Студопедия — Ресурсы самоуничтожения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ресурсы самоуничтожения






Рожденные в темнице с бременем на плечах и на мыслях, мы не смогли быдотянуть до конца даже одного-единственного дня, если бы возможностьпокончить с ним не побуждала бы нас все начать сначала на следующий день... Оковы и спертый воздух этого мира лишают нас всего, кроме свободысамоубийства; и эта свобода наполняет нас такими силой и гордостью, что мыодерживаем победу над докучающей нам ношей. Быть в состоянии распорядиться собой и отказываться от этого -- есть лина свете что-либо более непостижимое? Утешение с помощью возможногосамоубийства раздвигает до бесконечного пространства стены этого жилища, гдемы задыхаемся. Идея самоуничтожения, многообразие способов достижения этого,их простота и доступность одновременно и радуют, и пугают нас, ибо нетничего более простого и более страшного, чем акт, посредством которого мыпринимаем бесповоротное решение о нас самих. В одно мгновение мы устраняемвсе мгновения; сам Бог и тот не смог бы этого сделать. Но, хвастливыедемоны, мы отодвигаем наш конец: как отказаться от демонстрации нашейсвободы, от игры нашей спеси?.. Кто никогда не замысливал самоликвидации, кто не предчувствовалвозможности прибегнуть к веревке, пуле, яду или морской воде, тот являетсяжалким рабом, червяком, ползающим в космической падали. Этот мир может все унас отнять, все нам запретить, но нет никого, в чьей власти помешать намустранить себя. Все средства нам в этом помогают, все наши бездны к этомуприглашают, но все наши инстинкты этому сопротивляются. Это противоречиерождает в мозгу неразрешимый конфликт. Когда мы начинаем размышлять о жизнии обнаруживаем в ней бесконечную пустоту, наши инстинкты становятсяпровожатыми и движущими силами наших поступков; они сдерживают полет нашеговдохновения и затрудняют наш отказ от обязательств. Если бы в момент нашегорождения мы были такими же сознательными, как на исходе отрочества, то яуверен, в пятилетнем возрасте самоубийство было бы, привычным явлением илидаже делом чести. Но мы слишком поздно просыпаемся: против нас оказываются годы,оплодотворенные исключительно наличием инстинктов, удивленных выводами, ккоторым нас приводят наши раздумья и разочарования. И они сопротивляются.Тем не менее, обретя уверенность в своей свободе, мы обнаруживаем в себерешимость, причем решимость тем более заманчивую, что мы ею не пользуемся.Благодаря ей мы выдерживаем дни и, что еще более важно, ночи: мы больше нечувствуем себя ни нищими, ни раздавленными бедами, мы ведь располагаемнаиважнейшей из возможностей. И даже если мы так и не соберемся использоватьих, даже если мы испустим дух вполне традиционно, получается, что в нашируках все-таки побывало сокровище: разве есть на свете большее богатство,чем самоубийство, которое каждый носит в себе? Религии запретили нам принимать смерть от самих себя лишь потому, чтоони видели в этом проявление непокорности, унизительное для храмов и богов.Например, Орлеанский собор счел самоубийство грехом более тяжким, чемпреступление, поскольку убийца может всегда покаяться и спастись, тогда каклишивший себя жизни человек оказывается по ту сторону спасения. Но разве актсамоубийства вписывается в радикальную формулу спасения? И разве небытие нестоит вечности? Человеку нет необходимости в одиночку воевать со вселенной;ультиматум он направляет самому себе. Он также не ставит себе целью быть вечно, а лишь пытается быть абсолютно самим собой, совершая ни с чем несравнимый акт. Он отказывается от неба и земли, равно как и от самого себя.Во всяком случае, ему дано испытать такую степень свободы, какая недоступначеловеку, бесконечно ищущему ее в будущем... До сих пор ни одна церковь, ни одна мэрия не придумали ни одногостоящего аргумента против самоубийства. Да и что можно ответить тому, ктобольше не может выносить жизнь? Никто не в состоянии взять на себя бремядругого. А какими аргументами располагает диалектика против натисканеумолимых огорчений и безутешных очевидностей? Самоубийство является однимиз отличительных признаков человека, одним из его открытий; никакое животноена него не способно, а ангелы о нем едва догадываются. Без него мир человекабыл бы не столь интересен и менее живописен: ему не хватало бы своеобразнойстранной атмосферы и целого ряда скорбных возможностей, обладающихнесомненной эстетической ценностью, необходимых хотя бы для того, чтобыввести в трагедию какие-то новые решения и сделать развязки болееразнообразными. Античные мудрецы, дарившие себе смерть как доказательство зрелости,создали дисциплину самоубийства, забытую нашими современниками. Обреченныена заурядную агонию, мы перестали быть творцами наших расставаний с жизнью иарбитрами наших прощаний. Смерть перестала быть нашей смертью: нам нехватает великолепия единственной в своем роде инициативы, посредствомкоторой мы искупили бы пошлую и бесталанную жизнь, и точно так же нам нехватает и возвышенного цинизма, роскошного античного искусства погибать.Закосневшие в отчаянии, смирившиеся со своей судьбой трупы, мы всепереживаем самих себя и умираем только для того, чтобы выполнить ненужнуюформальность. Словно цель нашей жизни состоит в том, чтобы отдалять тотмомент, когда мы сможем от нее избавиться. 41







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 470. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия