Б. Святой Дух очищает
10 Кроме того, Святой Дух наделяет способностью повиноваться Богу на протяже- 11 См. обсуждение Рим. 26 в гл. 17 и в гл. 52. 12 Обсуждение говорения на языках см. в гл. 52. 13 См. обсуждение этой темы: John Murray, "Definitive Sanctification", in Collected Поскольку этот член Троицы именуется Святым Духом, неудивительно, что одним из основных видов Его деятельности является очищение и «освя-щение». Или придание нам большей святости в повседневной жизни. Опре-деленное сдерживающее влияние Святого Духа ощущается даже в жизни не-верующих, когда Он обличает мир о грехе (Ин. 16:8— 11; Деян. 7:51). Но когда люди становятся христианами, Святой Дух производит в них первоначаль-ную очистительную работу, решительно избавляя их от греховных моделей поведения, которым они следовали прежде13. Павел говорит коринфянам: «...Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иису-са Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6:11; см. также: Тит. 3:5). По-видимому, именно эту очистительную работу Святого Духа символизирует метафора огня, использованная Иоанном Крестителем, который сказал, что Иисус будет кре-стить людей «Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11; Л к. 3:16). После первоначального избавления от грехов, совершаемого в нашей жиз-ни Святым Духом при обращении, Он производит в нас возрастание святости. Он наделяет нас «дарами Духа» («любовью, радостью, миром, долготерпением, благостью, милосердием, верой, кротостью, воздержанием»; Гал. 5:22,23) — свойствами, отражающими характер Бога. Если мы постоянно «преобража-емся в тот же образ от славы в славу» (2 Кор. 3:18), то поймем, что приходит от Господа, Который есть Дух. Освящение совершается силой Святого Духа (2 Фес. 2:13; 1 Пет. 1:2; ср.: Рим. 8:4,15,16), поэтому именно «Духом» мы полу-чаем возможность «умерщвлять тела плотские» и возрастать в личной святое-ти (Рим. 8:13; см.: 7:6; Флп. 1:19)14. Некоторые люди говорят в наши дни, что очистительная (или исцеляю-щая) работа Святого Духа совершается, когда они «поражаются в духе», — явление, характеризующееся падением на землю и пребыванием в полубес-сознательном состоянии в течение нескольких минут или часов. Хотя слова «поражение в Духе» не встречаются в Писании, известны случаи, когдалюди падали на землю или впадали втранс в присутствии Бога15. Современные при-меры следует оценивать по результатам («плодам»), которые они приносят в жизнь(см.: Мф. 7:15-20; 1 Кор. 14:12,26в).
|