Б. Неверие или неповиновение словам Писания означает неверие в Бога или неповиновение Ему
В предыдущем разделе было показано, что все слова Писания — слова Божьи. Следовательно, неповиновение или неверие любому слову Писания означает неверие в Бога или неповиновение Ему. Иисус обличает Своих уче-ников в том, что они не верят ветхозаветным Писаниям (Лк. 24:25). Верую-щим следует соблюдать слова учеников, т. е. повиноваться им (Ин. 15:20: «Если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»). Верующие призва-ны помнить «заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами ваши-ми» (2 Пет. 3:2). Если кто-либо не повиновался писаниям Павла, он подвер-гался церковному наказанию, вплоть до отлучения от церкви (2 Кор. 13:2,3), и наказанию Божьему (судя по всему, именно такой смысл имеет глагол в стра-дательном залоге «пусть не разумеет» в 1 Кор. 14:38 [по-гречески αγνοείται — дословно: «не будет признан», «не признается». — Примеч. пер.]). Напротив, Богу угоден каждый, кто «трепещет» перед Его словом (Ис. 66:2). 11 Сюда относится также влияние секретарей (которых называли amanuenses, ед. ч. 12 Я не отрицаю значения ораторских способностей, творческого подхода или соб- В течение всей истории церкви величайшими проповедниками были те люди, которые понимали, что сами по себе они не являлись авторитетом; они видели свою задачу в том, чтобы разъяснять слова Писания и указывать на их применение в жизни слушателей. Их проповедь обретала силу не от про-возглашения собственного христианского опыта или опыта других людей, не от изложения собственного мнения, творческих идей или применения рито-рических навыков, а от мощного Слова Божьего12. Они просто стояли за ка-федрой, указывали на библейский текст и говорили общине: «Вот что означают эти стихи. Вы тоже видите в них этот смысл? Тогда вы должны верить им и повиноваться им всем сердцем, ибо Сам Бог, ваш Творец и ваш Господь, обра-щает к вам эти слова!» Только записанные слова Писания могут дать подоб-ную власть проповеднику.
|