Мы можем определить понятие «чистота церкви» следующим образом: чистота церкви определяется по тому, насколько она свободна отложного уче-ния и поведения и насколько она соответствует явленной воле Божьей о церкви.
Итак, мы должны молиться о большей чистоте церкви и трудиться ради этого. Однако чистота не может быть нашей единственной заботой, иначе у христиан, которые считают себя очень «чистыми», появится желание отделить-ся от любого, кто хоть немного отклонится от учения или поведет себя несколько по-иному. Поэтому в Новом Завете столь же часто говорится о необходи-мости стремиться к единству видимой церкви. Понятие «единство» можно определить следующим образом: единство церкви определяется по тому, на-сколько она свободна от разделений между истинными христианами.
В этом определении говорится только об «истинных христианах» пото-му, что, как мы говорили в предыдущей главе, есть такие люди, которые лишь называются христианами, однако не имеют подлинного опыта перерожде-ния Святым Духом. Эти люди называют себя «христианами», а церкви, за-полненные такими неверующими людьми, называют себя христианскими церквами. Не стоит стремиться к единству со всеми этими людьми и тру-диться ради этого. Новый Завет, безусловно, призывает к единству всех ис-тинных верующих.