Краткий словарь терминов для начинающих фламенок
Источник: http://teslov-music.ru/flamenco-term-04.htm. Книга Эль Монте Анди "Фламенко: тайны забытых легенд". A golpe (а гольпе) - сопровождение определенных стилей фламенко ударами кистью, сжатой в кулак, или ладонью любой поверхности, включая собственную ногу певца. Ayeo (айо) - вступление кантаора перед песней, которое следует за тьенто (tiento). Название происходит от слова "ay" - протяжное сочетание звуков, добавляемое кантаором к песне, чтобы придать ей характер, экспрессию и особый драматический оттенок. Ayeo исполняется без слов и состоит из протяжных "Ay". Bailaor(-а) (байлаор/-а) - танцовщик/танцовщица. Baile (байле) - танец. Braceo (брасео) - в переводе с исп. "размахивание руками". Работа, непрерывное движение одной или обеих рук, переходящих от одного положения к другому. Движения рук текучие, непрекращающиеся. "Отправная точка" движений - центр спины (точка между лопатками). Cadenas (каденас) - в переводе с исп. "цепь, ряд, вереница". Комбинация работы ног в тройках, начинается с полного удара (golpe) одной ногой, сопровождается пяткой противоположной ноги и затем возвращается к начинающей ноге. Cantaor(-а) (кантаор/а) - певец / певица. Cante (канте) - песня или пение. Cante jondo (канте хондо) – «глубокое пение», стиль, который затрагивает серьезные, трагичные темы. Нетренированному уху может показаться резким и примитивным. Песни Jondo страстны и глубоки, обычно исполняются с большой эмоциональной отдачей. Compas (компАс, ударение на «а») - удар, ритм, размер. Ритмический цикл и основа для всех танцев фламенко. Самые общие циклы находятся в ритме (размере) 4/4, и комбинациях размера 6/8 и 3/4. "Быть в компасе" означает оставаться в пределах этих единиц. Это повторяющийся образец акцентируемых ударов, аналогичных музыкальным тактам, которые диктуют уникальную ритмическую структуру песни или танца. Contra tiempo (контратьемпо) - "встречные" ритмы. Принцип контратьемпо - перенос акцента с сильной доли (ноты) на слабую. Танцор делает акценты на тех долях, которые у музыкантов слабые, и наоборот, не делает акцентов на сильных долях музыкантов.
|