Студопедия — В. Истинность Писания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В. Истинность Писания






/. Бог не может лгать. Суть авторитета Писания состоит в его способно-ста призвать нас к вере в него и повиновению ему, причем эта вера и повинове-ние равнозначны вере в Бога и повиновению Ему. По этой причине следует рас-смотреть вопрос об истинности Писания, так как вера в истинность всех слов Писания предполагает веру в совершенную истинность всего Писания. Хотя более подробно этот вопрос будет рассматриваться, когда мы приступим ктеме непогрешимости Писания (см. гл. 4), здесь мы все же коротко обсудим его.

Поскольку библейские авторы неоднократно утверждали, что слова Биб-лии, хотя и являются человеческими, — это слова Бога, уместно будет рас-смотреть библейские тексты, в которых говорится о природе слов Божьих, и применить их к словам Библии. В частности, есть целый ряд библейских ста-хов, в которых говорится об истинности того, что говорит Бог. В Тит. 1:2 гово-рится о «неизменном в слове Боге» или, если переводить дословно, о «не лгу-щем Боге». Поскольку Бог — это Бог, Который не может изречь «лжи», то Его словам всегда можно верить. Поскольку все Писание изречено Богом, Все Писание должно быть «не лгущим», как и Сам Бог: в Писании не может быть ничего неистинного13.

В Евр. 6:18 говорится о двух непреложных вещах (о клятве Бога и Его обе-товании), «в которых невозможно Богу солгать». Здесь автор говорит не толь-ко о том, что Бог не лжет, но о том, что для Него невозможно солгать. Хотя это и сказано в применении к клятвам и обетованиям, совершенно очевидно, что Богу невозможно солгать вообще (так как Иисус сурово обличает тех, кто го-ворит истину только под присягой: Мф. 5:33—37; 23:16—22). Также и Давид говорит: «Ты Бог, и слова Твои непреложны» (2 Цар. 7:28).

13 Некоторые исследователи говорят, что было бы слишком «примитивно» рассуж-дать следующим образом: «Библия — это слова Бога. Бог никогда не лжет. Поэтому Биб-лия никогда не лжет». Однако именно так рассуждает Павел в Тит. 1:2. Он говорит об обещании вечной жизни, которое было дано «прежде вековых времен» в Писании, и утверждает, что это обещание было дано «неизменным в слове Богом». Таким образом, утверждение об истинности Писания он основывает на утверждении об истинности ска-занного Богом. Возможно, этот аргумент «примитивен», однако он содержится в Писа-нии, и он верен. Поэтому нам следует, не колеблясь, принимать его и пользоваться им.

 

2. Все слова Писания совершенно истинны и не содержат заблуждений ни в одной своей части. Поскольку слова Библии — это слова Бога и поскольку

Бог не может лгать, или говорить неправду, правильно будет заключить, что нигде в словах Писания нет неправды или заблуждения. Мы видим, что об этом говорится во многих местах Библии. «Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7). Здесь псалмопевец использует яркие образы описания несравненной чисто-ты слов Бога: в них нет никакого несовершенства. Также в Прит. 30:5 читаем: «Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него». Не просто какая-то часть слов Писания истинна, но каждое слово. Ведь Слово Божье навечно запечатлено на небесах: «На веки, Господи, слово Твое утверждено на небе-сах» (Пс. 118:89). Иисус говорит о вечности Своих слов: «Небо и земля прей-дут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Речь Бога ярко противопоставля-ется речи человека, ибо «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человечес-кий, чтоб Ему изменяться» (Чис. 23:19). В этих стихах открыто утверждается то, что сокрыто в требовании верить во все слова Писания, а именно — что ни в одном изутверждений Библии нет ни лжи, ни неправды.

3. Слова Бога — высший эталон истины. В Ин. 17 описывается, как Иисус молится Отцу: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17:17). Этот стих интересен тем, что Иисус не использует прилагатель-ное ϊχληθινός или ίχλτβής («истинный»), чего мы могли бы ожидать в выска-зывании «Твое слово истинно». Он использует существительное αλήθεια («ис-тина»), Он утверждает не просто тот факт, что Слово Божье истинно, а то, что оно и есть сама истина.

Обратите внимание, в этом утверждении нас призывают думать о Библии не просто как о чем-то «истинном», втом смысле, что она соответствует како-му-то более высокому эталону истины, а считать ее самым высшим стандар-том истины. Библия — это Слово Божье, а «Слово Божие» — это высший кри-терий определения того, что истинно и что неистинно: само Слово Божье яв-ляется истиной. Таким образом, нам следует считать, что Библия — это высший эталон истины, тот стандарт, по которому оценивается любое другое утверж-дение истинности. Те утверждения, которые согласуются с Писанием, явля-ются «истинными», те же, которые не согласуются — неистинны.

Что же тогда есть истина? Истина — это то, что говорит Бог, а что именно Он говорит, мы можем узнать из Библии, где это точно и исчерпывающе изло-жено.

4. Могут ли некие новые факты противоречить Библии? Может ли быть открыт какой-либо научный или исторический факт, который противоречил бы Библии? На это мы можем с уверенностью ответить — нет, этого не про-изойдет никогда, это невозможно. Если какой-то открытый «факт» по чьему-либо мнению противоречит Писанию, то (если мы правильно понимаем Пи-сание) этот «факт» ложен, поскольку Бог, автор Писания, знает все истинные факты (прошлые, настоящие и будущие). Никогда не будет открыттакой факт, которого Бог не знал бы от века и не учел бы в тот период, когда по Его воле составлялось Писание. Каждый истинный факт — это нечто, о чем Бог знал всегда, и ни один факт не может противоречить словам Бога в Писании.

И все же, следует помнить, что научные или исторические исследования (так же как и прочие виды исследования творения) могут служить поводом для нового исследования Писания, чтобы уточнить, действительно ли Писа-ние учит нас тому, чему, по нашему мнению, оно насучит. В Библии, безуслов-но, не сказано, что земля была сотворена в 4004 г. до н. э., как некогда полага-ли (поскольку в генеалогических списках Писания есть пробелы)14. Именно исторические, археологические, астрономические и географические исследо-вания побудили христиан вновь изучить Библию, чтобы выяснить, действи-тельно ли она учит нас о столь недавнем сотворении земли. Тщательный ана-лиз библейских текстов показал, что это не так.

Точно также Библия не учит нас тому, что солнце вращается вокруг зем-ли, поскольку в ней содержатся просто описания некоторых феноменов в том виде, в каком они представляются с определенной точки наблюдения. Библия не претендует на то, чтобы дать картину устройства вселенной, используя ка-кую-то «фиксированную» точку в пространстве. Однако, когда астрономия достигла того этапа своего развития, на котором стало ясно, что земля враща-ется вокруг своей оси, люди предположили, что Библия учит нас тому, что солн-це вращается вокруг земли. Впоследствии, на основании новых научных дан-ных, было произведено новое исследование соответствующих библейских тек-стов. Таким образом, когда мы сталкиваемся с неким фактом, о котором говорится, что он «противоречит» Писанию, мы должны исследовать не толь-коте сведения, которые связаны с фактом, о котором идет речь; мы также долж-ны заново исследовать соответствующие библейские тексты, для того чтобы выяснить, действительно ли Библия учит нас именно так, как мы предпола-гал и.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 444. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия