Б. Мы должны радостно ожидать возвращения Христа
Ответ Иоанна в конце Книги Откровение должен быть образцом для со-стояния сердца всех христиан во все времена: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:20). Истинное христианство учит нас, «чтобы мы, отверг-нувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:12,13)2. Павел говорит: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (на-шего) Иисуса Христа» (Флп. 3:20)3. «Маранафа» в 1 Кор. 16:22 просто озна-чает: «Господь наш грядет». Действительноли христиане радостно ожидают возвращения Христа? Чем более христиане наслаждаются благами этой жизни, чем более они пренебре-гают подлинным христианским общением и их личными взаимоотношения-ми с Христом, тем менее они жаждут Его возвращения. С другой стороны, многие христиане, претерпевающие гонения и страдания или старость и бо-лезнь, и те, чье хождение в Иисусе живо и глубоко, более искренне желают Его возвращения. Итак, наше стремление к тому, чтобы Христос возвратил-ся, в определенной степени зависит от нашего собственного духовного состо-яния в данный момент. Это наше стремление также показывает, видим ли мы мир таким, каков он есть на самом деле, каким его видит Бог, — во власти греха и в противодействии Богу, во власти лукавого (1 Ин. 5:19). Однако означает ли это, что мы не должны строить долговременных пла-нов? Если ученый-христианин искренне желает возвращения Христа, следу-етли ему браться за десятилетний проект исследований? Следует ли христиа-нину приступать к трехлетнему курсу обучения в богословской семинарии или библейском колледже? Что если Христос возвратится до окончания вами это-го учебного заведения, еще до того, как вы сможете уделять достаточно време-ни служению? 2 Слово, переведенное здесь как «ожидая» (προσδέχομαι), имеет оттенок надежды и стремления: оно употреблено в отношении Иосифа Аримафейского, который «ожидал Царствия Божия» (Мк. 15:43; Лк. 23:51), и Симеона, который «был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева» (Лк. 2:25). 3 Слово, переведенное здесь как «ожидаем», по-гречески звучит έχπεκδέχομαι, «ра-достно ожидать» (отметим его употребление в этом значении в Рим. 8:19,23; 1 Кор. 1:7; Гал. 5:5). Нет никакого сомнения в том, что мы должны заниматься долгосроч-ными проектами. Именно по этой причине Иисус не позволяет нам узнать точное время Его возвращения (см. ниже): Он хочет, чтобы мы жили в по-слушании Ему, вне зависимости от того, чем мы занимаемся в жизни, до са-мого момента Его возвращения. «Быть готовым» к возвращению Христа (Мф. 24:44) — значит быть покорным Ему в настоящем, активно занимаясь тем, к чему Он нас призвал. Сама эта ситуация подразумевает (поскольку мы не знаем, когда Он возвратится), что в тот день, несомненно, будут такие миссионеры, которые едва лишь отправятся к месту своего служения, но так и не доберутся туда. Будут студенты, которые не успеют закончить своего се-минарского образования и никогда не смогут применить его в церкви. Будут докторские диссертации, ставшие плодом многих лет исследований, но кото-рые не будут опубликованы и не окажут на мир никакого влияния. Однако всем христианам Иисус скажет: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был ве-рен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21).
|