Откровение 17:3
И повёл меня. Ощущение движения, без сомнения, должно было помочь Иоанну в его умственном состоянии перенестись из его времени, в то время и место видения, какое ему было показано (ср. с Иез. 3:12—14. 8:3. 40:2, 3. Откровение 21:10). В духе. см. 1:10, ср. с 4:2. 21:10. В пустыню. По-гречески “опустошенное место” (см. 12:6). “Пустыня” — это не населённая область, где люди переносят много трудностей и опасностей. Там трудно добыть пищу, покров и даже воду; там угрожает опасность, как со стороны диких зверей, так и разбойников. С одной стороны это может говорить о трудностях и опасностях, какими будет окружён народ Божий; а с другой стороны — это больше говорит об условиях жизни, чем об особенностях тех мест, где он будет жить. Ввиду того, что 17 глава особенно выделяет период семи язв (см. 1 ст.), некоторые предполагают, что состояние “пустыни” — это указание на те переживания, какие будет переносить народ Божий в то время. Описанное здесь положение подобно “пустыне” в Откровении 12:6, 13—16. Жена. Ветхозаветние пророки изображают отступление народа в образе безнравственной женщины (ср. Иез. 16:15—58. 23:2—21. Ос 2:5. 3:1). Эта “жена” — “великая блудница” (Откровение 17:1) или же символический “Вавилон великий” (5 ст.) — виновна в “крови”... пророков и святых и всех убитых на земле (18:24) в течение всей истории. Символический Вавилон состоит из религиозных объединений восстающих против народа Божьего, возможно, что ещё с самого начала, но в данном случае, в особенности при конце времени (17:5). Сидящую. Форма этого глагола “сидящая” говорит о постоянстве действия. В 1 ст. “великая блудница” представлена, как управляющая непосредственно отдельными людьми, религиозными средствами; а здесь, как управляющая политикой светской власти (см. 18 ст.). Отступившее христианство всегда характеризовалось попытками объединить церковь с государством для того, чтобы закрепить, или утвердить религиозное управление над общественной властью. Сравните заявление нашего Господа о том, что его царство, “не есть от этого мира” (Иоанн 18:36). Багряном. Или же “тёмно—красном, малиновом” — яркий цвет, привлекающий внимание. В Ис. 1:18 багряное является цветом греха (ср. с “великим красным драконом” в 12:3). Зверь. В пророчествах библии звери обычно символизируют собой политические власти (Дан. 7:3—7, 17. 8:3, 5, 20, 21, ср. с Откровением 12:3. 13:4). Цвет зверя возможно и напоминает, что это есть зло, так как богохульные имена, какими этот зверь покрыт, говорит о том, что он враг Божий. Таким образом, сам зверь может и прямо указывать на сатану, действующего через все века, через те политические силы, какие подчинились его власти. В некоторых определённых отношениях, этот зверь напоминает большого красного дракона из 12:3 и 13:1, 2. Содержание этих мест ещё больше увеличивает их родственную связь. Главная разница между зверем в 13 главе и в 17 главе заключается в том, что в первом — т. е. папстве не сделано никакой разницы между религиозными и политическими сторонами папской власти, в то время, как во втором, эти две стороны отделены; зверь представляет политическую силу, а женщина — религиозную. Преисполненном. Полное отступление и восстание против Бога. Имена богохульные. (см. Мк. 2:7. 7:22). В Откровении 13:1 имена на семи головах, а здесь они разбросаны по всему зверю. Эти имена указывают на характер зверя — он осмеливается незаконным образом захватить права, принадлежащие только Богу. “Полнота” богохульных имён говорит о том, что он полностью предан своей цели (ср. с Ис. 14:13, 14. Иер. 50:23, 31. Дан. 7:8, 11, 20, 25. 11:36, 37). Семь голов. см. 9—11 ст. О семиглавых зверях в древней мифологии см. в Ис. 27:1. Десять рогов. см. 12—14, 17 ст.
|