Г. Мы в роли пророков, священников и царей
Если мы задумаемся о положении Адама до грехопадения и о своем буду-щем пребывании с Христом на небе, то поймем, что роли пророка, священни-ка и царя изначально предназначались Богом для человека и будут исполне-ны нами на небе. В саду Эдема Адам был «пророком», поскольку обладал истинным зна-нием Бога и всегда правдиво говорил о Боге и Его творении. Он был «священ-ником», поскольку имел возможность свободно возносить Богу искренние молитвы и хвалы. Приносить жертвы за грехи не было необходимости, но Адам и Ева приносили Богу жертву благодарности, и это была «жертва» иного рода (ср.: Евр. 13:15). Кроме того, Адам и Ева были «царями» (или царем и цари-цей) втом смысле, что обладали всем творением и владычествовали над ним (Быт. 1:26-28). После того как в мире появился грех, греховные человеческие существа больше не исполняли роль пророков, ибо они верили лжи о Боге и лживо рас-сказывали о Нем другим. Они больше не имели священнического доступа к Богу, потому что грех лишил их Его присутствия. Вместо того чтобы царство-вать над творением, им пришлось подвергнуться суровым испытаниям пото-па, засухи, неплодородной земли, а также тирании земных правителей. Вели-чие человека, каким его сотворил Бог—истинным пророком, священником и царем, — было утрачено в результате грехопадения. Эти три роли частично возродились, когда в царстве Израиля были учреж-дены должности пророка, священника и царя. Время от времени эти должности занимали благочестивые люди. Но были и лжепророки, и нечестные священ-ники, и нечестивые цари, ибо чистота и святость, которые, по замыслу Бога, должны быть присущи человеку, исполняющему эти должности, никогда пол-ностью не проявлялись. Когда пришел Христос, мы впервые увидели воплощение этих трех ро-лей, поскольку Он был совершенным Пророком, Который наиболее точно возвещал нам Божье слово, совершенным Первосвященником, Который при-нес величайшую жертву за грехи и привел Свой народ к Богу, и настоящим законным Царем вселенной, Который будет вечно править новым небом и но-вой землей жезлом праведности. Как это ни удивительно, но мы, христиане, уже сейчас начинаем подра-жать Христу в каждой из этих ролей, хотя и оставаясь у Него в подчинении. Мы исполняем «пророческую» роль, когда провозглашаем миру Евангелие и несем людям спасающее Божье Слово. Фактически, когда бы мы ни говорили верующим и неверующим истину о Боге, мы исполняем «пророческую» функ-цию (если использовать слово «пророческий» в самом широком смысле). Кроме того, мы священники, потому что Петр назвал нас «царственным священством» (1 Пет. 2:9). Он призывает нас строить из себя духовный храм и быть «священством святым, чтобы приносить духовные жертвы, благоприят-ные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5). Автор Послания к Евреям также рас-сматривает нас как священников, которые имеют право входить в святая свя-тых (Евр. 10:19,22) и «непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его» (Евр. 13:15). Он говорит также, что наши доб-рые дела — это жертвы, радующие Бога: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые;исер/ивы благоугодны Богу» (Евр. 13:16). Нашу священническую роль имеет в виду и Павел, когда пишет: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, свя-тую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Кроме того, мы уже ныне принимаем участие в царственном правле-нии Христа, поскольку были вознесены и посажены рядом с Ним на небесах (Еф. 2:6), и потому в определенной мере разделяем с Ним власть над сила-ми зла, могущими выступить против нас (Еф. 6:10—18; Иак. 4:7; 1 Пет. 5:9; 1 Ин. 4:4). Бог уже ныне дает нам власть в различных сферах мира или церк-ви, давая одним власть над многим, а другим над немногим. Но когда Гос-подь возвратится, то те, кто был верен в малом, будут поставлены над мно-гим (Мф. 25:14-30). Когда Христос возвратится и будет царствовать на новом небе и новой земле, мы снова превратимся в истинных «пророков», потому что наше знание станет совершенным, и мы познаем, подобно как мы познаны (1 Кор. 13:12). Мы будем говорить о Боге и Его мире только истину, и в нас исполнится про-роческое предназначение, которое Бог изначально связывал с Адамом. Мы навсегда останемся священниками, ибо будем вечно служить и возносить молитвы Богу, созерцая Его лицо и обитая в Его присутствии (Отк. 22:3,4). Мы будем непрестанно отдавать себя и все, что мы делаем или имеем, в жерт-ву нашему всеблагому Царю. Но в добавление к этому мы разделим с Богом власть над вселенной, ибо с Ним мы будем «царствовать во веки веков» (Отк. 22:5). Иисус говорит: «По-беждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Отк. 3:21). А Павел говорит коринфянам: «Раз-ве не знаете, что святыебудут судить мир?<...> Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» (1 Кор. 6:2,3). Таким образом, мы будем вечно исполнять роль подчиненных пророков, священников и царей, но подчиненных Господу Иису-су, верховному Пророку, Священнику и Царю. Вопросы для самостоятельной работы 1. Считаете ли вы, что рассмотрение Христа в роли Пророка, Священника и Царя поможет вам лучше понять функции пророков, священников и царей в Вет-хом Завете? Прочитайте описание Соломонова царства в 3 Цар. 4:20—34 и 3 Цар. 10:14—29. Находите ли вы в этом описании некое предвосхищение трех должное-тей Христа и вечного Христова царства? Считаете ли вы, что у вас, как члена церкви новозаветной эпохи, имеются преимущества? 2. Считаете ли вы, что в вашей нынешней жизни хотя бы в какой-то мере исполняется роль пророка? Роль священника? Роль царя? Каким образом может проявляться каждая из этих ролей в вашей жизни?
|