Студопедия — Семаргл и возникновение осознания 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Семаргл и возникновение осознания 3 страница






Но при этом у меня было подозрение в неправдоподобии и надуманности возникшей ситуации, это было чистой воды экзистенциальное состояние, в котором перед человеком разворачивается момент жизни как он есть, во всей своей полноте и реальности.

Наконец, я поняла, что время для этих переживаний подошло к концу, и необходимо озвучить свое решение. Бессмысленно было продолжать задавать вопросы, что же это все значит, и чем все это может для меня обернуться. Все было ясно. Мучительный момент принятия решения был пройден.

Я обозначила свое решение так: «Я приняла решение вступить на путь магии, быть проводником воли богов и перестраивать свою жизнь под это». Ведущий отметил точность формулировки, а я почувствовала долгожданное облегчение. Пространство словно бы разрядилось.

У меня возник вопрос, почему я испытывала такой сильный страх. Ведущий ответил, обращаясь к творчеству Кастанеды, что страх – это первый попутчик воина. Вообще, цитаты из Кастанеды очень резонировали с тем, что происходило.

Как и следовало ожидать, я испытывала сильную усталость. Свое состояние я описала фразой «Я хочу домой», имея в виду свое привычное мировосприятие. Было ощущение, что пространство Выбора постепенно «отпускает» меня.

Ведущий привел еще один пример из Кастанеды, напомнив мне сюжет «Путешествия в Икстлан». Дон Хенаро, встав на путь магии, постоянно пытался вернуться домой, но так и не вернулся. Следовательно, скорбеть и печалиться о своей доле бессмысленно. Нужно иметь мужество ее принять.

Ведущий обратился к Кащею с вопросом, что только что произошло со мной, и уместно ли будет путешествовать в подземный мир.

Кащей кратко объяснил, что это была первая ступень инициации.

На этом мы решили сделать перерыв, чтобы с новыми силами провести вторую часть путешествия.

Подводить итог всему вышеописанному я не буду, поскольку текст был изложен как можно более приближенно к произошедшим событиям, и на каждом этапе были пройдены различные физические, телесные и психические состояния, испытаны сильные эмоции и сделаны определенные выводы, поэтому я не вижу смысла резюмировать случившееся. Хочу только сказать, что испытываю глубокую благодарность и уважение к своему ведущему, который «держал» это пространство и давал очень ценные советы и пояснения; Кащею как мастеру обучения, и всем тем силам - как архетипам, так и людям - которые привели меня к данной жизненной ситуации.

 

6. Кащей: за пределы мышления

 

 

Это путешествие состоялось в тот же день, а точнее - ночь, что и первое путешествие с Кащеем, в котором произошел выбор Пути. После перерыва мы продолжили, планируя спуститься в подземный мир.

Ведущий пригласил архетип. На этом этапе я была уже более или менее подготовлена к путешествию как внутреннему деланию. Я оказалось в той же неопределимой местности, что и в предыдущий раз. Меня уже не особо беспокоило, что я не вижу отчетливых образов. Мое эмоциональное состояние было более уравновешенным, я дала себе установку «отпустить» ситуацию» и предоставить событиям развиваться в своем ключе.

Ведущий попросил, чтобы я отслеживала изменения в своем видении, чтобы обнаружить вход в подземный мир, если таковой там окажется. Через некоторое время я плавно сместилась в пространство, в котором находилась некая спираль, уходящая вниз. Я оказалась в потоке этой спирали и медленно начала спускаться по ней куда-то, вероятно, на некий уровень бессознательного.

Пришло понимание, что спираль как раз является одним из входов в подземный мир. В процессе движения по ней у меня возникло чувство успокоенности и расслабленности. Больше на этом этапе никаких других событий пока не происходило.

После того, как я прекратила движение по спирали, я некоторое время пребывала в упомянутом выше расслабленном медитативном состоянии. Вокруг было незнакомое по своему качеству пространство. Внешне его никак нельзя было определить и охарактеризовать. Впрочем, к этому я уже привыкла. В процессе воспоминания и осознания этого путешествия, я оценила, каким емким является смысл слова «пространство», как практически единственно применимого к тем состояниям, в которые я погружалась.

Оказавшись в этом пространстве, я непроизвольно стала ожидать появления долгожданных ярких образов и картин. Чуть позже я осознала, что здесь уже какое-то время разворачивается процесс, на который я до того не обращала никакого внимания, находясь, по старой привычке, в струе своих ожиданий. Приблизительно в словах его можно представить так: перед моим внутренним взглядом, на различных планах отдаленности и в разных пространственных измерениях разворачивалось неисчислимое количество разнообразных образов. Сначала этот поток образов был несколько «приглушен», но стоило мне обратить на него внимание, он заметно усилился, полностью захватив мое сознание. Точнее, ту часть сознания, которая могла все происходящее отслеживать. Если попытаться объяснить это проще, то можно сказать так: когда человек закрывает глаза и сосредотачивается, то спустя некоторое время перед его глазами на темном фоне начинают проступать некие образы, картинки и так далее. Они могут быть самыми разными, довольно причудливыми, но, тем не менее, распознаваемыми. Но принципиальная разница моего видения этих образов заключалась в том, что образы шли мощными потоками, и совершенно не поддавались моим попыткам их хоть как-нибудь объяснить. Невозможно было на чем-либо в этом бесконечно меняющемся потоке образов сфокусировать свое внимание. Здесь нужно отметить важный момент. Используемые мной слова не могут в полной мере передать те пласты смыслов, что за ними стоят. Например, «образы» можно охарактеризовать скорее как «визуальные переживания», «поток» как совокупность всех потоков, проходящих во всех направлениях и на нескольких планах и измерениях пространства моего видения. И все равно при этом общая картина остается за пределами описания. Впрочем, я забегаю вперед. На этом этапе путешествия процесс только инициировался.

Итак, я объяснила ведущему, в какого рода переживании я сейчас нахожусь и попыталась описать структуру того, что со мной происходит. Ведущий обратился к Кащею с вопросом о значении происходящего. Кащей объяснил, что я нахожусь на начальном этапе сборки. Ведущий дополнил его ответ, сказав, что сейчас собирается сфера внимания. Никаких активных действий с моей стороны при этом не предполагалось. Все, что мне оставалось – это сидеть и наблюдать за процессом, который, в общем-то, наблюдать в привычном понимании этого слова было невозможно. Я попала на такой уровень абстракции, где мои наблюдательные и описательные инструменты, относящиеся к области мышления, оказались бесполезными.

Ведущий сообщил мне, что на этот раз я действительно попала в подземный мир, и все это не является фантазией. У меня произошло некоторое раздвоение в сознании – одна часть была предельно поглощена переживанием процесса сборки внимания, другая же находилась во «внешнем мире», благодаря чему я могла общаться со своим ведущим. В принципе, так происходит практически во всех архетипических путешествиях, но отличие состоит в том, что в области сборки внимания, или как там еще эту область ни назови, мое логическое мышление оказалось совершенно бездейственным. Там не было ничего, за что ему можно было «зацепиться», как-то описать или интерпретировать и построить дальнейшую логическую цепочку. По идее, если бы я погрузилась в это состояние целиком и полностью, я предполагаю, что на время утратила бы способность логически выстраивать фразы.

Ведущий попросил Кащея прокомментировать смысл происходящего процесса. Кащей дал развернутый ответ, что сейчас мыслеобразы нанизываются, как бусины на нить, то есть организуется новый смыслообразующий стержень, вокруг которого будет выстраиваться внимание. А то, что я видела, можно назвать «распыленным» вниманием, или «клочьями» внимания, хаотично перемещающимися от одного к другому. Иными словами, это масса самой разнообразной визуальной информации, которую человек «поглощает», к примеру, в течение дня и на девяносто процентов являющейся помехами различного рода. Видимо, это был накопленный мной массив всей визуальной информации, может быть, в течение жизни.

Кащей объяснил, что все это необходимо расчистить, причем без насильственного вмешательства в процесс создания мыслеобразов. Как он сказал, речь идет просто-напросто о чистке.

Ведущий тем временем поинтересовался, почему в предыдущих путешествиях образы были яркими и логичными, а сейчас все стало сложнее. На что Кащей ответил, что по мере продвижения вперед мы будем идти по все более абстрактному пути, однако это не означает, что четких динамичных образов больше не предвидится. Дело в том, пояснил Кащей, что и Баба-Яга, и Семаргл, и Перун помогали мне выстраивать эти образы в какой-то степени. Но сам Кащей этим заниматься пока не будет, так как перед ним, а точнее, передо мной, стоят другие задачи. Если сейчас, как он определил, стоит задача выстроить внимание и, как он еще выразился, – «придать ему острие», то именно это и происходит. Все просто.

Ведущий сообщил Кащею, что мы оба рассматриваем его сейчас как учителя, которому больше нашего известно, в какие области нам следует погружаться и для чего.

Кащей ответил, что он мог бы сейчас развернуть передо мной красочные картины путешествия в подземный мир, но это оказалось бы всего-навсего развлечением, тогда как нам предстоит серьезная работа. Также он сказал, что мы дойдем до всего в нужный момент, и следует предоставить управление процессом ему, с чем мы охотно согласились.

Тем временем перед моим внутренним зрением экран, на котором развивалась динамика образов, расширился. Кащей сообщил, что работа идет полным ходом, и задействуются все большие пласты внимания. Также он посоветовал нам находиться в состоянии алертных наблюдателей. Еще он добавил, что может показаться, будто ничего не происходит, потому что в какие-то моменты действительно ничего и не будет происходить, а потом процесс продолжится. Он разбит на несколько блоков.

Также Кащей сделал немаловажное замечание – я отказывалась отпускать свое сознание и отдать его целиком и полностью во власть этого неописуемого процесса. Продолжая его «держать», я тем самым ограничивала действия Кащея. Он посоветовал мне отказаться от своего контроля, так как сейчас происходит, в некотором роде, исцеление и очистка сознания. По его словам, если бы кто-нибудь знал, что можно с его помощью через это пройти, к нему за этим выстроилась бы целая очередь.

Ведущий уточнил у меня, правда ли то, что я, со своей стороны, пытаюсь контролировать идущие во мне изменения. Я объяснила, что разворачивающийся у меня в голове процесс настолько находится за пределами моего понимания, что даже вызывает некоторый страх, и я волей-неволей пытаюсь управлять им хотя бы отчасти. На что ведущий сказал, что сейчас происходит действительно новый скачок, это даже не психоделия, а нечто совершенно неописуемое. Качественно новое состояние сознания. В моих же интересах расслабиться и отпустить, наконец, пресловутый контроль.

Для меня это фактически приравнивалось к тому, чтобы перестать на некоторое время думать. В моем буквально разворошенном мозгу мелькнула мысль, что задача, в общем-то, невыполнимая. Тем не менее, я раздельно произнесла фразу «Я останавливаю свой мыслительный процесс».

Но этого от меня никто не требовал. Мне просто следовало расслабиться и отдаться этому процессу целиком. В таких ментальных действиях, как остановка мыслительного процесса, не было необходимости. Тем более, что вряд ли я могла бы это выполнить.

Ясно было то, что на данном этапе от меня не требуется ничего. Это было для меня ново, но я с готовностью, и можно даже сказать, с радостью, приняла это. Однако во мне все-таки шевелились сомнения, что все получится удачно, если я не буду прилагать к этому процессу своих усилий. Я поняла, насколько серьезно человек полагается на силу своего мышления и рационального контроля, и с какой неохотой отказывается от своих установок, даже если в определенном состоянии сознания они уже не применимы.

Чуть позже ведущий попросил меня периодически сообщать ему о том, в каком состоянии я сейчас нахожусь. Я описала ему то, что наблюдаю, следующим образом: на данный момент обрабатываются пласты информации из всего того, что мною было когда-то увидено. Это было как-то истолковано и, можно сказать, разложено по полочкам, а сейчас это все перемешивается и заново конфигурируется. Ключевым словом для меня на данном

этапе процесса было слово «конфигурация». Оно само возникло в моем сознании. Иными словами, мне посредством образов было представлено столь абстрактное понятие как «конфигурация», или, точнее, «переконфигурация».

Ведущий сказал, что в этом и заключается смысл происходящего – визуализация посредством образов таких абстрактных категорий как «мышление» или «сознание». Более того, если раньше возникновение мышления мне было показано в метафорической форме, то сейчас мне предоставлена возможность непосредственно это пережить.

Это переживание, нужно заметить, было далеко не легким опытом, хотя объективно, для того чтобы в него войти и испытать, я не совершала никаких активных действий. В определенный момент мне показалось, что процесс разворачивания мышления являет собой полный хаос. К тому же, время от времени я всем своим существом чувствовала, что находиться в этом переживании для меня время от времени становится невыносимым, и вот почему – как только я пыталась присоединиться к этому процессу через свой контроль, внедриться в него – он сразу от меня ускользал. То есть происходило какое-то действие в сознании, которое я всегда считала своим, – потребность увиденные мной фрагменты «подогнать» под заготовленную схему. Эта схема существует у меня, как и у всех, как некий шаблон, и я пыталась «встроить» в нее то, что видела, таким образом, чтобы на выходе получился логический результат. А это совершенно не срабатывало и приводило меня в настоящее отчаяние. Большая часть того, что я считала собой, оказалась совершенно бездейственна и бесполезна. Ключа к подобным переживаниям у меня не было.

Далее, у меня возникло ощущение, что прямое практическое задание для меня состоит в том, чтобы научиться отпускать контроль. А также созерцать без попыток объяснения. Созерцать и при этом держать внимание - неважно на чем, на самых нелепейших и странных вещах. Или даже вообще ни на чем.

После некоторой паузы впервые в этом путешествии появился относительно устойчивый образ – водопад и камни, по которым течет вода. Скорее, порог в горном русле реки. Ведущий заметил, что это символизирует определенный переход в уровнях сознания, так как водопад – это символ связи мира горнего и дольнего.

После этого я более четко сформулировала поставленную задачу: научиться удерживать внимание на самых бессмысленных, на первый взгляд, вещах, причем удерживать внимание сколь угодно долго и со всей серьезностью. При этом еще и оставив в стороне логическое мышление, то есть попытки интерпретации образов и определения их качеств и значения. Именно этим задача и усложнялась - как только с моей стороны возникала попытка объяснить образ или детально его рассмотреть, то все сворачивалось и просто исчезало на какое-то время.

Можно сказать, что это было невозможно странное состояние, испытываемое мной впервые в жизни. Тогда ко мне пришло понимание, что в данный момент подбираются ключи, с помощью которых можно «взломать» дискурсивное мышление, которому свойственно каждой вещи определять название и местоположение в пространстве. Эта мысль была настолько четкой, что, несомненно, исходила от Кащея.

Ведущий попросил меня обратиться к Кащею с вопросом, зачем понадобилось «взломать» дискурсивное мышление, на что был получен ответ, что он демонстрирует нам нечто принципиально новое так, что его никак невозможно описать, что так или иначе лежит за пределами описуемого и, следовательно, дискурсивного мышления. Поэтому в этом путешествии оно, то есть дискурсивное мышление, является помехой, но в привычной реальности его списывать со счетов, конечно же, не стоит.

Тогда ведущий спросил, зачем это нужно на магическом пути. Кащей ответил, что такой тип сознания – выход в определенное состояние или пространство, а также один из инструментов работы. Один из самых важных и необходимых. Или, например, предварительное состояние к целому ряду магических процедур.

Ведущий обратился ко мне и сообщил, что в этом пространстве, очищенным от дискурса, есть некий «мускул», с помощью которого я могу в нем находиться. Собирать и управлять им, без усилий, без логического мышления. Сначала для меня было загадкой, что же означает - управлять этим пространством. В моем привычном понимании слово «управлять» приравнивалось к тому, чтобы получать от пространства то, что я хочу. Но там не было ничего такого, про что я могла сказать, что я от него что-либо хочу.

После нескольких вопросов моему ведущему я догадалась, что имеется в виду то, что Кастанеда называл «вторым вниманием». Но освоить его и научиться приемам его произвольного достижения я пока не могла.

Через некоторое время ведущий подвел меня еще к одному осознанию, задав вопрос, насколько верно то, что я нахожусь сейчас в состоянии «незнания». Это было абсолютно верно. Ведущий объяснил, что следующей ступенью должно быть состояние «знающего незнания», то есть устойчивого нахождения в том пространстве, в котором знание приходит не с помощью логического мышления, а посредством иного, неизвестного пока канала или органа.

Я снова испытала непонятно откуда возникшее напряжение. Меня посетило подозрение, что ничего существенного на самом деле не происходит, и я просто сижу с закрытыми глазами. Мне стало казаться, что состояния, в котором я находилась, легко достичь, просто закрыв глаза. Впоследствии я выяснила, что это, конечно же, не так.

Тем не менее, переживания достигли такой степени интенсивности, что мне захотелось покинуть это пространство, нахождение в нем для меня становилось уже изматывающим.

Ведущий заверил меня в серьезности происходящего, сказав, что произошло погружение на «атомно-молекулярный» уровень мышления. Но в данном случае слова для меня уже мало что значили.

Тогда ведущий сообщил, что во мне проснулся «делатель» - мышления, действий и так далее. В противовес процессу неделания мышления как нового качества сознания. Я к этому добавила, что также во мне проснулась та часть меня, которая считает все происходящее бессмысленным. Я еще раз на этом примере убедилась в справедливости того, что новое качество всегда встречает сопротивление старого. Поэтому я желала, чтобы все происходящее быстрее закончилось. Это новое качество сформировало во мне чувство мощной внутренней трансформации и, как результат, ощущения некой глубинной неустойчивости. А эта неустойчивость и побуждала меня завершить путешествие.

Мы обратились к Кащею, который сказал, что на сегодня выполненной работы достаточно. Он, к моей радости, собирался меня уже отпускать, но затем предложил пойти дальше и посмотреть еще одну вещь. Я испытала новое переживание – постепенно мое внимание сосредоточилось на контуре моего тела. Я фактически переместилась туда и «растеклась» по нему своим вниманием, не понимая четко, зачем я это делаю. Следом за этим появилось ощущение, что я в первый раз на более или менее осознанном уровне попыталась рассмотреть то, что всегда считала своим телом. И выяснилось, что это совершенно неизвестная мне структура, которой я слабо владею, и слабо понимаю, что это такое в реальности. Таким способом Кащей, видимо, обозначил направление дальнейшей работы.

На этом мое путешествие закончилось.

 

7. Путешествие с Вилой Сидой в Навь.

Ведущий пригласил архетип Вилы Сиды и поинтересовался, куда лучше будет путешествовать в ее сопровождении. Является ли мир Нави действительно лучшим местом, куда она может провести меня? Вила Сида ответила, что для начала мы подойдем к границам Нави.

Тем временем я начала испытывать довольно странные ощущения: появилось раздражение в глазах. Было такое впечатление, как будто мне надевают повязку на глаза, из-за которой я ничего не могу видеть.

Мне было не вполне ясно, зачем мне надели эту повязку – то ли для того, чтобы быстрее провести меня до границ Нави, то ли для каких-то других целей. Когда я задала вопрос, откуда появилось раздражение в глазах, у меня в сознании возникло одно слово – «повязка».

Мне уже была знакома эта ситуация. Я решила, что мое видение не откроется, пока я не подготовлюсь к этому путешествию, посредством очередного внутреннего делания. В чем оно состояло сейчас, мне предстояло выяснить у Вилы Сиды.

Я обратилась к ней с вопросом, что требуется от меня на этот раз. При этом я чувствовала, что контакт между нами довольно слабый. Ведущий повторно пригласил архетип. Я почувствовала какие-то изменения в теле, но не более того. Мне казалось, что Вила Сида оставалась проявлена на том же уровне, что и раньше. Такого непосредственного контакта с ней, как например с Кащеем, я не чувствовала. Может быть, потому, что я не ходила с ней в путешествия до этого.

Ведущий предложил, чтобы я попросила Вилу Сиду проявиться во мне, насколько это возможно. Она откликнулась. В ответ на свою просьбу я ощутила разгорающийся внутренний огонь в области солнечного сплетения. Но больше никаких изменений не было. Так же, как и в случае с Кащеем, я оказалась в ситуации тупика в самом начале путешествия. Я чувствовала проявленность архетипа, но Вила Сида пока никуда меня не вела. И еще, у меня было ощущение, что пространство вокруг постепенно сжимается, сдавливает меня со всех сторон.

Я ломала голову, что на этот раз можно придумать. Может быть, побороть свой страх? Но страха как такового я не испытывала. Или виной всему моя взвинченность? Но пока я не могла с ней справиться, поскольку это было уже моим привычным рабочим состоянием. С некоторых пор я всегда чувствовала взвинченность, когда пыталась попасть в пространство путешествия и сталкивалась с неожиданными препятствиями.

Я начала перебирать всевозможные варианты. Мне смутно увиделись образы щита и меча, подаренные мне Перуном. Может быть, надо начать с этого? Вооружиться, и это станет точкой сборки путешествия. Но ответа никакого не последовало.

Тогда я решила прямо обратиться к Виле Сиде с вопросом о том, что же случилось с моим в и дением. Почему я не ощущаю присутствие архетипов так, как раньше. И еще я добавила, что во мне крепнет подозрение, что этот канал как будто бы перекрыт.

Вила Сида ответила мне, что причина этого заключается в наличии какого-то внешнего воздействия на меня. Она пояснила, что есть силы, которые препятствуют моему путешествию и в данный момент, и вообще – в последнее время. Но Вила Сида не дала точного ответа, какие именно силы сейчас недоброжелательно ко мне расположены.

Тогда ведущий спросил у нее, исходит ли это внешнее воздействие от людей или богов. Вила Сида некоторое время молчала, не отвечая на этот вопрос. Потом она сообщила, что это – боги, причем довольно могущественные.

Мы попытались выяснить, какие это боги – Яви или Нави. Был получен ответ, что боги Нави на данный момент более дружественно ко мне расположены, моя особенность такова, что пока я нахожусь под попечительством богов Нави. Странно, у меня на этот счет было несколько другое предположение. Во мне параллельно с разъяснениями Вилы Сиды крепла уверенность в том, что меня действительно намеренно не пускают в путешествие. Но причина этого была пока не ясна.

Ведущий поинтересовался у Вилы Сиды, может ли быть так, что бог, который не позволяет мне пройти в путешествие, - это Перун. Я засомневалась, но получила неожиданное подтверждение этого от Вилы Сиды. Меня это просто изумило. Выдержав паузу, я еще раз обратилась к ней, и снова получила положительный ответ. В общей сложности, она три раза подтвердила нашу догадку. Дело приняло неожиданный оборот. Я стала выяснять, почему так произошло. Ведущий предположил, что, возможно, я не выполнила какой-то пожелание Перуна, и он, таким образом, меня наказывает. Единственная возможность выяснить, так ли это, - попросить Вилу Сиду провести меня к Перуну. Я немного оробела, и решила задержаться пока рядом с Вилой Сидой, пока она настолько дружественно к нам настроена, что дает ответы на наши вопросы. Я также надеялась, что в голове у меня прояснится, и я сама пойму, чем разгневала Перуна. В любом случае, от него снисходительного отношения к себе ждать пока не приходилось.

Но пока я никак не могла уразуметь, в чем дело. Мне было очень обидно, что теперь меня не пускает в путешествие Перун, который раньше был ко мне очень благосклонен. Внезапно меня осенило, что слово «обидно» было здесь ключевым. Оно что-то сдвинуло с мертвой точки. Ухватившись за это слово, я начала распутывать клубок.

Я осознала, что в глубине души я испытываю обиду на богов. Это объяснялось тем, что в моей жизни присутствовал диссонанс между теми событиями и преображениями, которые происходят со мной в архетипических путешествиях, с одной стороны, и той реальностью, которая меня окружает – с другой. Я полагала, что изменения, происходящие со мной в путешествиях, должны были стремительно перенестись в обыденную жизнь и преобразить ее. Мне нужен был мгновенный результат. И когда я его не увидела, я склонна была думать, что меня обманули. Обманули боги. Я озвучила все свои размышления на эту тему, и мне самой стало немного смешно. И даже в некотором роде стыдно. Ведущий в очередной раз объяснил мне, что все эти изменения происходят на тонком плане, и до того, как дело дойдет до инертной физической реальности, может пройти довольно много времени, в некоторых случаях - годы.

Я понимала это, но в моих переживаниях заключался теневой аспект моих путешествий, избежать которого я пока не могла. Для меня лично он заключался в неоправданности моих ожиданий. Я постоянно об это «спотыкалась», бегая, фактически, по одному и тому же кругу. Мне не хватало терпения и желания смириться с происходящим вокруг. Я не хотела ждать – мне нужно было все и сразу.

После того, как я все это произнесла, мне показалось, что установилась какая-то особенная тишина. Ведущий спросил меня, что я собираюсь делать со своей обидой. Я ответила, что благодарна за то, что мне помогли ее осознать. А затем я собиралась отпустить свою обиду и попросить Вилу Сиду провести меня к Перуну. Ведущий напомнил мне, чтобы я также попросила у него прощения.

В моей памяти неожиданно возник еще один эпизод. Возможно, он имел отношение к той ситуации, в которой я оказалась. Я про него совсем забыла, но сейчас он всплыл. Я объяснила ведущему, что по возвращении домой после путешествия с Перуном я почувствовала такой импульс, который впоследствии сочла за сумасбродный, - поехать в лес, найти уединенное место и прокричаться как следует в честь Перуна. То есть своими дикими воплями выразить ему свою благодарность. Почему именно так – вопросов не возникало. Именно такое побуждение у меня возникло, а может быть, его мне сообщил сам Перун. Однако я этого не сделала, потому идея возникла в понедельник, а поехать за город я смогла бы на выходных. За это время она мне стала казаться несколько бредовой, и я благополучно про нее забыла. Хотя импульс был очень четкий, меня это даже удивило. Но я списала его на свое неадекватное состояние после предыдущих путешествий. Может быть, я решила, что во мне пока не улеглись все полученные мной тогда эмоции и впечатления. Да, надо уточнить, что идея состояла также и в том, чтобы развести костер в честь Семаргла. Я могла бы отблагодарить и Перуна, и Семаргла в каких-то конкретных действиях, пусть даже они и показались мне нелепыми.

Может быть, именно этим я и провинилась перед Перуном и Семарглом? Мне было чрезвычайно странно осознавать это. До этого воспринимала богов как несколько абстрактные категории, и мне было сложно предположить, что они будут устанавливать со мной настолько личные отношения. Более того, выяснилось, что они так же способны обижаться на меня, человека, как я - на них, богов. Ситуация становилась все более сложной и, в то же время, интригующей. Теперь я на собственном опыте убедилась, что богам очень важно проявляться и в современном мире, через действия тех людей, которые постепенно учатся осознавать их присутствие в своей душе. Мне открывались настолько неожиданные грани взаимоотношений, что я почувствовала себя несколько польщенной. Ведь не каждому человеку боги предъявляют счета! И далеко не на каждого человека они обижаются. Хотя, если вспомнить фразу одного из юнгианских психотерапевтов (или даже самого Юнга) о том, что «невроз – это оскорбленный бог», практически каждый взрослый человек уже успел навлечь на себя гнев одного или нескольких богов, просто не осознает этого.

Ведущий объяснил мне, что если я и дальше хочу продолжать контакт с богами, мне необходимо выполнить то, что они пожелали еще несколько недель назад. Я со всей серьезностью пообещала, что в ближайшие выходные я совершу поездку в лес, загород, и там вволю прокричусь в честь Перуна и разведу костер в честь Семаргла. Также я попросила у них прощения за то, что затаила на них обиду, а также за свое нетерпение и неверие. Надо сказать, что, действительно впоследствии исполнив свое обещание, я испытала самое настоящее облегчение и радость.

Теперь же в пространстве путешествия я могла ощущать присутствие обоих богов, но они были настроены все еще весьма сурово. Кроме того, видеть я их, как и Вилу Сиду, также не могла. Я почувствовала, что они простили меня, но было неясно, получила ли я их позволение на путешествие. Мы с ведущим попытались выяснить, стоит ли нам сегодня идти туда, или сначала необходимо выполнить обещание. На что я получила следующий ответ: «Если хотите, то только с Кащеем. Мы ему не указ». Я начала сомневаться, а не исходило ли пожелание идти в путешествие вместе с Кащеем от меня лично. Но если предположить, что нет, то ситуация получалась следующая: Перун и Семаргл с уважением отнеслись бы к решению Кащея провести меня в путешествие, так сказать, авансом. Но тогда для меня было бы очень нежелательно, если бы я по каким либо причинам не смогла бы выполнить свое обещание.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия