Агрегатом называется массив или объект типа класс ($$R.9), не имеющийконструкторов ($$R.12.1), частных или защищенных членов ($$R.11),базовых классов ($$R.10) и виртуальных функций ($$R.10.2). Еслиагрегат инициализируется, то инициализатором должен бытьсписок-инициализаторов, который состоит из заключенного в фигурныескобки списка, разделенного запятыми, инициализаторов для членовагрегата. Инициализаторы идут в возрастающем порядке индексов иличленов агрегата. Если агрегат содержит вложенные агрегаты, этоправило применяется рекурсивно для членов вложенных агрегатов. Еслиинициализаторов в списке меньше, чем членов агрегата, то ондополняется нулевыми значениями соответствующих типов. Например, в следующем фрагменте struct S { int a; char* b; int c; } S ss = { 1, "asdf" }; ss.a инициализируется значением 1, ss.b - "asdf", а ss.c - 0. Кроме того, агрегат, являющийся классом, можно инициализироватьобъектом этого класса или класса, являющегося общим производнымот него ($$R.12.8). Фигурные скобки разбираются следующим образом. Еслисписок-инициализаторов начинается левой фигурной скобкой, тосписок инициализаторов, разделенных запятыми, задаетзначения членам агрегата, причем считается ошибкой, еслиинициализаторов больше, чем членов. Иначе, если список-инициализаторовили вложенный агрегат не начинается левой фигурной скобкой, тоиз списка используется такое число элементов, которое нужно дляинициализации членов текущего агрегата; все оставшиеся элементыиспользуются для инициализации членов следующего агрегата, в которыйвложен текущий агрегат. Например, в определении int x[] = { 1, 3, 5 }; массив x инициализируется как одномерный массив из трех элементов,поскольку размер массива не указан, и приведено три инициализатора. Приведем пример инициализации с полной скобочной структурой. float y[4][3] = { { 1, 3, 5 }, { 2, 4, 6 }, { 3, 5, 7}, }; Здесь значения 1, 3, 5 инициализируют первую строку массива y[0],т.е. y[0][0], y[0][1] и y[0][2]. Аналогично, следующие две строкиинициализируют y[1] и y[2]. Инициализаторы приведены не полностью,поэтому y[3] инициализируется нулями. Точно такого же результатаможно достичь с помощью такой инициализации: float y[4][3] = { 1, 3, 5, 2, 4, 6, 3, 5, 7, }; Последний (самый правый) индекс изменяется быстрее всего. В последнем примере инициализатор для y начинается левой фигурнойскобкой, но для y[0] скобки не задано, поэтому из списка используетсятри элемента, также по три последовательных элемента используется дляy[1] и y[2]. В следующем примере float y[4][3] = { { 1 }, { 2 }, { 3 }, { 4 } }; инициализируется первый столбец y (который рассматривается какдвумерный массив), а остальные столбцы принимают значение 0. Инициализация массива объектов типа класс с помощью конструкторовописывается в $$R.12.6.1. Инициализатор для объединения без конструктора должен бытьили отдельным выражением типа объединения, или заключенным в фигурныескобки, инициализатором первого члена объединения, например, union u { int a; char* b; }; u a = { 1 }; u b = a; u c = 1; // ошибка u d = { 0, "asdf" }; // ошибка u e = { "asdf" }; // ошибка Число инициализаторов не должно превышать числа членов илиэлементов, которые инициализируются. Например, следующаяинициализация ошибочна: char cv[4] = { 'a', 's', 'd', 'f', 0 }; // ошибка