Студопедия — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ К 12 ГЛАВЕ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ К 12 ГЛАВЕ






В виду того, что язык и образность выражений в книге Откровения заимствованы большей частью из Ветхого Завета (см. Ис. 47:1. Иер. 25:12. 50:1. Иез. 26:13) то правильное понимание слова “остаток” употреблено в Откровении 12:17, заставляет обратиться к его эквивалентам на еврейском языке. Наиболее употребительны три еврейских слова в значении “остаток” следующие:

1. “Что спасено”, “те, кто спасены”, “избавлены”.

2. “Остаток”, “что остаётся”, “остача”, “оставшееся”.

3. “Что остаётся”, “остаток”, “оставшееся от всего”.

Примеры употребления этих слов относительно избранного Божьего народа можно классифицировать следующим образом:

1. Члены семьи Иакова, опекаемые заботой Иосифа в Египте названы “остатком” (Быт 45:7). Здесь особенно подчёркивается сам факт их сохранения.

2. Во время всеобщего отступления Илия восклицает: “Я, только я один остался, как пророк Божия” (3Цар 18:22). Но Бог сказал: “Я оставил Себе семь тысяч в Израиле, которые не преклонили колен пред Ваалом” (3Цар 19:14, 18. ср. с Рим. 11:4, 5).

3. Небольшой “остаток” из десяти колен “спасся от руки Ассирийского царя”, который увёл большую часть нации в плен (2Пар 30:6). К 722 г до р. Хр. колено Иудино было “оставлено” как нация (4Цар 17:18). Таким образом, это колено стало “остатком” двенадцати колен и единственным наследником завета обетования преимущества ответственности, которая первоначально принадлежала всем коленам (Ис. 10:22).

4. Спустя несколько лет позже, Сеннахирим завоевал всю Иудею, кроме Иерусалима, который назван “остатком”. Этот “остаток”, оставшийся от дома Иудина должен был опять “пустить корень внизу” и “принести плод вверху” и “произойдёт остаток” из Божьего избранного народа, как определённого Им средство для спасения мира (4Цар 19:4, 30, 31. Ис. 37:4, 31, 32. ср. с Ис. 4:2. 40:20). Бог также намеревался “исцелить остаток” из израильтян и иудеев, которые пошли в плен в Ассирию и приготовить таким образом “большую дорогу” для этого “остатка” Его народа, как Он и сделал в своё время для Израиля, когда Он выходил из Египта (Ис. 11:11, 12, 16).

5. Когда столетие спустя царь Вавилонский вторгся в Палестину, Он также “оставил остаток” (4Цар 25:22, ср. 24:14), который должен был быть избавлен от меча, язвы, голода при осаде Иерусалима (Иез. 7:16). Но Иеремия предупреждал, что даже некоторые из этого “остатка” или же “остатка Иерусалима”, который Бог намеревался “оставить в этой земле” будут отданы во все царства земли” (24:8, 9). Многие из этого остатка убежали в Египет, но Иеремия предупреждал, что “никто не избежит и не уцелеет из остатка Иудеев, пришедших в землю Египетскую, чтобы пожить так и потом возвратиться в землю Иудейскую (Иер. 44:14).

6. Господь обещал оставить “остаток” из тех, кто был взят в плен Навуходоносором и кто “спасётся от меча” и “вспомнит о Боге в земле пленения” (Иез. 6:8, 9). Остаток из взятых в плен (Иер. 23:3) впоследствии убегут из Вавилонской земли (5:28). Неемия говорит о возвратившихся пленниках, “об уцелевших иудеях” кто остался от плена (Неем 1:2, 3). Этому “остатку” Бог вверил все преимущества и ответственность завета и обетования (Зах. 8:12), но предупредил их, что если они вновь нарушат Божии заповеди, то Он уничтожит их, и не “будет уцелевших и не будет спасённых” (Езд 9:14).

7. Многие ссылки, относящиеся к “остатку”, встречаются в тексте, в которых выражено ожидание царства Мессии (см. Ис. 4:2, 3. 11:11, 16, ср. 11:1—9. Иер. 23:3. Михея 4:7).

