Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Немногими словами Иисус даёт много информации Своим ученикам и нам о Святом Духе.





Каким образом Иисус поясняет Своим учени­кам, что Он как Святой Дух, как Утешитель придёт к ним и всегда будет пребывать с ними?

Иисус говорит:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Уте­шителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас си­ротами; приду к вам... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас... Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблю­дёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:16-23).

В пяти вышеприведённых стихах Иисус даёт пятнадцать информации о Святом Духе. Иисус при­водит их последовательно, говоря: «Я умолю Отца, и:

l). «[Отец] даст вам другого Утешителя» - ученики не знали никакого другого Утешителя, кроме Иисуса. Поэтому они внимательно прислушивались к тому, как Иисус изъясняет Свой же образ в этом «другом Утешителе».

2). «да пребудет с вами вовек» - кто обе­щал Своим ученикам всегда и всюду быть с ними? Разве не Иисус сказал: «Я с вами во все дни до скончания века. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Матф. 18:20). Дру­гой Утешитель - это Сам Иисус.

 

 

3). «Духа истины,Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его» - кто есть истина? Иисус есть истина. Он сказал о Себе: «Я есмъ путь и истина и жизнь» (Иоан. 14:6).

4). «а вы знаете Его» - кого знали ученики? Одного Иисуса, ибо Ему ещё предстояло объяснить им истину о Святом Духе. Святой Дух ещё не был из­лит.

5). «ибо Он с вами пребывает» - кто только мог с ними пребывать, потому что был с ними? Только Иисус. Святого Духа ученики ещё не получили.

6). «и в вас будет. Не оставлю вас сиро­тами» - это было чем-то новым: как Иисус мог быть в них? Тем не менее, Отец и Сын обитают в нас че­рез нашу веру. Павел впоследствии писал: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, воз­любившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

7). «приду к вам» - дабы никто Его образ, проявляющийся в «другом Утешителе», не понимал ложно, Иисус заявляет, что «другой Утешитель» -это Он Сам, Иисус. Иисус как бы говорит: «Я приду к вам как другой Утешитель (то есть, в другом виде - как Дух. Павел говорит об Иисусе: «Господь есть Дух» - 2 Кор. 3:17; русс. ред.)».

«Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоан. 14:18).

8). «В тот день» - Иисус наставлял учеников: «Я пошлю обетование Отца Моего [Святого Духа от Отца] на вас; вы же оставайтесь в городе Иеруса­лиме, доколе [в день Пятидесятницы] не облечё­тесь силою [от Отца] свыше» (Луки 24:49)-

9). «узнаете вы» - «В тот день [в день Пя­тидесятницы] узнаете вы [то есть, ученики]». Лишь когда на учеников сошёл Святой Дух, они узнали, что есть Святой Дух, а именно - сила от Отца, полученная через посредство Сына и единого Духа, и единого об­раза мышления с Отцом и Сыном. До того бывший плотской дух учеников стал святым. Ученики стали апостолами.

10). «что Я в Отце Моём» - Иисус с Отцом точно так же одного образа мышления, как и мы можем быть с Отцом и Сыном одного духа и од­них помыслов. «Не о них [учениках] только молю, но и о верующих [это мы с вами] в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они [ученики и мы с вами] да будут в Нас [в Отце и Сыне] едино» (Иоан. 17:20,21). Не оз­начает ли здесь понятие «Святой Дух» следующее - это иметь те же помыслы, какие имеют Отец и Сын? Или Святой Дух - это некто третий?

11). «и вы воМне» - когда мы в Иисусе, озна­чает ли это, что мы пребываем в ком-то третьем?

12). «и Я в вас » - если Иисус в нас, если мы мыслим как Он, то живёт ли тогда некий третий в нас?

13). «кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё» - где в Библии написано, что мы должны лю­бить некоего третьего и быть послушны ему?

14). «и Отец Мой возлюбит его» - нас любят Отец и Сын. А где в Библии сказано, что мы любимы «третьей личностью Божества»?

15). «Мы [Отец и Сын] придём к нему и оби­тель у него сотворим» -







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 476. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия