Откровение 17:14
Вести брань. Т. е. присоединиться к сражению. При объединении всего мира — Откровение 16:12—16, 17:13 под руководством “зверя” из 3, 8, 11 ст. открывается последняя фаза вековой борьбы против Христа и Его народа. Этот этап борьбы назван “брань в великий день Бога Вседержителя” (16:14) более подробно описан в 19:11—21. При шестой язве совершаются приготовления к этой битве (см. Откровение 16:12—16), которая произойдёт при седьмой язве. Агнец. см. Откровение 5:6. Победит их. Верный народ Божий, который так долго страдал от руки врагов (см. 6:9—11, 13—17. 14:3, 7, 15) теперь освобождается когда Тот, Кто “Царь царей и Господь господствующих” поднимет Свою всесильную руку и вступится за них (см. 11:15, 17. 18:20. 19:2, 11—21). Христос вмешается в тот момент, когда силы зла обрушатся на святых, и это произойдёт в начале седьмой язвы. Господь господствующих. Этот титул используется в Писании по отношению ко Христу в тот момент, когда Он возвращается на землю, чтобы поразить силы зла и избавить Свой верный народ (см. 19:16. 1-Тим. 6:15, ср. с Мф. 25:31. Откровение 1:5. 17:14). С. Греческое предлог, обозначающий поддерживать компанию кому—нибудь. Званные. Буквально “приглашённые” т. е. в Новом Завете получившие вечное спасение (см. Мф. 22:3:14). Избранные. Или же “выбранные”. Не все “званные” окажутся “выбранными”. О разнице между “званными” и “выбранными” см. Мф. 22:14, ср. Иоанн 1:12. Верные. Или же достойные доверия, надёжные. Избранные должны остаться верными “даже до смерти” (2:10). Если это будет необходимо, чтобы “остаться с Ним” т. е. со Христом. Дополнение слова “верные” говорит о том, что не достаточно быть “званными” и “избранными”. Другими словами говоря, что те, кто однажды пережил на личном опыте благодать Божью через веру во Христа должны остаться в это благодати, если они желают войти в царство славы (см. Иоанн 3:18—20. Еф 1:4, 5, ср. с 1-Кор. 3:15, Иез. 3:20. 18:24. 33:12). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 14 — ст. “Сердце истинного служителя исполнено горячим желанием спасти грешников. Для того, чтобы другие могли услышать о той истине, которая принесла его душе в своё время столько радости, мира и ликования, он отдаст все свои силы и время для этого. Дух Христов будет покоиться на нём. Он с таким бдением наблюдает за душами, как тот, кому нужно будет отдать за них отчёт. С глазами, обращёнными на Голгофский крест, взирая на вознёсшегося Спасителя, полагаясь на Его милость и веря в то, что Он будет с ним до конца его служения, он неутомимо продолжает работать для Бога. Путём горячих и сердечных молитв, смешанных с обетованиями Божиими, он старается обратить людей ко Христу, и такой служитель на небе будет в числе “званных, избранных и верных” (Деяния апостолов 371 стр.). “Общение со Христом — как это невыразимо дорого! И такое общение может стать нашей возможностью, если мы будем искать его и если мы принесём любую жертву для того, чтобы достичь этого. Когда первые ученики услышали слово Христа, они почувствовали нужду в Нём. Они искали, они нашли, они последовали за Ним. Они были с Ним в домашней обстановке, за обеденным столом, в горнице, на поле. Они были с Ним как ученики с Учителем, ежедневно принимая от Него святые истины. Они смотрели на Него, как смотрят слуги на своего господина, чтобы во всём исполнить свой долг. Они служили Ему с радостью и готовностью. Они следовали за Ним, как следуют воины за своим повелителем, сражаясь добрым подвигом веры. “И они с Ним, суть званные и избранные, и верные” (Свидетельства 5 т. 223 стр.).
|