Студопедия — Искупление поста
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искупление поста






Положение 1388: Принести искупление за нарушение поста можно одним из трех способов:

Первый: Освободить невольника.

Второй: Совершить пост в течение 60-ти дней.Третий: Насытить едой 60 бедняков. Если каждому из них дать примерно 750 грамм пшеницы или ячменя, то этого будет достаточно.

В наше время нет невольников, поэтому приносить искупление человек должен одним из двух оставшихся способов.

Вместо пшеницы разрешается дать бедняку хлеб, в приготовлении которого было использовано 750 грамм пшеницы.

Положение 1389: Если человек не будет способен принести искупление одним из трех вышеупомянутых способов, то он должен дать беднякам столько еды, сколько сможет. Если он не в состоянии сделать и этого, то должен совершить пост в течение 18-ти дней. Если он не сможет поститься 18 дней, то должен поститься столько дней, сколько сможет.

А если он не в состоянии сделать даже этого, то должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Достаточно того, что он скажет в сердце «астагфируллах». Если после этого пройдет некоторое время и у него появится возможность принести искупление, то ему необязательно приносить его.

Положения об искуплении поста

Положение 1390: Если в качестве искупления человек выберет пост в течение 60-ти дней, то согласно обязательной предосторожности он должен непрерывно поститься в течение первых 31-ого дня.

А если человек должен будет поститься 18 дней (о чем было сказано в предыдущем пункте), то ему необязательно совершать непрерывный пост в течение 18-ти дней.

Положение 1391: Допустим, человек выбрал в качестве искупления пост в течение 60-ти дней, и теперь он должен непрерывно поститься в течение первых 31-ого дня. Если в течение этих 31-ого дня он умышленно не совершит пост в один из дней, то совершение непрерывного 31-дневного поста ему необходимо начать с самого начала.

Но если он не совершит пост по уважительной причине (например, у женщины начнется менструальное или послеродовое кровотечение, или человек отправится в вынужденную поездку), то после устранения причины он должен продолжить совершение прерванного 31-дневного поста. В этом случае необязательно начинать совершение поста заново.

Положение 1392: Если постящийся человек аннулирует пост запретным в Исламе действием, например прелюбодеянием, пьянством, интимной близостью с супругой во время ее месячных, то согласно обязательной предосторожности он должен будет принести искупление всеми тремя способами. То есть должен будет освободить невольника, совершить пост в течение 60-ти дней и насытить 60 бедняков (или дать каждому из них примерно по 750 грамм еды).

Если он не в состоянии принести искупление всеми тремя способами, то должен будет совершить его теми способами, которые ему по силам.

Положение 1393: Если человек аннулирует свой пост наговором на Аллаха и Его посланника (да благословит Аллах его и его род), то достаточно принести искупление одним способом и необязательно приносить его всеми тремя способами.

Положение 1394: Если постящийся человек в один из дней месяца Рамадан несколько раз вступит в интимную близость, то он должен будет принести только одно искупление. Но если он вступит в запрещенную интимную близость, то должен принести искупление всеми тремя способами.

Также необходимо поступить, если в один день он несколько раз совершит другое аннулирующее пост действие.

 

 

Положение 1395: Если постящийся человек аннулирует свой пост незапрещенным в Исламе действием, а затем совершит запретное действие, которое аннулирует пост, то согласно обязательной предосторожности он должен принести искупление для каждого из двух действий.

Положение 1396: Если постящийся человек срыгнет и что-либо окажется у него во рту, то он не должен глотать это обратно. Если проглотит, то его пост аннулируется. После он должен будет восполнить совершение поста в другой день, а также должен будет принести искупление одним из трех способов.

Положение 1397: Если человек даст обет, что в определенный день он совершит ради Аллаха пост, но умышленно не совершит его или аннулирует в течение дня, то ему нужно будет принести искупление. Искупление в этом случае такое же, как искупление поста месяца Рамадан.

Положение 1398: Если постящийся человек поверит словам ненадежного лица о том, что наступил магриб (время разговения), затем совершит разговение, а потом поймет, что магриб еще не наступил, то он должен будет восполнить совершение поста этого дня, а также должен будет принести искупление.

Положение 1399: Если человек умышленно аннулирует свой пост, а после этого отправится в поездку, то он должен будет принести искупление, так как аннулировал пост до поездки.

Но если человек умышленно аннулирует свой пост, а после этого у него появится уважительная причина для несовершения поста (например, начнется менструальное кровотечение или начнется болезнь), то ему необязательно приносить искупление.

Положение 1400: Если человек умышленно аннулирует свой пост, будучи уверен в том, что сегодня первый день месяца Рамадан, а потом узнает, что это был последний день месяца Шабан, то ему необязательно приносить искупление.

Положение 1401: Если человек будет сомневаться, какой сегодня день, последний день месяца Рамадан или первый день месяца Шавваль, и умышленно аннулирует свой пост, а потом станет известно, что это был первый день месяца Шавваль, то ему необязательно приносить искупление.

Положение 1402: Если постящийся человек в месяце Рамадан принудит к интимной близости свою супругу, которая также совершает пост, то он должен будет принести искупление за себя и за свою супругу. А если его супруга была согласна на интимную близость, то каждый из них должен будет совершить искупление только за себя.

Если он вынудит свою супругу совершить другие аннулирующие пост действия, то этим он согрешит, но в этом случае никто из них не должен будет приносить искупление. Однако супруга должна будет восполнить совершение поста этого дня.

 

 

Положение 1403: Если постящаяся женщина принудит к интимной близости своего супруга, который также совершает пост, то она должна будет принести искупление только за себя, и ей необязательно приносить искупление за своего мужа.

Положение 1404: Если супруга в начале была против интимной близости, но уже в процессе интимной близости согласилась на нее, то согласно обязательной предосторожности муж должен будет принести искупление за обоих. А супруга должна будет лишь восполнить совершение поста этого дня в другой день.

Положение 1405: Если человек не совершает пост по причине того, что является путником или того, что он болен, то ему не дозволяется принуждать к интимной близости свою супругу, которая совершает пост. Если он принудит ее к интимной близости, то этим согрешит. Но в этом случае ему необязательно приносить искупление за свою супругу.

Положение 1406: Искупление необязательно приносить сразу же после нарушения поста. Но не следует откладывать его на неопределенное время, чтобы нельзя было сказать, что человек беспечен в принесении искупления.

Положение 1407: Если по прошествию нескольких лет человек все еще не принесет искупления, то к этому искуплению ничего не прибавится.

Положение 1408: Если в качестве искупления человек выберет насыщение 60-ти бедняков, то каждому из них он должен будет дать примерно по 750 грамм еды. В этом случае не дозволяется давать одному бедняку несколько раз по 750 грамм еды, за исключением случаев, когда человек не сможет отыскать 60 бедняков.

Если человек будет уверен в том, что бедняк имеет семью и что он съест еду вместе со своей семьей, то он может дать каждому из членов семьи бедняка (даже грудным младенцам) по 750 грамм еды.

Положение 1409: Если человек восполняет совершение поста месяца Рамадан в другой день, то ему не разрешается аннулировать пост после полудня. И если он умышленно сделает это, то должен будет дать по 750 грамм еды 10-ти беднякам. В случае невозможности дачи еды, он должен будет совершить последовательный пост в течение трех дней.

Случаи, когда необходимо только восполнить пост

Положение 1410: В нескольких случаях необходимо только восполнить совершение поста и необязательно приносить искупление:

Первый: Если в ночь месяца Рамадан человек будет находиться без большого омовения, уснет и проснется, затем уснет во второй раз (или в третий) и не проснется до утреннего азана. В этом случае согласно обязательной предосторожности необходимо восполнить совершение поста в другой день. Но если он не проснется после первого засыпания, то его пост будет верен и ему не нужно восполнять его.

