Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Г. Святой Дух объединяет





На Пятидесятницу, когда Святой Дух излился на церковь, Петр провоз-гласил, что сбылось пророчество Иоиля (2:28—32):

Но это есть предреченное пророком Иоилем:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на вся-кую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юно-ши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразум-ляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:16—18).

Здесь подчеркивается, что Святой Дух изольется на всех верующих — не только на вождей, подобных Моисею или Иисусу Навину, но на сыновей и дочерей, старцев и юношей, рабов и рабынь — все примут в то время излитие Святого Духа20.

На Пятидесятницу Святой Дух создал новое человеческое сообщество — церковь. Это сообщество отличалось небывалым единством, о чем нам напо-минает Лука:

20 Кроме того, это было исполнением пожелания Моисея о том, чтобы 1Ъсподь по-слал Духа Своего на весь народ (Чис. 11:29), и видения о поле, полном сухих костей, оживляемых Духом, в Иез. 37. См. также: Donald Guthrie, New Testament Theology, pp. 512, 513,540, 562.

Все же верующие были вместе и имели все обшее: и продавали име-ния и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждо-го; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по до-мам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа (Деян. 2:44—47).

Благословляя коринфскую церковь, Павел высказывает пожелание, что-бы все ее члены стремились к объединяющему общению Святого Духа: «Бла-годать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Свя-тогоДуха2] со всеми вами» (2 Кор. 13:13). Знаменательно, что в этом трини-тарном стихе он приписывает углубление общения между верующими не Отцу или Сыну, а именно Святому Духу, что вполне соответствует объединяющей работе Духа в церкви в целом.

Эта объединяющая функция Святого Духа проявляется и тогда, когда Павел говорит филиппийцам: «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа... то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и еди-номысленны» (Флп. 2:1,2)22.

Сходным образом, подчеркивая новое единство между иудеями и языч-никами, он говорит, что «чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:18), и что в Господе они устраиваются в жилище Божьем «Духом» (Еф. 2:22). Желая напомнить им о единстве, которым они должны обладать как христиане, Павел призывает их стараться «сохранять единство духа в со-юзе мира» (Еф. 4:3).

В рассуждении Павла о духовных дарах снова повторяется тема объеди-няющей работы Святого Духа. Если мы можем считать, что люди, имеющие различные дары, будут неохотно взаимодействовать друг с другом, то Павел делает прямо противоположный вывод: различные дары сближают нас, пото-му что делают зависимыми друг от друга. «Не может глаз сказать руке: „ты мне не надобна"; или также голова ногам: „вы мне ненужны"»(1 Кор. 12:21). Эти различные дары, говорит нам Павел, «производит один и тот же Дух, раз-деляя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:11), так что в церкви «каж-дому дается проявление Духа на пользу» (I Кор. 12:7). По существу, «все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свобод-ные, и все напоены одним Духом (1 Кор. 12:13)23.

21 Слово κοινωνία, «общение», может также означать «причастность к Святому Духу»,
но едва ли Павел видел смысл в том, чтобы желать им того, чем они уже обладали как
веруюшие (причастности к Святому Духу). Правильнее переводить этот стих «общение
Святого Духа», подчеркивая тем самым благословение от Святого Духа, каковое, как
надеялся Павел, должно было возрастать в коринфской церкви
.

22 Здесь греч. слово κοινωνία также лучше переводить как «общение», поскольку
целью Павла в Флп. 2:1—11 было побуждение к единству в филиппийской церкви. (См.
также предыдущее примеч.)

23 Подробное обсуждение этого стиха см. в гл. 38.

Представление о том, что Святой Дух объединяет церковь, подтверждает-ся также тем фактом, что «вражда, ссоры... распри, разногласия» (Гал. 5:20) являются делами плоти, которые противопоставляются «вождению Духом» (Гал. 5:18; ср.: ст. 25). Святой Дух — это Тот, Кто производит любовь в наших сердцах (Рим. 5:5; Гал. 5:22; Кол. 1:8), а эта любовь «есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14). Поэтому если Святой Дух действенно проявляет в церк-ви Божье присутствие, об этом свидетельствуют царящие в церковной общи-не гармония и любовь друг к другу.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 392. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия