Свами Вишну Дэв. Итак, давайте начнем с того, чему учит изначальный буддизм – с Истины о страдания
Итак, давайте начнем с того, чему учит изначальный буддизм – с Истины о страдания. Сам факт рождения нас в этом грубом мире накладывает на нас ограничения. Они приносят нам страдания. Если вы этого пока не чувствуете, вы сможете почувствовать это позже, когда ваше сознание станет более тонким. По мере роста сознания практикующего то, что раньше приносило удовольствие, начнет ощущаться как страдание. Если, к примеру, раньше вы могли думать: «Я удовлетворил сексуальное желание, как хорошо!», то со временем одна мысль о сексе будет приносить вам страдания. Если вы ранее могли наслаждаться чтением литературы низкого уровня, к примеру, газет, журналов, которые издаются в обществе людей, со временем вы будете чувствовать, какую низкую и грязную информацию на вас выплескивают средства массовой информации. Это означает, что ваши Пять Накоплений Захваченности очищаются. Таково сознание практикующего склонного к Хинаяне. С практикующим Ваджраяну дело обстоит иначе. Он может знакомиться с любой информацией, даже низкой, но сознание его не затрагивается. Практика Ваджраяны более высокого уровня и считается, что подлинная практика Ваджраяны может быть после достижения в Хинаяне. А пока, старайтесь, насколько возможно, меньше соприкасаться с той информацией, которая доминирует в обществе, не считайте себя готовым к практике Ваджраяны, иначе упадете. Современное общество не знает Истины, оно погрязло в мирских желаниях. Жадность, гнев и невежество – три корневых яда, т.е. три Гуны, обуславливающие наше Истинное Эго. В мире Ада и Асуров доминирует гнев (раджас), в мире Животных и Богов - невежество (тамас), в мире Низших духов и Людей - жадность, захваченность (саттва низкого уровня). Чтобы продвигаться в духовной практике, нужно быть свободным от окружающей низкой информации, в конце концов, от этого грубого мира материальных объектов. Поэтому старайтесь, насколько возможно, следовать традиционной практике буддизма, которая называется «Самьяк смрити» - правильная фиксация памяти или верная направленность сознания. Это означает снова и снова обращать свое сознание к информации Истины. Снова и снова читать журналы, сутры, слушать лекции, а затем медитировать над ними. Помедитировав, стараться начать мыслить и жить на основе Закона Истины. Это другая традиционная практика буддизма, называемая «Четыре ступени вхождения в поток Истины». Она начинается с того, что вы в начале обретаете приверженность Всевышнему Богу Шива, Богам и Будде прошлого и Трем Драгоценностям. Затем упорно фиксируете память на Законе. После фиксации памяти обдумываете глубоко то, что усвоили, медитируете над ним. Затем, глубоко обдумав, вы применяете Закон к себе, т.е. начинаете практиковать, искоренять мирские желания, искоренять мирские поступки тела, речи и ума. Так вы становитесь практикующим и ваша жизнь полностью меняется в сторону Истины. Подумайте, ведь это очень просто! Итак, вы пришли в сангху, прочитали материалы, прослушали лекции, узнали о Четырех Благородных Истинах, Восьмеричном Святом Пути, Шести Совершенствах и Законе Стадии Возникновения Двенадцати Условий. Узнали о карме, бардо, чакрах, Кундалини и структуре Большой Вселенной. Узнали, что цель жизни – Освобождение и Просветление. Узнали, что все, кроме духовной практики и накопления Заслуг, является бессмысленным. Так вы обрели Приверженность. Это первая ступень. Затем вторая ступень, многократная фиксация памяти. Это значит повторять усвоенное снова и снова, все глубже вникая в Учение. Затем третья ступень – глубокое обдумывание усвоенного. К примеру, вы думаете: «Со своей кармой, если я сейчас умру, куда я попаду - в Ад, Мир Голодных Духов, Животных или Людей, или Асуров?» Или вы размышляете: «Сейчас я привязан к вещам или другим людям, но принесет ли мне это счастье? Когда это уйдет навсегда, в момент смерти, буду ли я спокоен?» Или так: «Что даст мне мой эгоизм, гнев, жадность, пустословие? Это путь в три скверных мира!» Может, вы будете думать так: «Ничто в этом мире не постоянно, нет смысла добиваться богатства или мирских достижений. Окружающие меня не знают и не понимают Истину. Поэтому я стану монахом и посвящу свою жизнь поиску Вечного, Абсолютного состояния сознания – Счастья, Радости и Свободы, подобно Великому Мудрецу Будде Шакьямуни, буду медитировать и достигну Маханирваны». Глубоко поразмыслив, вы начинаете воплощать все это в своей жизни, т.е. начинаете жить на основе Истины, изменяя действия тела, речи и ума мирянина на действия тела, речи и ума человека, стремящегося к Истине, т.е. медитируете, направляя сознание ко всему возвышенному. Давайте не будем терять времени, которого нам отпущено так мало, и пройдем все Четыре Ступени Вхождения в Поток Истины, станем практикующими Истину и достигнем состояния Абсолютного Сознания – Маханирваны, превзойдя свои мирские желания, привязанности, невежество, фиксированные идеи и лень.
|