Второй: Если человек не приобретет намерение о совершении поста, или намерится аннулировать пост, или же аннулирует пост лицемерием (показухой)

Третий: Если человек вступит в интимную близость или у него произойдет семяизвержение, а после этого он забудет совершить большое омовение и в этом состоянии совершит пост в течение одного или нескольких дней (согласно обязательной предосторожности).

Четвертый: Если человек в месяце Рамадан, не узнав о наступлении утра, совершит аннулирующее пост действие, а потом узнает, что утро уже наступило, то есть утренний азан был произнесен. То же самое относится к случаям, когда человек будет сомневаться или предполагать наступление утра.

Но если человек проведет исследование относительно наступления утра и после будет уверен в том, что утро еще не наступило, и съест что-либо, а потом узнает, что оказывается утро уже наступило, то ему необязательно восполнять совершение поста в другой день.

Пятый: Если кто-либо скажет, что утро еще не наступило и что до утреннего азана есть время, и человек, поверив его словам, совершит аннулирующее пост действие, а потом станет известно, что утро оказывается уже наступило. В этом случае также необходимо только восполнить совершение поста в другой день.

Шестой: Если кто-либо скажет, что утро наступило, но человек не поверит его словам или подумает, что он шутит, и совершит аннулирующее пост действие, а потом узнает, что утро оказывается действительно наступило.

Седьмой: Если справедливое лицо скажет, что наступил магриб (время разговения), и человек съест или выпьет что-либо, а потом станет известно, что магриб еще не наступил.

Восьмой: Если в ясную погоду по причине наступления темноты человек будет уверен в наступлении магриба, съест или выпьет что-либо, а потом узнает, что магриб еще не наступил.

Девятый: Если человек наберет в рот воды (для охлаждения или просто так) и помимо воли проглотит ее, то он должен будет восполнить совершение поста этого дня. Но если он забудет о совершаемом им посте и проглотит воду, то его пост будет верен и ему не нужно восполнять его в другой день.

Точно также, если человек будет полоскать рот при совершении малого омовения и помимо воли проглотит воду, то ему не нужно восполнять пост в другой день.

Десятый: Если человек заиграет со своей супругой и у него произойдет семяизвержение (в то время как он не имел такого намерения). Но если он будет уверен, что семяизвержение при этом у него не произойдет, но семяизвержение все же случайно произойдет, то его пост будет верен и ему не нужно восполнять его.

Случаи, когда восполнение поста необязательно

Положение 1411: В нескольких случаях необязательно восполнять совершение поста:

 

 

Первый: Если человек положит что-либо в рот (то, что не является жидкостью) и непроизвольно проглотит это. Или если при полоскании носа вода непроизвольно попадет в его горло через нос.

Второй: Если в месяце Рамадан человек проведет исследование относительно наступления утра и, будучи уверен в том, что утро еще не наступило, съест или выпьет что-либо, а потом узнает, что утро оказывается наступило.

Третий: Если человек забудет, что совершает пост и проглотит воду.

Четвертый: Если человек будет полоскать рот при совершении малого омовения и непроизвольно проглотит воду.

 

Пятый: Если человек заиграет со своей супругой и будет уверен, что при этом у него не произойдет семяизвержения, но семяизвержение все же случайно произойдет.

Шестой: Если в ночь месяца Рамадан человек будет находиться без большого омовения, заснет и не проснется после первого засыпания до утреннего азана.

Положение 1412: Постящемуся человеку нежелательно много полоскать рот. Если он сполоснет рот, то ему необходимо удалить изо рта постороннюю воду. Будет лучше, если после этого он три раза сплюнет.

Если он будет знать, что при полоскании рта вода непроизвольно попадет в горло, то он не должен полоскать рот.

Положение 1413: Если у человека возникнет сомнение относительно наступления магриба, то он не должен разговляться. А если он все-таки совершит разговение, то должен будет восполнить совершение поста этого дня, а также должен будет принести искупление.

Если у человека возникнет сомнение относительно наступления утра, то он может совершить аннулирующие пост действия, и нет необходимости в проведении исследований относительно наступления утра.

Положения о восполнении пропущенных постов

Положение 1414: Если человек не совершал пост в состоянии сумасшествия, то ему необязательно восполнять его после выздоровления, то есть после возвращения разума.

Если иноверец станет мусульманином, то ему необязательно восполнять совершение постов тех лет, когда он не был мусульманином.

Если мусульманин станет вероотступником, а затем снова мусульманином, то он должен будет восполнить те посты, которые он не совершил, будучи вероотступником.

Положение 1415: Если пост человека останется не завершенным по причине его опьянения, то он должен восполнить его совершение в другой день. Даже несмотря на то, что опьяняющее вещество он принял по ошибке или для лечения. Даже если он изначально приобрел намерение о совершении поста, а потом завершил его в состоянии опьянения, то согласно обязательной предосторожности он должен будет восполнить совершение поста.

Положение 1416: Если посты были пропущенны по причине болезни, нахождения в пути и тому подобное, то необходимо восполнить их.

Если человек не будет помнить количество пропущенных постов, то достаточно совершить то количество постов, относительно которых он имеет уверенность, что пропустил их. Согласно желательной предосторожности лучше совершить большее количество постов.

Положение 1417: Если человек имеет пропущенные посты нескольких месяцев Рамадан, то он может начать восполнять совершение любого из них. Но если до следующего Рамадана останется мало времени, а у человека будут иметься пропущенные посты последнего Рамадана, то согласно предосторожности в первую очередь необходимо восполнить посты последнего Рамадана.

Положение 1418: Если человек восполняет пропущенный пост месяца Рамадан, то он может прекратить его совершение до полудня. При условии, что до следующего Рамадана останется достаточное количество времени для восполнения пропущенных постов. Но не разрешается прекращать совершение пропущенного поста после полудня.

Если человек восполняет совершение другого пропущенного поста (например, человек дал обет совершить пост в определенный день, но не совершил его), то согласно обязательной предосторожности он также не должен прекращать его совершение после полудня.

Положение 1419: Если человек не совершал пост по причине болезни и умер до окончания месяца Рамадан, то необязательно восполнять за него его пропущенные посты. Это же положение относится к женщине, которая не совершала пост по причине наступления менструального или послеродового кровотечения.

Положение 1420: Если человек из-за болезни не совершит пост в месяц Рамадан и его болезнь продлится до Рамадана следующего года, то ему необязательно восполнять пропущенные им посты. В этом случае ему необходимо дать бедняку в качестве искупления 750 грамм пшеницы, ячменя или тому подобное за каждый пропущенный день поста.

Но если он не совершит пост в месяц Рамадан по другой причине (например, по причине нахождения в пути) и эта причина продлится до Рамадана следующего года, то согласно обязательной предосторожности ему нужно будет восполнить пропущенные посты после окончания месяца Рамадан. Помимо этого ему также нужно будет дать бедняку по 750 грамм еды за каждый пропущенный день поста.

Это же положение относится к случаю, когда человек сначала не совершал пост по причине болезни, потом выздоровел, но затем не совершил пост по другой причине, например отправился в поездку.

Положение 1421: Иногда человек по уважительной причине не совершает пост в месяце Рамадан, но не восполняет совершение пропущенных им постов до следующего месяца Рамадан, в то время как причина несовершения им постов уже устранилась. В этом случае он должен восполнить пропущенные посты после следующего Рамадана, а также дать бедняку в качестве искупления по 750 грамм еды за каждый пропущенный день поста.

 

Иногда человек проявляет беспечность в восполнении пропущенных постов, а когда до следующего Рамадана остается очень мало времени, то в этот короткий промежуток времени у него появляется уважительная причина, по которой он не может восполнить пропущенные посты предыдущего Рамадана. В этом случае он также должен восполнить пропущенные посты после следующего Рамадана, и должен дать бедняку в качестве искупления 750 грамм еды за каждый пропущенный день поста.

А если человек не проявлял беспечности в восполнении пропущенных постов, но в короткий промежуток времени до следующего Рамадана у него появилась уважительная причина, по которой он не мог восполнить посты, то должен только восполнить пропущенные посты после следующего Рамадана.

Положение 1422: Если болезнь человека продлится несколько лет, а потом он выздоровеет и до следующего Рамадана останется какое-то время, то в это время он должен будет восполнить пропущенные посты только последнего Рамадана. А за каждый день пропущенных постов предыдущих лет он должен будет дать бедняку по 750 грамм еды.

Положение 1423: Если у человека будут иметься пропущенные посты нескольких лет, то он должен восполнить их совершение и за каждый день пропущенного им поста должен дать бедняку в виде искупления 750 грамм еды. По прошествии нескольких лет искупление остается прежним.

Положение 1424: В этом случае, то есть при восполнении пропущенных постов прошлых лет, необязательно давать одному бедняку искупление лишь за один пропущенный день поста. Разрешается дать одному бедняку искупление нескольких пропущенных постов (несколько раз по 750 грамм). Достаточно будет дать бедняку хлеба, в приготовлении которого было использовано 750 грамм пшеницы. Но не разрешается давать искупление деньгами, за исключением случаев, когда будет уверенность в том, что бедняк использует их для покупки хлеба.

Положение 1425: После смерти отца или матери старший сын обязан совершить их пропущенные посты и молитвы. Об этом подробно было сказано в главе о пропущенных молитвах отца и матери.

Положение 1426: Если наследник или попечитель покойного не будет знать, имеются ли у покойного пропущенные посты или нет, то он не обязан восполнять их совершение. Но если он будет знать, что у покойного имеется несколько пропущенных постов, то должен восполнить то количество пропущенных постов, относительно которых у него имеется уверенность. И необязательно восполнять больше этого количества.

Положения о посте путника

Положение 1427: Путник, положения о котором были подробно рассмотрены в главе о молитве путника, не должен совершать пост.

Иными словами, если путник должен выполнять сокращенную молитву (четырех-ракатную в виде двух-ракатной), то он не должен поститься. А если он должен выполнять молитву в полном объеме (например, его работа связана с поездкой или он остается в каком-либо месте на 10 дней), то должен также совершать пост.

Положение 1428: Не запрещается отправляться в поездку в месяц Рамадан. Но очень нежелательно отправляться в поездку только для того, чтобы уклониться от совершения поста.

Положение 1429: Если человек в определенный день должен совершить обязательный пост, отличающийся от поста месяца Рамадан (например, если он дал обет совершить пост 15-ого Шабана), то согласно обязательной предосторожности в этот день он не должен отправляться в поездку.

А если в это время он будет находиться в пути, то по возможности он должен остановиться в каком-либо месте на 10 дней и совершить там данный пост.

 

Положение 1430: Если человек даст обет о совершении поста, но не определит день его совершения, то он не должен совершать его в пути.

Но если он даст обет о совершении поста в пути или даст обет о совершении поста в определенный день, независимо от того, будет ли он в пути или нет, то согласно обязательной предосторожности ему необходимо будет совершить пост в этот день, независимо от того, будет он в пути или нет.

Положение 1431: Путнику разрешается совершать пост в Медине в течение 3-х дней, даже если он не собирается останавливаться там на 10 дней. Но согласно предосторожности ему не следует выбирать для этого среду, четверг и пятницу.

Положение 1432: Некоторые люди не знают о том, что нельзя поститься в пути. Если такие люди совершат пост в пути, то их пост будет верен. Но если в течение дня они узнают о запрете совершения поста, то их пост аннулируется.

Положение 1433: Если человек забудет о том, что является путником или что нельзя поститься в пути, и по этой причине совершит в пути пост, то согласно обязательной предосторожности он должен будет восполнить его совершение в другой день.

Положение 1434: Если постящийся человек отправится в путь после полудня, то он должен закончить совершение поста этого дня и его пост будет верен.

Если постящийся человек отправится в путь до полудня, то его пост аннулируется, однако он не должен прекращать совершение поста, пока не отдалится на определенное расстояние от населенного пункта, где перестанет слышать звука азана и где жители данного населенного пункта перестанут видеть его. Если аннулирующее пост действие он совершит до этого, то ему нужно будет принести искупление.

 

Положение 1435: Иногда путник до полудня возвращается на свою родину или до полудня пребывает в место, в котором собирается пробыть 10 дней. Если до полудня он не совершит аннулирующих пост действий, то должен будет совершить пост и его пост будет верен.

А если до полудня он совершит аннулирующее пост действие, то должен будет восполнить совершение поста этого дня в другой день. В оставшуюся часть дня в этом случае желательно воздерживаться от действий, которые аннулируют пост.

Если путник вернется на родину после полудня, то он не должен совершать пост.

Положение 1436: Если человек по уважительной причине (находится в пути, болеет и тому подобное) не постится в месяц Рамадан, то в течение дня ему нежелательно есть и пить до полного насыщения. Также ему нежелательно вступать в интимную близость.

Лица, которым необязательно поститься

Положение 1437: Пожилые мужчины и женщины, совершение поста для которых представляет затруднение, могут не поститься. Однако за каждый день несовершенного поста они должны дать бедняку примерно 750 грамм пшеницы, ячменя или тому подобное.

Будет лучше, если вместо пшеницы и ячменя они дадут бедняку хлеб. В этом случае согласно обязательной предосторожности необходимо дать такое количество хлеба, в приготовлении которого было использовано 750 грамм пшеницы.

Положение 1438: Если человек, который не постится по причине старости, сможет восполнить совершение поста в благоприятное время года (когда температура воздуха будет умеренной, а дни короткими), то согласно предосторожности ему необходимо восполнить несовершенный им вовремя пост.

Положение 1439: Если человек болеет особой болезнью, при которой его быстро охватывает жажда, и он не имеет сил для совершения поста или это очень трудно для него, то поститься ему необязательно. Однако за каждый день несовершенного поста он должен дать бедняку в качестве искупления примерно 750 грамм еды. И будет лучше, если в месяц Рамадан он не станет пить больше необходимого количества воды. И если в дальнейшем он сможет восполнить совершение пропущенных им постов, то согласно обязательной предосторожности ему нужно восполнить посты.

Положение 1440: Если совершение поста будет представлять вред для находящегося в утробе ребенка, мать которого находится на последних месяцах беременности, то ей необязательно совершать пост. В этом случае ей также нужно будет дать бедняку 750 грамм еды за каждый пропущенный день поста.

Но если совершение поста будет представлять вред для самой беременной женщины, то ей необязательно совершать пост и необязательно давать бедняку еду. Однако потом ей нужно будет восполнить совершение поста.

 

Положение 1441: Если кормящая грудью женщина (родная мать или молочная) будет совершать пост, и это послужит причиной уменьшения грудного молока или причиной неудобств для ребенка, то ей необязательно совершать пост. Но она должна будет дать бедняку 750 грамм еды за каждый пропущенный день поста, а потом должна будет восполнить совершение поста.

Положение 1442: Возвращаясь к предыдущему положению. Если совершение поста будет представлять вред самой кормящей грудью женщине, то ей необязательно совершать пост и необязательно давать бедняку еду. Однако потом ей нужно будет восполнить совершение поста.

Доказательства наступления нового месяца

Положение 1443: Наступление нового месяца доказывается пятью способами:

Первый: Если человек своими глазами увидит новую луну. Недостаточно увидеть новую луну в телескоп или другие приспособления.

Второй: Если начало месяца засвидетельствуют несколько человек, со слов которых появится уверенность (даже если они не будут являться справедливыми). Также начало месяца может быть доказано любым путем, после которого у человека появится уверенность.

Третий: Если начало месяца засвидетельствуют двое справедливых мужчин. Однако если в описании новой луны они будут противоречить друг другу, или опишут луну качествами, которые будут указывать на их ошибку, то начало месяца не будет доказано.

Четвертый: Если с первого дня месяца Шабан пройдет тридцать дней, то этим будет доказано начало месяца Рамадан. Если тридцать дней пройдет с первого дня месяца Рамадан, то этим будет доказано начало месяца Шавваль. Но это доказательство применяется лишь в том случае, если начало предыдущего месяца также было доказано этим путем.

Пятый: Если справедливый религиозный законовед (муджтахид) убедится в наступлении нового месяца и вынесет решение об этом. В этом случае все должны последовать за его решением, за исключением тех, кто будет уверен в его ошибке.

Положение 1444: Начало месяца не доказывается по календарям и астрономическим вычислениям, даже если астрономы являются знающими и внимательными людьми. За исключением случаев, когда в их словах появится стопроцентная убежденность.

Также высокое расположение луны и ее позднее исчезновение не указывает на то, что предыдущая ночь была первой ночью нового месяца.

 

Положение 1445: Если в одном городе будет доказано начало нового месяца, то этого доказательства достаточно для жителей другого близлежащего города, а также для жителей городов, которые располагаются на одной географической долготе с первым городом.

Если в каком-либо городе было доказано начало нового месяца, то этого доказательства достаточно для жителей городов, которые располагаются западнее, но не наоборот. Например, если начало нового месяца будет доказано в Мешхеде, то этого доказательства достаточно для жителей Тегерана.

Положение 1446: Если не будет доказано наступление месяца Рамадан, то необязательно поститься в этот день. Но если потом станет известно, что этот день был первым днем месяца Рамадан, то необходимо будет восполнить совершение поста этого дня.

Положение 1447: Если возникнет сомнение, какой сегодня день, последний день Рамадана или первый день Шавваля, то в этот день необходимо совершать пост. Но если в течение дня будет доказано, что сегодня первый день месяца Шавваль, то необходимо прекратить совершение поста, даже если до магриба осталось совсем немного времени.

Положение 1448: Если человек заточен в темнице и не может определить наступление месяца Рамадан, то он должен действовать в соответствии со своими предположениями. Он должен поститься в том месяце, относительно которого у него будут иметься предположения, что это месяц Рамадан. А если у него не будет каких-либо предположений, то он может совершить пост в любом месяце. Если же его заточение продлится долгое время, то согласно обязательной предосторожности в следующем году он должен совершить пост в этом же месяце.

Запрещенные посты

Положение 1449: Два дня в году запрещается совершать пост:

1. Праздник окончания поста месяца Рамадан (1-ое Шавваля);

2. Праздник жертвоприношения (10-ое Зуль-хиджа).

Положение 1450: Женщине запрещается совершать желательный пост без разрешения своего мужа, если этим будут ущемлены его права. Даже если права ее мужа не будут ущемлены, то согласно обязательной предосторожности желательный пост она должна совершать с его разрешения.

Также детям запрещается совершать желательный пост, если это послужит причиной беспокойства и мучений их родителей. Но детям необязательно получать разрешение родителей для совершения поста.

 

Положение 1451: Если человек будет знать, что совершение поста представляет для него вред, то он не должен поститься. А если он все же совершит его, то совершенный им пост будет недействителен.

Если человек не будет убежден в том, что совершение поста представляет для него вред, а будет предполагать это (достойным внимания предположением), то он также не должен поститься. Независимо от того, на чем основывается его предположение, на личном опыте или на словах врача.

Положение 1452: Если врач скажет человеку, что совершение поста представляет для него вред, но сам человек, исходя из личного опыта, будет знать, что это не так, то он должен совершать пост.

Если человек не будет знать, действительно ли совершение поста вредно для него, то он может совершить пост (для испытания) в течение одного или нескольких дней. Затем, исходя из полученных результатов, он должен или продолжать поститься, или прекратить совершение поста.

Положение 1453: Если человек будет уверен в том, что совершение поста не представляет для него вреда и поэтому совершит пост, а после магриба поймет, что пост был вреден для него, то согласно предосторожности он должен будет восполнить его совершение в другой день.

Положение 1454: Сомнительным днем называется день, относительно которого имеется сомнение, является этот день последним днем месяца Шабан или первым днем месяца Рамадан. Если человек желает совершить пост в сомнительный день, то он должен совершить его с намерением совершения желательного поста последнего дня Шабана. Если в этот день он совершит пост с намерением совершения поста первого дня Рамадана, то этот пост не будет действителен.

Положение 1455: Кроме перечисленного выше имеются также и другие запрещенные посты. Об этих постах подробно сказано в книгах по фикху.

Нежелательные посты

Положение 1456: Нежелательно поститься в день Ашура (10-ого Мухаррама). Нежелательно поститься в день, относительно которого имеется сомнение, это день Арафа (9-ое Зуль-хиджа) или Праздник жертвоприношения (10-ое Зуль-хиджа).

Также гостям нежелательно совершать пост без разрешения хозяина дома.

Желательные посты

Положение 1457: Желательные посты можно соблюдать в любой день года, кроме тех дней, совершение поста в которых запрещено или нежелательно. Однако в некоторые дни совершение поста более желательно:

1. Первый и последний четверг каждого месяца. Первая среда после 10-ого числа. Если человек не сможет совершить желательные посты в эти дни, то желательно, чтобы он восполнил их совершение в другие дни.

2. Тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый день каждого месяца (по лунному календарю).

3. Все дни месяца Раджаб и месяца Шабан. Если человек не сможет поститься в течение полных двух месяцев, то желательно поститься часть этих месяцев, даже в течение одного дня.

4. Двадцать четвертое Зуль-хиджа и двадцать девятое Зуль-када.

5. С первого по девятое Зуль-хиджа. Если по причине слабости из-за совершения поста человек не сможет прочитать молитву (дуа), читаемую в день Арафа, то поститься в этот день ему нежелательно.

6. Праздник Гадир хум (восемнадцатое Зуль-хиджа).

7. Первое, третье и седьмое Мухаррама.

8. Семнадцатое Раби аль-Авваль – день рождение посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род).

9. Двадцать восьмое Раджаба – начало пророческой миссии посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род).

10. Праздник новруз.

 

Положение 1458: Если человек совершает желательный пост, то ему необязательно доводить его до конца. Он может прекратить совершение желательного поста в любое время в течение дня.

Если человек совершает желательный пост и днем его в гости пригласит мусульманин, то желательно, чтобы он принял это предложение и отведал его угощения.

Лица, которые не должны совершать пост

Положение 1459: Шесть групп людей не имеют права поститься, а если они совершат пост, то их пост будет недействительным. Желательно, чтобы в месяце Рамадан они избегали совершения аннулирующих пост действий:

Первая группа: Путники, которые совершили аннулирующее пост действие и до полудня вернулись на свою родину или добрались до местности, где собираются пробыть 10 дней.

Вторая группа: Путники, которые после полудня вернулись на свою родину или добрались до местности, где собираются пробыть 10 дней.

Третья группа: Выздоровевшие до полудня больные, которые до этого совершили аннулирующее пост действие.

Четвертая группа: Больные, которые выздоровели после полудня, даже если не совершили аннулирующее пост действие.

Пятая группа: Женщины, у которых в течение дня прекратилось менструальное или послеродовое кровотечение.

Шестая группа: Иноверцы, которые приняли Ислам после полудня одного из дней месяца Рамадан. Но если они примут Ислам до полудня и до этого не совершат аннулирующих пост действий, то согласно обязательной предосторожности в этот день им нужно совершить пост.

Положение 1460: Постящемуся человеку желательно выполнять вечернюю и ночную молитвы до разговения. Но если голод и жажда помешают ему сосредоточиться на молитве или кто-либо ждет его, то будет лучше, если сначала он совершит разговение. В этом случае нежелательно затягивать разговение, так как молитву желательно выполнять в наилучшее время ее выполнения.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 429. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия