою жизнь в сторону практики, чтобы все-таки добраться до этой самой цели йоги – самадхи. Но, как будто, никаких серьезных изменений не предвиделось. И вот тут, внезапно, как снег на голову, появляется практикующий йогин высокого уровня – достигший Самадхи, Освобождения и мистических сил. О таком мы даже мечтать не могли. Видимо, Бог Шива сжалился над нами и послал нам свою милость – Гуру Свами Вишну Дэва. Узнав о его системе практики, инструктора йога – центра предложили другим практикующим создать духовную организацию нового типа с сильной практикой. Первая лекция Свами Вишну Дэва была где-то в середине августа. Ну, естественно, те, кто занимался просто, для того, чтобы поправить свое здоровье или понаслаждать тело ее не восприняли, но на нас, давно желающих столкнуться с чем-то подобным, эта лекция произвела очень сильное впечатление. И тогда Свами Вишну Дэв предложил создать сангху – общество духовно практикующих с индо-тибетским названием «Гухьясамаджа». «Гухьясамаджа» - это одно из имен покровителя всех йогов Бога Шива, а в буддийской Тантре – это воплощение Будды Шакьямуни. Гухьясамаджа-тантра – это самая знаменитая отцовская Тантра Тибета. Открытие сангхи произошло 20 сентября 1995 года. С самого начала мы поняли, что это радиальный Гуру, меняющий все, но и дающий все, что пожелаешь. Его лекция была радикальна, впрочем, как и все остальные. С первых же занятий мы были буквально завалены огромным количеством практик: медитаций, пранаям, мантр и других. Для нас, серьезно стремящихся к Истине, это был верх мечтаний и свершений. Только занимайся, только выполняй все, что дает Учитель, и получишь то, о чем даже многие тибетские ламы, всю жизнь практикующие как монахи, не мечтают – Просветление за 6 лет. После этого жизнь ашрама развернулась в полную силу. Практика 3-5 дней в неделю с 18.00 до 2.00, выпуск журналов с сутрами и лекциями. У многих появился долгожданный мистический опыт, а впереди открылся необъятный безбрежный простор духовной практики. Вот, вкратце об открытии. Корр. Спасибо вам большое за подробности. Но как вы знаете, сейчас очень много людей, которые заявляют, что они Гуру, достигли Самадхи и многого другого. Однако, через некоторое время оказывается, что это просто шарлатаны. Уверены ли вы в своем Учителе? Старший монах (улыбаясь) Ну, дело в том, что буддизм не такая простая система, где все принимается на веру. Наоборот, Будда говорил: «Монахи, примите мои слова, но не потому, что это говорю я. Глубоко проанализируйте их на основе мудрости и тогда вы поймете их суть». Где-то так он и говорил. И мы с самого начала каждому новому практикующему говорим: «Не верьте нам просто так. Хотя то, что мы говорим, это так и есть, но пока у вас нет личного мистического опыта, примите это просто, как рабочую схему. А когда вы получите личный мистический опыт, тогда увидите, что это на самом деле так, и у вас появится настоящая, глубинная мудрая вера». Понимаете. В Тантре все определяется личным опытом, а не какими-то книжками. Если вы опираетесь на «кто-то где-то сказал», то вашим знаниям пока грош цена. Одно дело – говорить о Просветлении, а другое – испытать. К сожалению, сейчас большинство религий таковы – просто верят. Но пусть это будет даже самый Великий Святой, все равно, в момент смерти будет иметь значение только ваш личный опыт. Не опыт этого Святого, не книжные знания, а именно ваш опыт. Чтобы достичь просто на вере – нужно быть Святым с прошлых жизней. Что касается давно практикующих в сангхе, то мы почти постоянно находимся рядом с Гуру. И, я скажу вам, что нигде и никогда не встречал, среди многих сотен практикующих, подобную личность. Да, сейчас очень много людей, называющих себя Гуру, но при близком контакте с ними замечаешь склонности совершенно не соответствующие Учителям: стремление к мирскому и т.д. Конечно, для достигших Просветления таких понятий, как заповеди, не существует, но также и другого названия, Маха Нирвана – Великое Разрушение Желаний, поэтому сразу заметно, когда кто-то просто под видом непривязанности удовлетворяет свои мирские желания. В некоторых школах Индии и Тибета говорится, что Гуру не обязательно должен быть достигшим. Но эти Гуру дают практики, которые не могут привести человека к Освобождению за одну жизнь. Учителя Махаяны очень привлекательны и красиво говорят, но если посмотреть, кто из них имеет Нирвикальпа Самадхи, то окажется, что таких очень мало. А достигших учеников вообще почти нет. Но в высших практиках Тантра-Ваджраяны обязательно наличие Просветленного Гуру. Просветление само устраняет все недостатки. В Тибете говорится: «Не приближайся близко к Гуру, чтобы не увидеть его недостатки». Но Свами Вишну Дэв – это Учитель совершенно другого рода. Как бы близко вы ни находились - недостатков не увидите. Это полная безупречность во всех действиях, отсутствие любых желаний, полный контроль чувств. Вы, несомненно, можете и не верить нашим словам, но, посмотрев, убедитесь сами. Конечно, сначала мы не понимали его уровня, но видели в нем просто Наставника. Но со временем высочайший уровень нашего Гуру проявился сам. Поэтому я смело могу записать его в ряд с такими достигшими – Буддами нашего времени как: Бхагаван Шри Раджниш, Шри Ауробиндо, Сон Чоль Цыним. Причем он владеет всеми практиками (более 1500), которые дает, тогда как вышеназванные Гуру скорее отдавали предпочтение каким-то одним методам. Поэтому наша вера в Учителя – это не просто вера. Это результат многолетнего размышления. В «Гухьясамаджа» фанатизм просто исключен. Здесь все построено на мудрости и сверхинтеллекте. Корр. Спасибо. Вы очень подробно все рассказали. Хотелось бы еще узнать у вас, когда и как появились первые монахи, открылся храм? Как происходил процесс становления храма? Старший монах. Ваши вопросы попадают в самую точку. Безусловно – открытие храма, появление монахов – это самые знаменательные события в сангхе. В общем, несколько человек, собирающиеся практиковать в дальнейшем как монахи и посвятить всю свою жизнь Истине появились уже через 2 -3 месяца существования сангхи. Но тогда, еще из-за недостатка Заслуг и практики своего помещения ашрам иметь не мог. Приходилось заниматься в помещении йога-центра. Хотя для практикующих высокого уровня, даже если Вселенная начнет разрушаться – особого беспокойства не будет. Но, конечно на начальном этапе, от внешних условий очень многое зависит. Однако наша саттвическая энергия возрастала и Заслуги стали проявляться. Сначала появилась дача, где практикующие могли по одному проходить ритриты. Ритрит – это длительная изолированная практика. Именно в ритритах и происходит достижение Освобождения и развитие мистических сил. Затем появилась другая дача. Практикующие сами отремонтировали ее. В ритритах, наконец-то многие испытали опыты: пробуждения Кундалини, других миров, выхода астрального тела. И это, представьте, всего через 6 – 10 месяцев со дня образования сангхи. Здесь-то и появилась подлинная вера в методы практики Учителя. Сами понимаете – если у вас есть опыт другого мира, то даже если 1000 профессоров с огромными книгами будут утверждать обратное, вы просто рассмеетесь им в лицо. Их знания книжные и поверхностные, а ваш мистический опыт – это то, что всегда с вами. Шло время и, наконец, произошло невероятное событие – результат проявления наших Заслуг. У сангхи появилось собственное помещение – большой дом. После ремонта состоялось открытие храма и сразу же церемония принятия обетов монаха теми, кто давно к этому стремился. Ведь в миру сколько ни занимайся, а со всех сторон на тебя наваливаются загрязнения. Просто пообщайся с обычными людьми и все тобой достигнутое за много дней – утрачивается. Поэтому практика монаха – это быстрейшая практика, ведущая к Освобождению. Монахи все время пребывают в особых условиях и их уровень только повышается. Так можно достичь за несколько лет. А когда достигнешь, то тогда и мир, и смерть, и жизнь – все становится другим. Тогда можешь и соприкасаться с миром. С другой стороны те, которые подражают достигшим и говорят, что можно и в миру практиковать, что все равно – Бог везде, так и остаются со своим пустословием и без самадхи – 10, 20, 30 лет, а потом умирают как обычные люди, и в момент смерти это, так называемое «Бог везде» куда-то пропадает. На самом деле – это поражение в практике. Столкнуться с высокой Истиной и растратить время попусту. Пять человек сразу приняли обеты монаха. Это произошло 20 июля 1996 года. Конечно, сначала становление монахов как практикующих проходило с трудностями – ведь это практика, требующая полной отдачи всех сил и времени. Поначалу всегда не все гладко. Многие покинули сангху – просто не справились со своими загрязнениями. Также ушло несколько так называемых «монахов», но те, кто решил идти до конца, получили то, к чему стремятся практикующие всех направлений и религий – Самадхи и Освобождение. В июле – августе 1997 года два монаха достигли Самадхи Света с остановкой сердца и дыхания – критерий достижения Раджа-йоги. Это не какие-то астральные миры, которые испытывают некоторые экстрасенсы и хатха-йогины. Это Мир Без Форм – мир сущности нашей души. Человек, испытавший его при жизни, легко опознает его в момент смерти и достигнет Освобождения. То есть, это уже превосхождение смерти. Понимаете? В других организациях, люди так до конца дней и поклоняются богам или делают какие-то асаны, медитации, но если настоящего опыта при жизни не было, то всей такой практике – грош цена. Им говорят – вы испытаете Освобождение в момент смерти, но когда приходит смерть достичь труднее, чем сейчас. К таким практикующим можно только испытывать сострадание. В сентябре еще один монах в ритрите испытал опыты непрерывного сознания. На данный момент много монахов испытывало опыты других миров, воспоминания прошлых жизней и др. Сейчас в храме 15 монахов и полу монахов. Хочу обратить ваше внимание на то, что среди мирян никто серьезных опытов и уж тем более самадхи – не испытывал. Это только подтверждает то, что я говорил вам выше: практика монахов – самая эффективная. В апреле 1998 года у нас появилось новое большое помещение, а с ним и далеко идущие вперед планы. Теперь есть возможность обучать практике многих людей. Корр. Ну, кажется, о храме вы все рассказали. Но, простите за, может быть глупый, вопрос: а зачем все это нужно – Нирвана, Освобождение, монахи? Ведь большинство людей прекрасно живет и без всего этого. Каков вообще смысл духовной практики? Старший монах. Это как раз то, с чего нужно начинать любому человеку. Человек, который ходит на работу, встречается с друзьями, ест, спит, смотрит телевизор, но не задумывается: а зачем вообще все это? – вряд ли может быть назван человеком. Ну, логично, если у вас есть хоть немного ума подумать: учусь я в школе, выучусь, поступлю в институт, буду иметь семью, ну а дальше то что? А оказывается, что впереди меня только старость и смерть – жизнь проходит мгновенно. А ведь очень много людей даже до старости не доживают. Кроме того, есть болезни, страдания. Кстати, о смерти многие думали, но, как нас учит общество – выхода нет. Поэтому пока есть время – наслаждайся. Однако право ли это самое общество, вот в чем вопрос? А может быть есть выход. Если у человека нет способности мыслить, тогда он просто верит обществу и выбирает сам себе определенный конец – кладбище. Но другой задумается: если впереди смерть, то как можно спокойно и беспечно жить, тратить время на сон, телевизор, работу. А что если есть способ преодолеть непостоянство. И тогда душа обращает внимание на то, что все религии мира говорят об одном – Вечном Сознании, которое, как утверждают, находится внутри нас. Конечно, вполне вероятно, что это «опиум для народа», а вдруг нет. Вдруг хоть что-то из этого правда. И почему бы не попробовать, ведь все равно терять нечего – для нас конец один. И если такой человек по-настоящему возьмется за это, он обязательно увидит – за этим Миром Людей лежат другие непостижимые Вселенные и миры, и мы можем в них жить. А смерть – это не конец всего и можно ее преодолеть, можно полностью превзойти как Иисус Христос, Бхагаван Шри Раджниш, Баха Улла, Лиин Чи, как Свами Вишну Дэв. Тогда перед вами открываются новые необъятные горизонты для саморазвития, в вашей жизни появляется смысл. С другой стороны, у обычных людей таких горизонтов нет. Можно ходить на работу, встречаться с друзьями, изучать физику, математику, биологию, но, что впереди: одно – конец. Кто-то от безвыходности пьет, употребляет наркотики или просто тянет лямку, потому что все так делают. Но мир вокруг нас на самом деле непостижим и таинственен, и с помощью медитации и практики можно познавать его тайны до бесконечности. Не правда ли, гораздо лучшая перспектива. И главное – впереди не смерть, а просто смена тела и осознанный переход в другой мир. Мне кажется, тот, кто имеет хоть каплю ума, сделает правильный выбор. Корр. Да, пожалуй, здесь есть над чем подумать… Ну, хорошо. Расскажите теперь в общих чертах о ваших практиках. Я думаю, некоторым это будет интересно узнать. Старший монах. Практика сангхи базируется, в основном, на трех направлениях: Тибетский буддизм, эзотерический даосизм и изначальная йога. В принципе, Освобождения можно достичь, следуя любой духовной практике мира, но если мы посмотрим на число достигших, то увидим, что, например, в йоге и буддизме их гораздо больше, чем в других религиозных системах. Их сотни тысяч. В общем-то, в Тантра – Ваджраяне при наличии всех условий, то есть: Гуру, системы практики, инициаций, доктрины и учеников высокого уровня – можно гарантировать 100% достижение. Здесь все зависит от самого ученика. А в «Гухьясамаджа» практика включает в себя не только Тантра – Ваджраяну, но и все колесницы буддизма плюс Раджа -, Кундалини - и Джняна-йогу. Если говорить о практике, то, например, используется превосходно подобранная система медитаций – от базовых до самых высших. Перечислю некоторые из них: медитация Раскаяния, Белой Тары 1, 2, Махамайи, Разбитого Кувшина, Четырех Проявлений Фиксации Памяти. В общем, на одно перечисление может уйти немало времени. Эти медитации не только дают человеку здоровье и успокоение – это их побочный эффект – но, самое главное, - эти тантрические методы безотказный ключ к перерождению в высших мирах. Далее используется более 1000 мантр: Приверженности, Белой Тары, Махакалы, Шивы и другие, которые дают нашим практикующим мистический опыт общения с богами или пробуждение энергии Кундалини. Из даосизма, например, взято 112 специально подобранных секретных стоек и движений монахов-воинов и ученых. Это быстрейшие методы овладения вашей внутренней энергией и очищения тела – как энергетического, так и астрального. Кундалини-йога тоже, поистине, безгранична. Пранаямы – Ваявия, Сукха-пурвака, Цандали и др.; мудры – Махамудра, Випарита-карани 1, 2, Шакти-чалани и т.д., асаны и еще множество других техник, переданных Гуру Свами Брахманандой и другими сиддхами нашему Учителю Свами Вишну Дэву. Также обширна и Джняна-йога. Особые практики Дзогчен и Махамудры: Тречхо (21 семзин), Сатипаттхана (4-х видов), Махамудра (Техника 3-х Сознаний). Кроме того, есть большое количество других практик: кинхины, бардо-инициация, Шесть Йог Наропы, даосский массаж пальцев. В общем, сами видите, нам есть что открыть духовным искателям. Доктрина также очень обширна. Она включает в себя лекции достигших, Сутры, Тантры Йоги, буддизма и даосизма. Эзотерическое описание кармы, реинкарнации, процесса достижения и огромное количество других материалов. Мы можем удовлетворить потребности любого практикующего, интересуется ли он Кастанедой, Блаватской, Шри Ауробиндо или Кришнамурти. И, я думаю, это еще далеко не все, чем владеет Гуру. И, самое главное – высшие практики «Гухьясамаджа» нацелены только на достижение конечной цели – Освобождение и Просветление. Сейчас положение таково, что многие религиозные организации занимаются всякой ерундой – живописью, поэзией, устраивают паломничества в Индию, Тибет и тому подобное. Но разве Святые древности этому учили, когда давали миру свои наставления. Они учили только одному – познанию Бога, Атмана; Все же, что отклонялось от этого, они проповедовали игнорировать и отбрасывать как ненужное. Но проходит время и уровень первоначального учения обязательно падает, и тогда его религиозные лидеры начинают заниматься чем-то внешним, забывая, что говорили те, кто является основателем Учения. Но «Гухьясамаджа» не такова. Это организация только для подлинных искателей Истины. Здесь все построено только на одном принципе – достижении Освобождения. Вся остальная шелуха полностью отброшена. Поэтому, предлагаю всем желающим тоже начать, хотя бы немного, изучение этого необъятного мира практики. Уверяю вас, не разочаруетесь. Корр. Да, здесь мне далеко не все понятно, скорее даже все не понятно, но думаю, что будет время, подробно разберусь. А для тех, кто знаком с практикой, полагаю, это была небезынтересная информация… К сожалению, наше время ограничено, поэтому напоследок расскажите нам о дальнейших планах организации и что бы вы хотели добавить лично от себя. Большое вам спасибо за интервью. Старший монах. С радостью поделюсь со всеми нашими планами. Поскольку такое прекрасное Учение нужно людям, у нас есть планы расширения организации, ведь теперь место есть для всех желающих. Пока о нас знает слишком мало людей. Но, думаю, что также благодаря и вашей газете, учение гималайских сиддхов широко распространится за пределы Крыма и даже стран СНГ. Уже сейчас у нас стали монахами несколько человек из Казахстана и России. Ведь Истинное Эго есть у каждого и это Абсолютные Свобода, Счастье и Радость. Поэтому давайте пожелаем всем обрести вечные, никогда непрекращающиеся Счастье, Свободу и Радость. И, напоследок, я хотел бы добавить, что все, о чем я только что рассказал – не более чем внешнее иллюзорное проявление бесконечного Атмана. Язык очень громоздкое орудие, чтобы выразить все аспекты духовной практики. Самое главное – это то, что вы начинаете открывать внутри. Вы начинаете видеть безграничный океан Сознания, он не имеет ни конца, ни начала, он никогда не рождался и никогда не умирал и все внешние проявления – это лишь слабое его отражение. Это источник всего, невыразимое состояние Истинного Бытия и блаженства – то, откуда мы когда-то вышли и куда все стремимся. Люди ошибочно видят счастье во внешних материальных объектах, но оно в них не содержится. Например, спирт – это всего лишь смесь углерода и кислорода, и сами по себе эти вещества ничего общего со счастьем не имеют – счастье приходит изнутри, из сознания. Или, например, машина. Внутри машины вы найдете много разных вещей – болты, скрепленные вместе куски железа, сиденья, но счастье вы в них опять не найдете – оно исходит только из вашего сознания, из самой его глубины. Все внешние объекты будут разрушены и наше счастье, с ними связанное, тоже обязательно разрушится, но если вы найдете свою внутреннюю сущность, то на ваше счастье уже больше никогда и ничего не повлияет – оно будет вечным. Здесь в этом мире создаются и разрушаются государства, Вселенные, люди любят, страдают, умирают, происходят какие-то события, но внутри вас - Вечное Тихое Пространство и Покой. И результат практики не во внешнем, самое главное – дает вам практика все большее проникновение в это сознание, которому ничто не может повредить или нет. Если нет, тогда оставьте свой бесполезный метод и ищите подлинный. И практикуя в «Гухьясамаджа» с искренностью и усердием вы обязательно найдете это сознание, а через несколько лет сможете полностью навсегда погрузиться в него. Как сказал великий Шанкарачарья: «Ом, Я не являюсь ни умом, ни интеллектом, ни эго, ни читтой, ни пятью элементам тела. Я есть Вечное Блаженство и Сознание. Я есть Шива». Предлагаю и вам перестать быть слабым смертным существом и стать этим Вечным Сознанием. Вы можете выбрать любую практику по трем направлениям: заочное обучение почтой, очное обучение с 1-ого августа 1998 года и монашество. Давайте достигнем Освобождения в этой жизни. Большое вам спасибо за то, что уделили нам свое время.
|