Свами Вишну Дэв. Закон, изучаемый в сангхе «Гухьясамаджа», многомерен и очень глубок
Закон, изучаемый в сангхе «Гухьясамаджа», многомерен и очень глубок. Это так, поскольку уровень практики в сангхе предполагает понимание сущности всех религиозных или духовных практик, существующих в мире. Разберем немного подробнее, как можно подойти к пониманию различных способов духовной практики. Существует поверхностное сознание или сознание этого мира, подсознание или сознание Астрального Мира, характерное также для сна со сновидениями и сверхподсознание, т.е. Каузальный мир, сон без сновидений. Существует также сознание Истинного Эго, Маханирвана. Цель духовной практики – каким-либо способом проникнуть в глубокие слои сознания и войти в высшее состояние – Истинное Эго, т.е. достичь Просветления, которого достиг божественный мудрец Будда Шакьямуни. Экзотерические системы духовной практики работают с поверхностным сознанием. Это обычные религии, которые проводят обряды, практикуют поклонения, соблюдение заповедей и т.д. Так очищаются Пять Накоплений Захваченности через поверхностное сознание и человек может перенестись в момент смерти в более высокий мир. Смысл храмов, церквей в этом – осуществление ПОА (перенос сознания). Сознание переносится благодаря тому, что там сконцентрирована информация высших миров (Святых Небес). Очистка сознания и ПОА производятся за счет многократного повторения и ввода информации. Есть системы практики, использующие сразу подсознание. К примеру, магия, оккультизм, Тантра – они не уделяют много внимания внешнему, они усиливают энергию или учат входить в астральное тело. Такая практика позволяет быстро проникнуть в Астральный мир и получить знания или мистические силы. Однако, если вы не чисты, пользы она не принесет, поскольку те, кто имеет много мирских желаний, могут начать их удовлетворять в Астральном мире. А это рабство, хотя, конечно, жизнь таких практикующих полна различных приключений и опытов, но они страдают от своих желаний, которые есть в их астральном теле. Есть высшие практики, которые затрагивают сверхподсознание: Махамудра, Джняна-йога, Дзогчен, Дзен. Они отрицают внешнюю практику, отрицают мистический опыт на уровне Астрала и пытаются сразу за счет анализа работы сознания, медитацией проникнуть в Каузал. Для обычных людей такая практика почти недоступна. Только те, кто практиковал раньше, у кого слои поверхностного сознания и подсознания тонкие, могут ей воспользоваться. Поэтому правильно будет начать с грубого внешнего, овладеть подсознанием и, наконец, закончить Джняна-йогой. 14. АНАЛИЗ – ПЕРВЫЙ ШАГ К УСПЕХУ В ПРАКТИКЕ. Многие давно практикуют йогу и медитируют, но серьезных опытов или изменения сознания нет. Нужно проанализировать причины: 1. На уровне сверхподсознания, т.е. Каузального мира: действительно ли для меня духовная практика – высшая, главная и единственная ценность в этой жизни? Действительно ли я жертвую большую часть себя, времени, средств, поступков тела, речи и ума взращиванию своей души или продолжаю колебаться между мирскими ценностями, стремлением к мирским желаниям, мирским поступкам? Действительно ли Истина и Три Драгоценности – это то, чему я посвятил свою душу? Наверняка у каждого из нас есть еще такие загрязнения на уровне сверхподсознания, т.е. на уровне ценностей. Они препятствуют практике. Для их уничтожения нужен глубокий самоанализ, Джняна-йога. Домысливайте постоянно, что является в этой жизни ценным и практикуйте, а с бесполезным старайтесь расстаться как можно быстрее, т.к. это – балласт. Жизнь коротка. 2. На уровне подсознания: что есть в моем Астральном мире? Какие образы, какие слова, звуки и т.д.? Есть ли там образы Богов, Будд, есть ли там информация о духовной практике? Скорее всего, проанализировав свои сны или другие опыты подсознания, вы с досадой обнаружите, что там доминирует информация мира Людей. Это информация мирских желаний, привязанностей, фиксированных идей. Что делать? Нужно на пределе вводить информацию о духовной практике фиксацией памяти, Бхакти, раскаянием, медитациями, чтением мантр. 3. Далее проведем анализ на уровне энергии, т.е. каналов, Нади, чакр. К примеру, до сих пор я не чувствую течение энергии по телу или у меня возникают сексуальные желания в Свадхистана-чакре, а если я не удовлетворяю их, то боль в этом месте или я постоянно испытываю вялость, апатию, много сплю. Это говорит о том, что вы имеете мало энергии. Ваши Нади засорены. Ваш образ жизни пока таков, что вы теряете энергию, даже если временно накопили ее, практикуя в сангхе. Практикующие высокого уровня всегда обладают высокой энергией и чистыми нади, чувствуя, как энергия движется в верхних чакрах. Как вам добиться такого уровня? Проконсультируйтесь у монахов, которые есть в зале, измените образ жизни, соблюдайте строго все заповеди, практикуйте техники. Имея много энергии, вы будете всегда радостны. 4. Далее, закончим анализ на уровне тела. Если есть засоры в вашем теле, то ваша практика также затруднится. К примеру, если у вас флегматичный темперамент ваша кумбхака (задержка дыхания) будет мала, вы будете много спать, чувствовать вялость, а сесть в Падмасану вам будет тяжело. Флегматичный темперамент означает избыток слизи в организме. Слизь, накапливаясь, препятствует свободному течению праны. Нади забиваются, верхние чакры не стимулируются, хорошей медитации нет. Для избавления от слизи есть великолепные техники Крийя-йоги, благодаря которым вы сможете мало спать, чувствовать сильную энергию, стать сверхчеловеком, обрести сиддхи, забыть о проблемах тела. Это Гаджа-карани, Джала, Сутра-нети, Дхаути, Басти, Наули, Агнисара-крийя, Шанк-пракшалана, Сахаджа-басти крийя. Если вы еще не овладели ими, овладейте скорее и практикуйте каждый день хотя бы одну, две, три крийи. Например, Гаджа-карани, Нети и Агнисара-крийю. Вы будете удивлены их сильным эффектом. Итак, всякий раз, размышляя о своей практике, старайтесь проходить анализ загрязнений на всех уровнях. Затем последовательно стирайте их один за другим сверху вниз. Тогда успех в садхане вам обеспечен. Обычные люди вообще не понимают и не знают ни работы своего сверхподсознания, ни подсознания, ни энергии, ни тела. Они являются рабами внешних обстоятельств. Но если вы контролируете работу своих тонких и грубых тел, вы свободны. А это и есть счастье в абсолютном смысле.
|