Смешанное описание “остатка”, как в этих местах, а также и в ветхозаветных выделяют небольшое количество людей из израильтян, которые переносили войны, пленение, болезни, голод и которые вместе с тем были пощажены милостью Божией, чтобы продолжить линию избранного народа Божия (Быт 45:7. Езд 9:13. Иез. 7:16). Неоднократно из этого “остатка” оставалось так “мало” (Иер. 42:2, ср. Ис. 10:22). Помня истинного Бога и обращаясь к Нему (2Пар 30:6. Ис. 10:20. Иез. 6:8, 9) они отвергли авторитет ложных религий (3Цар 19:18) и отказывались делать беззаконие (Зах. 3:13). Оставаясь верными Божиим заповедям (Езд 9:14) они назывались “святыми” и были “вписаны в книгу для жития в Иерусалиме” (Ис. 4:3). Принимая заново ответственность и преимущества Божьего завета они “пускали опять корень внизу... и приносили плод вверху” и “возвещали Его славу среди язычников” (4Цар 19:30, 31. Ис. 37:31, 32. 66:19). “Остаток” ветхозаветного времени и составлял Божий избранный народ. Неоднократно большинство отступало от истины, но во всякое время оставался “верный остаток”, который и был единственным наследником священных обетований и преимуществ завета, заключенного с Адамом и утверждённого на Синае. Этот “остаток” и был тем народом, к которому Бог был намерен послать Мессию, и чрез которого Он желал и язычников осветить светом Евангелия. Этот “остаток” не состоял из избранных верных лиц, но всегда представлял из себя единое целое, видимую, Божественную организацию на земле. Важно отметить то, что согласно еврейской терминологии слово “остаток” не означает что-то последнее, или же группу людей, но в том смысле, что в каждом случае, в каждом поколении были люди, которые представляли из себя связывающее звено в этой избранной линии. Ещё со дней Авраама уже был “остаток” (ср. с Рим. 11:5).

Бог предупредил тех, кто вернулся из Вавилонского плена, что не будет уже “уцелевших”, если они вновь окажутся неверными перед Ним (Езд 9:14. ср. Втор 19:20). Поэтому, когда Иудеи отвергли Мессию и оказались неверными пред лицом завета, “царство Божие” было взято от них, как от народа и дано народу могущему “принести плоды” (Мф. 21:43. ср. 1-Пет. 2:9, 10). Это означало, что они как нация утратили своё особенное положение пред Богом и что обетования, преимущества завета передавались христианской церкви.

В Рим. 9:27 Павел говорит, что “хотя бы число детей израилевых было и как песок морской, но только остаток спасётся” (Ис. 10:22) — здесь он применяет “остаток” к иудеям своих дней, которые как отдельные лица приняли Христа как Мессию. Но право на этот титул “остаток” они уже получили не как иудеи, а как члены христианской церкви. В Рим. 11:5 он говорит об этих христианах иудеях, как об “остатке”. В 9 и 11 главах, Павел представляет христианскую церковь как наследницу обетований и преимуществ Вечного Завета. Таким образом, “остаток” — это Божественная организация, хранитель открытой воли Божией, невидимый представитель Его намерений на земле и Его избранное орудие для возвещения Евангелия во спасение всех людей. Помимо Рим. 9:27. 11:15. Откровение 12:17 термин “остаток” в Новом Завете (Мф. 22:6. Откровение 11:13. 19:21) не имеет прямого отношения к Божьему народу.

Спустя несколько столетий после Христа церковь пережила великое папское отступление. В течении 1260 лет папская власть в большей или меньшей степени преследовала рассеянный народ Божий, Его истинных представителей на земле. Через Реформацию в 16 столетии (см. Откровение 12:15, 16) Бог ещё раз сделал попытку вывести “остаток” того времени из Вавилона. различные протестантские течения были небесным убежищем истины для возвещения Евангельской вести. Но течение за течением удовлетворялось полученным светом, частичным светом истины и не делало больше никаких шагов вперёд в расширении познаний Слова Божия. И при каждом отказе продвижения вперёд Бог поднимал новое течение, которое становилось Его избранным орудием в дальнейшем продвижении истины.

Наконец, когда окончились 1260 лет папского владычества (см. 12:6, 14) и настало “последнее время”, время, когда должна была быть возвещена миру последняя небесная весть (14:6—12, см. Дан. 7:25. 11:35) Бог воздвиг “другой остаток”, определённый в 12:17 (ср. с 14—17). Этот “остаток” является продолжением никогда не прекращающейся линии Божьего избранного народа, который в течении всей истории переносил на себе всю безумную ярость дракона, страшные преследования и заблуждения “времени, времён и полувремени”, или же 1260 лет. И этот последний Божий “остаток” вполне заслуженно может считаться вестником или глашатаем Его последней вести благодати к миру (14:6—12).

С самого начала АСД мужественно и смело возвещали трёхангельскую весть из Откровения 14:6—12 как последнее Божье воззвание к грешникам принять Христа и они со всей скромностью верят в то, что их движение — это есть движение упомянутого “остатка”. Ни одно другое религиозное движение не возвещает полноты этой вести, и никто другой не отличается характерными чертами, изложенными в Откровении 12:17. Следовательно, никто другой не имеет обоснованного библейского права считать себя “остатком” из 17 ст.

Тем не менее, АСД никогда не считают себя единственными детьми Божиими, имеющими право быть на небе. Они убеждены, что все, кто служит Богу со всей искренностью, т. е. в рамках полноты воли Божией, открытой им и понимаемой ими, также являются членами последнего “остатка”, упоминаемого в 12:17. АСД убеждены, что на них возложена торжественная задача и великое преимущество представить заключительные испытательные истины Божии такими понятными и убедительными, чтобы привлечь всех детей Божиих в одно целое, предсказанное пророчеством; общество, приготавливающее себя для наступления Дня Господня.







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия