Компоненты, используемые в графике
Компонент Shape (панель Additional) позволяет на форме создавать разноцветные круги, квадраты, эллипсы. Конкретная форма задается свойством Shape, которое может принимать значения, из списка stRectangle, stSquare, stRoundRect, stRoundSquare, stEllipse, stCircle. Следовательно, форму расположенного на форме объекта можно менять динамически, по нажатию на кнопку: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); И цвет соответственно, свойство Color, само вложено в свойство Brush (кисть), поэтому к нему надо обращаться по цепочке: Shape1.Brush.Color:= clRed; У кисти есть подсвойство Style, которое определяет способ "заливки" внутренности объекта - сплошное bsSolid, в решеточку bsCross и т.д. Конкретные значения некоторого свойства можно посмотреть в инспекторе объектов, в выпадающем списке. Shape1.Brush.Style:= bsCross; Компонент Bevel позволяет создавать выпуклые/невыпуклые панели, рамки и линии Его главные свойства - Shape и Style. Компонент Panel (раздел Standard) предназачен для создания декоративных панелей, на которых удобно группировать элементы управления, выделяя их визуально. Панель оформляется с помощью свойств, связанных с внешним видом ее каемки - BorderStyle, BorderWidth, BevelWidth, BevelInner, BevelOuter. Кроме того, можно использовать кнопки с картинками BitBtn или SpeedButton на панели Additional. Через свойство Glyph можно задать картинку, которая будет показана на самой кнопке. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 1.1. Цвет компонента или объекта (свойство Color)
Таблица 1.2. Системные цвета Windows, определяемые цветовой схемой
Таблица 1.3. Базовые свойства Color как шестнадцатеричные константы
Таблица 1.4. Выравнивание компонента внутри формы (свойство Align)
Приложение 3
Таблица 2.1. Функции ввода вывода
Таблица 2.2. Математические функции
Таблица 2.3. Функции преобразования
Приложение 4
Таблица 3.1. События
Литература
Содержание
Введение............................................................................................................................................ 2 1. Идеология объектно-ориентированного программирования................................................. 3 1.1. Элементы интерфейса программы Компоненты................................................................... 3 1.2. Инспектор объектов.................................................................................................................. 7 2. Три основных принципа ООП: наследование, инкапсуляция, полиморфизм...................... 8 3. Использование справки............................................................................................................. 10 4. Структура программы................................................................................................................ 11 5. Методы отладки и борьбы с ошибками................................................................................... 13 Практическая работа № 1 «Моя первая программа».................................................................. 16 Практическая работа № 2 Создание консольного приложения................................................ 17 Практическая работа № 3 «Приветствие».................................................................................. 19 Практическая работа № 4 «Случайный выбор».......................................................................... 21 Практическая работа № 5 Изменение заголовка формы............................................................ 23 Практическая работа № 6 «Двигающая кнопка»........................................................................ 25 Практическая работа № 7 «Альбом»............................................................................................ 26 Практическая работа № 8 Работа с меню..................................................................................... 28 Практическая работа № 9 Случайный выбор из списка............................................................ 31 Практическая работа № 10 Простейший плеер........................................................................... 33 Практическая работа № 11 «Прыгающая кнопка»..................................................................... 35 Практическая работа № 12 «Таблица умножения»..................................................................... 37 Практическая работа № 13 Применение полос прокрутки....................................................... 40 Практическая работа № 14 «Светофор»...................................................................................... 43 Практическая работа № 15 «Ханойские башни»........................................................................ 46 Практическая работа № 16 «Электронный альбом»................................................................... 49 Практическая работа № 17 «Вычисление процентов»............................................................... 52 Практическая работа № 18 «Головоломка № 1»......................................................................... 54 Практическая работа № 19 «Головоломка № 2»........................................................................ 56 Практическая работа № 20 «Обычный калькулятор»................................................................ 58 Практическая работа № 21 «Строковый калькулятор»............................................................. 61 Практическая работа № 22 Нахождение индекса в массиве случайных чисел....................... 63 Практическая работа № 23 Находение минимального и максимального числа в массиве... 65 Практическая работа № 24 «Текущее время и текущая дата»................................................... 67 Практическая работа № 25 «Электронные часы»....................................................................... 68 Практическая работа № 26 Графика............................................................................................. 70 Практическая работа № 27 «Олимпийский флаг»...................................................................... 75 Практическая работа № 28 «Узоры»........................................................................................... 77 Практическая работа №29 Перемещение рисунка...................................................................... 80 Практическая работа № 30 Рисунок............................................................................................. 83 Практическая работа № 31 Построение графика........................................................................ 86 Практическая работа № 32 «Градусник»..................................................................................... 88 Практическая работа № 33 Вывод табличных данных.............................................................. 92 Практическая работа № 34 «Игра»............................................................................................... 96 Практическая работа № 35 «Тест».............................................................................................. 104 Практическая работа № 36 «Проигрыватель»........................................................................... 109 Приложение 1 1.1. Часто встречающиеся свойства элементов управления, используемые в Delphi........... 133 1.2. Вложенные свойства............................................................................................................. 133 1.3. Списки.................................................................................................................................... 134 1.4. Элементы управления........................................................................................................... 134 1.5. Многострочное поле Memo................................................................................................. 135 1.6. Компоненты, используемые в графике............................................................................... 135 Приложение 2......................................................................................................................... 137 Таблица 1.1. Цвет компонента или объекта (свойство Color)........................... 137 Таблица 1.2. Системные цвета Windows, определяемые цветовой схемой....... 137 Таблица 1.3. Базовые свойства Color как шестнадцатеричные константы........ 138 Таблица 1.4. Выравнивание компонента внутри формы (свойство Align)........ 137 Приложение 3......................................................................................................................... 139 Таблица 2.1. Функции ввода вывода................................................................ 139 Таблица 2.2. Математические функции............................................................ 139 Таблица 2.3. Функции преобразования............................................................ 140 Приложение 4......................................................................................................................... 141 Таблица 3.1. События....................................................................................... 141 Литература....................................................................................................... 142
|