Откровение 17:9
Здесь ум, имеющий мудрость. ср. с 13:18. Ангел таким путём вводит своё объяснение о “звере”, который был и нет его и выйдет из 17:8. То, что Иоанн видел было “тайной” (ср. с 7 ст., см. 5 ст.), в том смысле, что действительность эта была сокрыта в символической оболочке, или языке и требовалась “мудрость”, чтобы понять его образность в буквальном смысле слова. Хотя это определение ангела возможно относится большей частью к тайне 8 стиха и следовательно к объяснению 9 и 10 стихов, всё это имеет отношение и ко всему видению и объяснению 10—18 стихов в целом. Семь голов. Символы основных семи политических сил, посредством которых сатана ищет, чтобы уничтожить народ Божий и Его работу на земле (см. 2—6, 10 ст.). Или Св. Писание имеет в виду эти головы как семь отдельных народов истории — не ясно и не понятно. Так как в Откровении число “семь” чаще символическое, чем буквальное (см. 1:11). Поэтому некоторые и считают семь голов как полноту политической силы, какая обрушивалась на народ Божий и Его работу на земле в течение всей истории. Другие предполагают, что силы, представленные семью головами должны быть семь отдельных народностей, о которых уже упоминалось в различных пророчествах Даниила и Откровении. Они отождествляют первые четыре головы с четырьмя великими мировыми державами из Дан. 2 и 7 глав, пятую с маленьким рогом из 7 и 8 гл. и с барсом из Откровения 13 главы; шестую — с силой, изображённой в 11:7 и седьмую — с двурогим зверем из 13:11. Согласно такому толкованию, силы изображённые пятью головами будут: Вавилон, Персия, Греция, Римская империя и папство. Шестая и седьмая головы — революционная Франция и США, или США и мировая организация, или же США и возрождённое папство. И ещё некоторые предполагают, что семь голов представляют собой главные силы, которые преследовали Его народ с тех пор, как существует мир, а именно: Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Римская империя и папство. Сторонники этого мнения указывают на важную роль Египта и Ассирии относительно Израиля в ветхозаветной истории и пророчестве. Они также указывают и на следующие обстоятельства, когда каждая из этих семи сил, в свою очередь стремилась или истребить народ Божий, или же поработить его, или уничтожить его отличительные, принципиальные черты религии: 1.) Египет у Чермного моря (Исх. 14:9—30). 2.) Ассирия при Сеннахириме (Ис. 39:9. 36:2—15. 37:3—37. 3.) Вавилон во время плена (Иер. 39:9. 52:13—15. 4.) Персия при Амане (Есф 3:8, 9. 7:4. 9:1—6). 5.) Греция при Антиохусе Епифанесе (1Мак 1:20—64. 3:42. 4:14, 38—54). 6.) Рим в его преследовании как иудеев, так и христиан (Дан. 8:9—12, 24, 25. Мф. 24:15, 21. Лк. 21:20—24. Откровение 2:10, 13). 7.) Папство во всей своей истории (Дан. 7:21, 25. 8:24. 11:33, 35). В виду того, что Слово Божие не говорит о том, или семь голов должно понимать как семь отдельных народов и не определяет времени, с какого можно было бы вести это летоисчисление, поэтому данный комментарий считает имеющиеся данные недостаточными для догматического заключения. 17 глава из книги Откровения говорит о звере в периоде “выйдет” и будет “восьмым” (см. 8 и 11 ст.) и к счастью нужно сказать, что объяснение главной мысли этой главы не зависит от исчерпывающей познавательности семи голов. Горы. Обычный пророческий символ, обозначающий политическую или религиозно—политическую власть (см. Ис. 2:2, 3. Иер. 17:3. 31:23. 1:24. Иез. 17:22, 23). Этот символ также может быть ссылкой на город Рим, расположенный на семи холмах. Классики часто упоминают о Риме, как о городе семи холмов. В первые столетия христианства, христиане обычно ссылались на Рим, как “Вавилон” (см. 1-Пет. 5:13. Откровение 14:8), возможно, чтобы избежать обвинения против себя, когда они говорили и писали относительно Римской антихристианской деятельности и надвигающихся на него судов Божиих. Имея в виду историческое отношение древнего Вавилона к народу Божьему в ветхозаветнее время, применение “Вавилона” к Риму и его отношение к христианству вполне логично и оправдано. Жена сидит. Здесь ангел говорит о “жене” сидящей на семи головах, тогда как в 3 ст. о ней просто сказано, что она сидит на “звере”. Следовательно, сидеть на семи головах и на звере, по—видимому одно и то же. Следовательно, между зверем и его головами нет резких различий и вероятно, и не имеется никакой разницы.
|