Выдавливание
Этот эффект имитирует вид в перспективе объемного объекта, полученного в результате добавления толщины к исходному векторному объекту, имеющему плоскую форму. Данный эффект создается интерактивным рабочим инструментом Interactive Extrude.
Задание 5 Продемонстрируйте возможности применения данного эффект к тексту, а также к каким-либо векторным фигурам.
Тень Имитируется тень от объекта на плоской поверхности, расположенной к нему под некоторым углом, при освещении объекта источником света. Предусмотрено 5 разновидностей эффекта тени, которые определяют положение плоскости, на которую объект отбрасывает тень: flat (сзади), bottom (снизу), top (сверху), left (справа) и right (слева).
Данный эффект создается интерактивным рабочим инструментом Interactive Drop Shadow. Для выбора стиля оформления эффекта тени служит раскрывающийся список Preset List. Задание 6 Продемонстрируйте эффект тени при различных стилях ее оформления. Линза Эффект линзы состоит в следующем. На фоновый объект произвольного типа накладывается векторный объект (с замкнутым или разомкнутым контуром), выполняющий функцию линзы. В области объекта-линзы выполняется обработка фонового объекта, определяемая выбранной разновидностью линзы, а также ее параметрами. Рассматриваемый эффект создается с помощью докера Lens (Линза), открытого командой Effects > Lens (Эффекты > Линза).
Порядок создания эффекта Импортируйте в документ (или создайте в документе) объект произвольного типа, например, растровой изображение. Сформируйте векторный объект требуемой формы, который будет использован в качестве линзы. Расположите второй созданный объект поверх первого (в месте обпак Откройте докер Lens (Линза) (см. рис. 4.54), выполнив команду Efleci 5. Откройте список вверху докера и выберите в нем нужный тип линзы. В этом списке представлены следующие 12 вариантов выбора, определяющих характер обработки фонового объекта в области линзы: No Lens Effect (Эффект линзы отсутствует); Brighten (Повышение яркости); Color Add (Добавление цвета); Color Limit (Цветовое ограничение); Custom Color Map (Заданная цветовая обработка); Fish Eye (Рыбий глаз); Heat Map (Тепловая карта); Invert (Негатив); Magnify (Увеличение); Tinted Grayscale (Оттенки выбранного цвета); Transparency (Прозрачность); Wireframe (Каркас). 6. Настройте параметры создаваемого эффекта с помощью элементов управления докера Lens,являющихся уникальными для выбранного типа линзы. Свои действия контролируйте по виду результирующего изображения, находящегося в окне просмотра докера. 7. Определитесь в отношении трех параметров, не зависящих от разновидности эффекта линзы: режим фиксации изображения, находящегося в области линзы; при котором происходит его перемещение и трансформация вместе с линзой (при установленном флажке Frozen (Заморозить)); режим смещения точки наблюдения сквозь линзу за фоновым объектом, расположенным на некотором расстоянии от нее, относительно ее геометрического центра (при установленном флажке Viewpoint (Точка наблюдения)), а также величина этого смещения (кнопка Edit (Правка) и маркер в виде перекрестия); режим отсутствия эффекта линзы в тех ее участках, в которых нет фонового объекта (при установленном флажке Remove Face (Удалить в пустой области)). 8. Щелкните в докере Lens на кнопке подтверждения Apply (Применить).
Задание 7 Продемонстрируйте эффект линзы при различных характерах обработки фонового объекта в области линзы. .
|