Откровение 12:7
И произошла на небе война. Таким образом Иоанн вкратце говорит об истории великой борьбы между сатаной и Христом на небе, начиная с момента её возникновения и до того, как Христос на кресте одержал победу (12:7—9, ср. Кол. 2:14, 15), о низвержении сатаны в то время на землю (12:10—12) и о ходе всей борьбы на земле до окончательного завершения времени (12:13—16. Дан. 11:35). И это краткое, сжатое описание является основной канвой, на которой и развиваются все дальнейшие события борьбы во все времена до окончания истории земли, и те средства, посредством которых церковь одержит окончательную победу (12:7 — 20:15). В 12:9—11 Иоанн особенно останавливается на моменте борьбы, происшедшей на небе в связи со смертью Христа на кресте (см. 9 ст.). Хотя Иоанн главным образом и останавливается на той наивысшей точке, которой достигла борьба, когда Христос висел на кресте, всё же нужно правильно понимать слова — “произошла на небе война”, как относящиеся ко времени до творения нашей земли, когда началась вражда дракона, и Люцифер возмечтал быть равным Богу (см. Ис. 14:13, 14. Иез. 28:12—16). В то время он и ангелы, которые поддерживали его, были изгнаны с неба (2-Пет. 2:4. Иуды 6). Верные же ангелы не понимали тогда полностью всего происшедшего. Но когда сатана таким низким образом пролил кровь Христа, тогда он и был окончательно и безвозвратно изгнан из небесного мира. И с тех пор его действия были ограничены. Михаил. В переводе с гр., это выражение будет означать “кто подобен Богу?”. К имени Михаила относится определение как “главный среди князей” (Дан. 10:13), как “великий князь” (Дан. 12:1) и также как “архангел” (Иуды 9). Иудейская литература описывает Михаила как самого главного из ангелов, как истинного представителя Бога и сравнивает Его с ангелом Иеговы (см. Талмуд, Мидраша Раввина). Согласно объяснениям Мидраша Раввина, Михаил был тем ангелом, Который защищал Израиль от обвинений сатаны. При тщательном исследовании всех ссылок о Михаиле в Св. Писании, мы можем сказать только одно что это никто иной, как наш дорогой и любимый Господь, Спаситель Иисус Христос (см. Дан. 10:13. Иуды 9). Его ангелы. Т. е. верные ангелы “служебные духи, посылаемые на служение для тех, кто имеет наследовать спасение” (Евр. 1:14). Дракон. см. 3 ст. Его ангелы. Т. е. ангелы, которые присоединились к сатане в его восстании против Христа (см. 4 ст.). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 7 — ст. “Всё небесное воинство было приглашено явиться к Отцу, чтобы разрешить все вопросы. И там было решено изгнать сатану с неба и всех ангелов, примкнувших к нему в мятеже. И на небе произошла война. Ангелы сражались... Сатана делал всё возможное, чтобы победить Сына Божия и тех, кто был предан Ему. Но не павшие и верные ангелы победили, сатана со своими последователями был изгнан с неба” (Опыты и видения 146 стр.). “Сатана имел на небе своих сторонников, и немало ангелов перешло на его сторону. Бог, Христос и небесные ангелы были на одной стороне, а сатана на другой. Невзирая на безграничную силу и величие Бога и Христа среди ангелов произошло недовольство. Подстрекательства сатаны сделали своё дело, и некоторые из них искренно поверили тому, что Отец и Сын были их врагами, а сатана — их благодетелем. И сегодня сатана имеет ту же силу и власть над сознанием людей, которая с течением времени ещё больше возросла и увеличилась. Сегодня многие мужчины и женщины обмануты и ослеплены его подстрекательством и ложью, но они не знают об этом. Давая место развитию сомнения и неверию относительно работы Божией, вынашивая в себе чувства недоверия и злой зависти, они приготавливают себя к полной гибели. С какими горькими чувствами они восстанут против тех, кто осмеливается говорить об их ошибках и обличать их грехи” (Свидетельства 3 т. 328 стр.). 7 — 9 ст. “Сатана великий обманщик обладает большими талантами. Он занимал высокое положение на небе и был вторым после Христа. Но он впал в самовозвышение и произвёл на небе восстание и многих увлёк за собой. И тогда все свои таланты и мастерство он направил против правления Бога, чтобы заставить людей отвергать авторитет неба. И все, кто будут обольщены его сатанинским величием, в конечном итоге разделят с ним его участь” (Свидетельства 1 т. 440 стр.). “Те ангелы, которые во время восстания сатаны сражались в небесных дворах и одержали победу на стороне Бога, и которые ликовали от радости при сотворении нашего мира и его безгрешных жителей, которые были свидетелями падения человека и его изгнания из Едема — эти небесные вестники питают особенный интерес к тому, чтобы работать вместе с падшими людьми для спасения гибнущих во грехах” (Свидетельства 6 т. 456 стр.).
|