Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История великого короля в одежде нищего





 

Жил в одной далекой стране великий король. Он был самым могущественным из всех известных королей. Его территория была обширна. Его власть превосходила все, о чем можно было мечтать. Его армия состояла из тысяч командиров и неисчислимого множества солдат.

Он был велик в своей власти и неподражаем в своей мудрости. Мыслители простирались у его ног и черпали мудрость его ума. Его красноречие было почти сверхъестественным. Все ораторы в мире удивлялись, когда слышали его. Его слова, звучавшие подобно музыке, создавали нужный настрой и оживляли душу. Его доброта была безмерна.

Он имел тысячи слуг, но был внимателен ко всем, как будто это они были королями. Он имел миллионы подданных, но обращался со всеми как с вельможами самого высокого ранга. С детьми в его королевстве обращались как с мудрецами. В отличие от всех других власть имущих в мире он желал, чтобы подданные любили его, а не служили ему, как рабы, и они его очень любили.

Везде, где он бывал, его приветствовали. Тысячи музыкантов разместил он вокруг своих дворцов. Все они были готовы благодарить его за великодушие, все были готовы восхвалять его.

Король был настолько богат и добр, что не взимал никаких налогов с людей, напротив — часто и изобильно снабжал их продовольствием. Его дружелюбие было почти невероятно, он дал полную свободу миллионам подданных, которые обслуживали его во дворцах, и каждому человеку дал право любить его или отказаться от него.

Не было никаких проблем и в его огромных дворцах. Его чиновники, министры, солдаты и служащие наслаждались полным изобилием. Но люди презрели дорогу мудрости, разрушили единство, попрали любовь, развалили взаимоуважение и попрали свободу. Печаль и нищета взросли на этой земле.

Король был глубоко опечален, ведь он любил подданных так, как будто они давали продолжение его собственному существованию. Он послал множество мудрецов, чтобы направить людей по верной дороге, но они, казалось, были неисправимы. Все, кто помогали королю, замечали его печаль. Они были взволнованы, потому что такое никогда прежде не случалось.

Министры созвали певцов, и те исполнили для короля лучшие песни, но ничто не радовало его. Мудрецы собрались, чтобы восхвалить его выдающийся интеллект, но никакие хвалы не успокоили его. Чиновники собрались, чтобы говорить о его величии, но никакие почести не принесли ему облегчения. Страдание охватило королевство из-за печали короля. Люди очень любили его, но не знали, как разжечь огонь его радости.

Самые близкие люди пришли к нему и спросили: «Почему вы так грустны?» И он сказал: «Как я могу быть счастлив, зная, что боль свила гнездо в душах простых людей на моей земле? Я хочу знать, что творится в переулках их жизней, в скрытой части их эмоций». Они сказали: «Мы знаем, что вы очень любите людей, но вы не располагаете всей информацией о жизни каждого из них, и, кроме того, они высокомерны и делают ошибки каждый день». «Любовь, которую я чувствую к ним, не дает мне покоя. Я знаю, через что они проходят, но не чувствую того, что чувствуют они, и все, что я сделал, не смогло пробудить их, — сказал мудрый и любящий король. И добавил: — Я хочу чувствовать боль каждого ребенка, муку каждой матери и несчастья каждого нищего». Они спросили его с ужасом: «Как вы сможете сделать это?»

К изумлению близких, король сказал без колебания: «Я откажусь от своего дворца и стану одним из них. Я буду выходить среди ночи в самой убогой одежде, я незамеченным войду в их дома, я буду есть их пищу, я буду радоваться их радостям и лить слезы из-за их горестей». Они спросили его: «Величайший король, вы оставите миллионы ваших подданных, вашу сияющую славу и весь тот комфорт, который вам дает ваша слава?»

Он опять подтвердил: «Да. Ничто не удовлетворит меня, если я не узнаю, как освободить моих людей от нищеты». Они встревоженно спросили: «Сколько легионов должны будут сопровождать вас?»

«Ни одного. Я пойду один», — сказал король.

«Но это нелогично», — возражали они.

«Я знаю, но любовь и не бывает логичной», — настаивал он.

Они надеялись переубедить его, приведя последний аргумент: «Мы знаем, насколько вы прекрасны, знаем, что вы будете идти до последнего, чтобы спасти тех, кого любите, но они могут принять вас за нищего, попрошайку, преступника или вора. Они могут унизить вас, оскорблять, могут даже арестовать вас и покуситься на вашу жизнь. Они могут счесть вас сумасшедшим или еретиком, несмотря на то что в вас сокрыты все сокровища мудрости». Король пристально поглядел на них и сказал: «Я знаю все, что может случиться со мной, но все же собираюсь дать строгий приказ: даже если они причинят мне вред, будут плохо обращаться со мной, считать меня самым мерзким из людей, заставят меня плакать или покусятся на мою жизнь, не вмешивайтесь. Я хочу изучить извилистые тропы человеческой души, я хочу понять и привлечь людей к себе настолько, насколько смогу. Я надеюсь, что вы понимаете: я должен пойти». Они не понимали. Несмотря на то что они каждодневно чувствовали его любовь, они не понимали, насколько велик ее источник. Взволнованные, они распрощались с ним.

В полном одиночестве король уехал на рассвете. Он ехал долго. Украдкой он проник к сердцу человечества. Сначала он анализировал боль, муку, неуверенность, хрупкость, неспособность к прощению, к преодолению гнева, зависть к превосходящему, к радости и любви. Затем, по прошествии долгого времени, он стал проявлять свой ум и доброту.

Везде, где он появлялся, оборванный король удивлял людей. Пораженные его ответами и жестами, они спрашивали: «Что за таинственный человек с мозолистыми от работы руками скрывается под изодранной одеждой?»

Общительный король мог войти в любой дом. Он входил в жилища несчастных и успокаивал их. Он проводил часы с отверженными, рассказывая им о чуде жизни. Он перевязывал раны умирающим. Он плакал слезами родителей, потерявших своих детей. Он радовался радостью друзей. Он любил участвовать в празднествах. Он ел в простых домах. Он был так добр и общителен, что его без боязни приглашали на трапезы. Каждый хотел быть его другом. Некоторые, пытаясь защищать, уводили его подальше от толпы. Но он прорывался обратно и повсюду стремился проявлять свои лучшие чувства.

Он хотел быть любимым и не хотел бояться, поэтому он никому не раскрывал свою тайну. Он скрывал свое величие, искал бескорыстную любовь. Некоторые возносили его до небес, другие думали, что он прост и человечен. Его слова воспламеняли сердца людей, он учил их любить и уважать друг друга.

Он говорил публично с доселе невиданным убеждением и красноречием. Он был одет в лохмотья, но рассуждал, подобно принцу мудрости. Ему нравилось жить среди простых людей, он высмеивал высокомерие вельмож. Из-за этого у него и появились проблемы.

Некоторые люди, замечая жар его силы, хотели превратить его в политического лидера. Они понятия не имели о власти, которую он оставил ради них. Другие требовали объявить его Богом, но он настаивал на том, что он человек. Ему нравилось, когда его называли «сын человеческий». Он желал пережить все, что переживали неудачники. Он позволил голоду, нищете, озлоблению, унижению, ранам, бессоннице и страданиям стучаться в дверь его жизни. Он отказался от всего, что имел, чтобы иметь так немного, но с этим немногим он достиг многого. Он умел находить смысл в любой ситуации. Никогда столь великий не становился настолько малым, чтобы научить малых быть великими.

Его пристальный взгляд проникал внутрь. В его глазах бил фонтан чувствительности. Он был велик в малых проявлениях. Он любил рассказывать истории. Он рассказал тысячи притч. Своими рассказами он стимулировал человека думать, изменять свои концепции и пересматривать свой способ видения жизни.

Так как он был богатейшим из существ, хотя и прятался под плащом бедности, ничто внешнее не могло совратить его. Богатство, сила и одежда видных людей были бедны в сравнении с тем, что имели самые скромные слуги в его королевстве. Могущество, которым обладали здешние вельможи, было несравнимо с могуществом его самых мелких чиновников. Именно поэтому никто не понимал, почему человеческая слава его не привлекала. Король хотел управлять человеческими сердцами. Он любил людей безоговорочно, и любой мог приблизиться к нему. Отверженные становились его спутниками, а неимущие — его учениками.

Его презрение к власти, его оппозиция человеческому высокомерию и приверженность к черни вызывали ненависть у столпов общества и хранителей морали. Король плакал, но не от страха, а из-за черствости человеческого сердца. Впуская к себе людей, он нажил злобных врагов. Они думали, что он самозванец, и никто не догадывался о его королевском происхождении.

Его страстно любили и решительно отвергали. Враги сговорились отнять у него жизнь. Так как он хотел испытать все то, что испытывали обычные люди, он позволил себя арестовать, мучить, ранить, бить и стегать плетью. Они делали с ним то, чего нельзя было делать даже с самым мерзким из преступников. Но король молчал. Он был добр с жестоким и терпелив с высокомерным. В конце концов он познал, как никто другой, все закоулки человеческого интеллекта, задворки эмоций и чащобы мысли.

Эта история отражает лейтмотив четырех жизнеописаний Иисуса Христа, или Евангелий. Я не рассказал о таинственных явлениях, окружавших Его рождение, о Его целях и намерениях, потому что хотел, чтобы моя история была простой.

Поскольку Мастер Эмоций рассказал неисчислимое множество притч о Себе, я попытался изложить Его биографию в короткой и несовершенной истории, чтобы использовать ее как фон для анализа другой ошеломляющей истории, содержащейся в одной из интригующих притч, известной как притча о потерянной овце.

Как-то раз Он в очередной раз ел в доме людей, осуждаемых обществом. Пришли фарисеи и стали упрекать Его в том, что Он дружит со сборщиками налогов, Он ест с грешниками. Сборщики налогов состояли на службе у Рима. Поэтому их ненавидели религиозные лидеры Израиля. Грешниками считались люди, которые не исполняли религиозные ритуалы. Некоторые из них были безнравственными людьми. Были среди них блудницы и прокаженные — словом, изгои общества.

Когда Он увидел высокомерие фарисеев, Он захотел преподать им глубокий урок. История Его была проста, как никогда, но она годилась для эмоционального урока этим жестким людям, не умеющим видеть мир глазами других. Он наполнил историю глубоким общественным, психологическим и дидактическим смыслом, чтобы показать фарисеям, что человеческая жизнь — это безусловная ценность.

Эта притча так же мощна по содержанию, как история о сперматозоиде, соревнующемся за подиум жизни. Он сравнивает себя с простым пастырем, который пошел на риск, прошел через все опасности, чтобы разыскать одного человека. Никогда жизнь не была столь возвеличена! Возможно, многие ученые, в течение веков исследовавшие биографии Христа, не изучали эту историю с той точки зрения, с которой буду ее анализировать я.

Я перескажу притчу, дополнив ее теми подробностями, которые Он ради краткости опустил.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия